12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
korchakowa44 Россия, Чувашская респ., Чебоксары |
Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». 6 класс
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 6-й класс
Учитель математики МБОУ «Лицей №44»
Васильева Светлана Валерьевна
Цель урока:
обеспечить осознанное усвоение учащимися правила сложения и вычитания десятичных дробей;
активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
проверить уровень знаний и умений по данной теме.
Задачи урока:
образовательная:
формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;
развивающая:
развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса;
формирование вычислительных навыков и математической речи;
умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию;
умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения;
умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике.
развитие любознательности и интереса к предмету,
воспитательная:
расширение кругозора,
воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;
воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,
умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.
привитие любви к родному краю.
Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Оборудование:
компьютеры, мультимедийный проектор,
презентация к уроку
тест
карточки, лист учета выполненных заданий.
Технологическая карта урока к уроку математики в 6 классе по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”
Этапы урока | Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | |||||||||
Методы обучения | Форма деятельности | Средства обучения | Способы организации деятельности | Признаки решения дидактических задач | Время | ||||||
Организационный | Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка. | Словесно – демонстрационный. Познавательный. | Организующая беседа | ИКТ, плакат “Листок учета” | Фронтальный. (Самооценка) | Психологический настрой, пробуждение интереса. | 3 | ||||
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и умений. | Репродуктивно - проблемный. Словесно – наглядный (метод иллюстраций) | Игра “Найди свое число” | ИКТ | Индивидуальный (самооценка) | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | 10 | ||||
Изучение нового материала | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Частично-поисковый Словесно – практический, (состав.логической. модели) | Самостоятельная работа с учебной литературой. | ИКТ, учебник | Парный | Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. | 7 | ||||
Первичное закрепление нового материала | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция. | Репродуктивный – поисковый Практический (тренировочные письм. упр.) | Самостоятельна я работа по технологии индивидуализированного обучения | Карточки – тренажеры, компьютер | Индивидуализированный | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Самостоятельное выполнение заданий. | 20 | ||||
Итог урока | Контроль и самоконтроль знаний | Наглядно иллюстративный. | Самооценка | Лист учета выполненных заданий | Индивидуальный, парный | Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения | 4+2+1 | ||||
Рефлексия | Оценка эмоциональном состояния | Индивидуальный | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. | ||||||||
Домашняя работа | Запись домашней работы | Индивидуальный |
Ход урока
1. Организационный.
Добрый день. Ребята, сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в школу, чтобы узнать чего – то нового, интересного.
Листок учета перед ребятами: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке.
2. Актуализация.
1)Устная разминка. Игра “Найди свое число” (СЛАЙД 2),
Найти верное решение и указать ей соответствующую букву.
1 | 2,24>0,294 О | 2,94=2,940 Д | 2,94<0,294 Я |
2 | 3,02>3,20 Ж | 3,02=3,20А | 3,02<3,2 Р |
3 | 0,1>0,099О | 0,1=0,099В | 0,1<0,099А |
4 | 8,1=8 Ц | 8,01=8 Б | 8,1=8 Е |
5 | 1,3=1 Й | 1,3=1 Г | 1,3=1 ь |
В ходе игры мы получили знакомое нам слово. Давайте попробуем ответить на некоторые вопросы и разобрать примеры.
а) Какие числа нам встретились в задании? (обыкновенные, десятичные дроби).
б) Какая дробь называется десятичной?
в) Правило сравнения десятичных дробей?.(СЛАЙД 3)
2) Выполнить действия: (СЛАЙД 4)
3,256+5,012=
5,12-0,46=
(проблемная ситуация) Кто знает, как найти сумму этих чисел, кто как думает. Рассматривали ли решение таких примеров на уроках. Предполагаемый результат.
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приложение 1.(СЛАЙД 5)
3 . Изучение нового материала. (работа с книгой)
Самостоятельный разбор новой темы в учебнике 4.1Сложение и вычитание десятичных дробей.
Как сложить или вычесть десятичные дроби? (СЛАЙД 6)
Правило сложения (вычитания) десятичных дробей |
1. Уровнять количество знаков после запятой. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую. 4.Поставить в ответе запятую под запятой. |
Рассматриваем пример 5, 2 + 1,13
Десятичные дроби вычти, сложи,
Цифру под цифрой строго пиши,
И запятые все сохраняй,
В ряд их пиши, не забывай!
Как удобно записать действие?
Удобно сложение и вычитание десятичных дробей выполнять столбиком. (СЛАЙД 7)
3. Первичное закрепление изученного материала.(по технологии индивидуализированного обучения). (СЛАЙД 8)
Карточка - тренажер | 5,4 + 0,16; Пример | 0,07 + 2,4; | 21,03 – 15,2 |
Уравнять в дробях количество знаков после запятой: | 5,40 0,16 | ||
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой: | 5,40 0,16 | ||
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую: | 5,40 0,16 556 | ||
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях: | 7,40 0,26 5,56 |
Тест на компьютере
Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму этих чисел.
а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809
Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м.
а) 49,16; б) 65,16; в) 50,76;.
Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м и 34 м. Найдите третью сторону треугольника.
а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7
Дополнительное задание
1) Шерлок Холмс придумал примеры, а Ватсон стёр запятые. Помогите Шерлоку восстановить запятые в примерах.
а) 32+18=5 в) 42+17=212 д) 63-27=603
б) 3+108=408 г) 736-336=4 е) 57-4=17
Домашнее задание : №252-255 (учебник 6 класса, Дорофеева)
4.Итог урока Оценка за работу на 5, на 4, на 3
Рефлексия. (СЛАЙД 11) Ребята, закончите предложение: «Меня на уроке сегодня поразило…» (Ребята оформляют данное предложение на стикерах, затем оставляют их приклеенными на доске, чтобы могли презентовать одноклассникам)
Дорогие ребята, спасибо за урок!!!
Список использованной литературы:
-
Математика 6 класс Дорофеев. Учебник по математике 6 класс. Авторы: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. Просвещение 2016
Математика. Дидактические материалы. 6 класс. Авторы: Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. : Просвещение 2016.