Урок-экскурсия по Казанскому Кремлю «Сложение и вычитание десятичных дробей»

0
0
Материал опубликован 14 December



Конспект урока по математике

Учитель: Гилазиева Алина Фердинандовна

Класс: 5

Тема: Урок-экскурсия по Казанскому Кремлю «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель:

Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий.

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для творческого и интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Воспитательная: воспитывать уважение к своей Родине, интерес к предмету, используя исторический материал.

Формирование УУД:

Познавательные: ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, умение работать с текстом, извлечение информации в соответствии с целью чтения, информационный поиск.

Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по планусоотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить.

Коммуникативные: умение слушать, выступать, строить речевые высказывания,совместное решение задач, оценивание полученных результатов.

Личностные: проявлять интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, умение ясно и точно излагать свои мысли.

Ожидаемые результаты обучения

Учащиеся должны усвоить правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Учащиеся должны уметь сравнивать десятичные дроби.

Учащиеся должны уметь применять свойства сложения и вычитания.

Тип урока : урок обобщения и систематизации

Форма проведения: урок-экскурсия

Оборудование:

компьютер, проектор, на партах: листы с заданиями, маршрутная карта, схема Кремля.



















































Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

I этап - Этап мотивации

- Ребята, сегодня мы отправляемся на экскурсию. У каждого из вас есть маршрутная карта экскурсии. На каждом этапе урока вы отмечаете результаты своего участия в экскурсии. Если вы выполнили все задания правильно, то за этот этап ставите «+», если неправильно, то «-». В конце урока подведем итог. На каждом этапе мы познакомимся с историческими сведениями, постараемся решить задачи, уравнения или примеры. Нам сейчас предстоит определить, в какую точку мы отправимся. Вы решаете примеры и выписываете буквы, соответствующие полученным числам. Каждый решает пример своего варианта.

Задание:

Вариант 1

10 – 0,25 К

0,055 + 0,125 Р

3,7 – 1,14 Е

1,726 – 0,9 М

2,71+4,6+0,29 Л

106,5 – 74,08 – 25,42 Ь


Вариант 2

44,75 – 35 К

8,777 – 0,077 И

7,8 – 7,62 Р

0,226+1,66 М

13,7-0,9-10,24 Е

420,8-301,9-0,9 Н


А

Ь

Л

К

Н

Е

А

М

И

З

Р

3

7

7,6

9,75

118

2,56

3

1.886

8,7

9,5

0,18


Задание:

(Должны получиться слова: Кремль (1в), Кирмен (2в).)

Учитель рассказывает исторические сведения о Кремле, показывая на карте Казани и опираясь на схему Казанского Кремля.

- Вы определили старинные названия центра сердца Казани: «Казанский Кремль», «Казан Кирмене» - русское и татарское названия нашего Кремля.

Перед вами Казанский Кремль, который включен в 2000 году в список Всемирного наследия Юнеско. Архитектура Казанского Кремля уникальна. Здесь переплетаются образы Запада и Востока, он соединяет в себе духовное влияние двух религий: ислама и христианства. Александр Иванович Герцен писал: “Это место встречи и свидания двух миров. И поэтому в ней два начала: западное и восточное, и вы их встретите на каждом перекрестке, здесь они… сжились, сдружились, начали составлять нечто самобытное по характеру"

Крепость начинается строится в 12 веке.

А дальше, в 14 веке вся крепость была основательно разрушена после взятия её Иваном Грозным. Его же зодчими кремль был построен вновь.

Ребята вычисляют устно, решают примеры и определяют старинные названия древнейшей цитадели Казани: «Казанский кремль», «Казан Кирмене» - русское и татарское названия. 2 ученика зачитывают ответы и называют слово.

II этап - Благовещенский собор – Главный Кафедральный собор Татарстана

Именно тогда начинается строительство Благовещенского собора архитектором Постником Яковлевым и Иваном Ширяем.

Ответив на задания математического диктанта, вы можете узнать, когда именно было начато строительство собора. Вы отвечаете либо «да», либо «нет».

За каждый правильный ответ открывается цифра. А из цифр мы получим число – дату начала строительства Благовещенского собора.

Задание:

2 см < 0,02 м (нет) 1

3 г > 0,007 кг (нет) 5

1 кг = 0,001 т (да) 5

1 мм = 0,01см (нет) 5

Ответ: 1555 год

Выполняют задание на сравнение десятичных дробей.


III этап: Две башни – два решения.

Перед вами две знаменитые башни: Спасская и башня Сююмбике, отражающие два архитектурных направления в строительстве: русское и татарское. Решив следующие два уравнения, вы найдете высоты двух башен. Уравнения выберите по варианту.

Задание:

Вариант 1

70,7 – (х – 2,5) = 68,6

Вариант 2

(68,5 - х) - 3,5 = 7

Решают уравнения по вариантам.

Решение:

Вариант 1

70,7 – (х – 2,5) = 68,6

х – 2,5 = 70,7 – 68,6

х – 2,5 = 2,1

х = 4,6 м – высота Спасской башни

Вариант 2

(68,5 - х) - 3,4 = 7,1

68,5 – х = 7,1 + 3,4

68,5 – х = 10,5

х = 58 м – высота башни Сююмбике

IV этап – мечеть Кул -Шариф

Мы перейдем к следующей достопримечательности Казанского Кремля – мечеть Кул-Шариф. Мечеть была названа в честь государственного деятеля, поэта, писателя, ученого Кул Шарифа еще в 15 веке, до завоевания Казани и присоединения Казанского Ханства к Московскому Княжеству. Во время штурма захватчики не оставили от мечети и камня на камне.

Иван Грозный был восхищен красотой мечети и по образцу и подобию был возведен собор Василия Блаженного в Москве.

В ноябре 1995 года был подписан указ о строительстве мечети, которая станет главной мечетью- центром истории татар поволжья и центром истории ислама.

А теперь я хочу предложить вам решить следующую задачу, чтобы узнать больше о данной мечети.

Задание:

Высота четырех минаретов мечети Кул-Шариф равна 62м, а высота башни Сююмбике 58,4м., но по замыслу архитекторов для того, чтобы башня Сююмбике - символ Казани – все же оставалась доминантой Казанского Кремля, она выше минаретов на 0,5м за счет того, что стоит на холме. На сколько метров основание Кул-Шариф ниже основания башни Сююмбике?

Решают задачу.

Решение:

1 способ:

62+0,5 =62,5

62,5 – 58,4 = 4,1 м

2 способ:

58, 4-0,5 = 57,9

62-57,9 = 4,1м

V этап - Тайна Тайницкой башни

Вот и мы подошли к последней башне в нашей экскурсии - это Тайницкая башня Кремля.

Теперь ваша задача – разгадать тайну. В задании зашифрованы ключевые слова к этой разгадке.

Задание:

Вариант 1

t1765717245aa.gif


Вариант 2

t1765717245ab.png


А

Ы

О

З

Р

К

П

Д

В

И

Н

8

6,9

16,3

2,2

10

8

1,5

6,5

2,5

5,1

10,7


Итак, мы получили слова: РОДНИК и ВЗРЫВ.

- Под Тайницкой и около нее находились 2-3 тайных хода к роднику за водой. В Кремле не было других источников воды. И при взятии Кремля в 1552 году тайные ходы были взорваны, и только после этого смогли захватить город.

Резервное задание:

Тайницкая башня состоит из двух ярусов в виде прямоугольных параллелепипедов . В основании I яруса лежит квадрат со стороной 20 м., а в основании II яруса – квадрат со стороной 16 м. За счет этого по периметру башни между ярусами образовалась смотровая площадка для дозорных. Найдите площадь этой дорожки и ее ширину.

Вычисляют, получают слова «родник» и «взрыв».

Если есть время – пусть ребята выскажут свои догадки – предположения, если нет, то учитель сам рассказывает.


VI этап – Рефлексия. Подведение итогов

На этом мы закончим нашу экскурсию.

Проверьте еще раз маршрутные карты.

Поставьте отметки:

5 плюсов - отметка «5»

4 плюса – отметка «4»

3 плюса – отметка «3»

Сдайте маршрутные карты мне.

Запишите домашнее задание:


Заполняют маршрутные карты.















Приложение

Маршрутная карта

Этапы урока

Оценивание

Центр сердца Казани


Тайна Тайницкой башни


Архитектурный символ Казани


Кремлевские куранты


Мечеть Кул Шариф




Итоговая оценка:

Фамилия Имя:

Класс:



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации