Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (6 класс)
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 6-й класс
Учитель математики МБОУ «Лицей №44»
Васильева Светлана Валерьевна
Цель урока:
обеспечить осознанное усвоение учащимися правила сложения и вычитания десятичных дробей;
активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
проверить уровень знаний и умений по данной теме.
Задачи урока:
образовательная:
формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;
развивающая:
развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса;
формирование вычислительных навыков и математической речи;
умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию;
умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения;
умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике.
развитие любознательности и интереса к предмету,
воспитательная:
расширение кругозора,
воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;
воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,
умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.
привитие любви к родному краю.
Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Оборудование:
компьютеры, мультимедийный проектор,
презентация к уроку
тест
карточки, лист учета выполненных заданий.
Технологическая карта урока к уроку математики в 6 классе по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”
Этапы урока |
Дидактическая структура урока |
Методическая структура урока |
|||||||||
Методы обучения |
Форма деятельности |
Средства обучения |
Способы организации деятельности |
Признаки решения дидактических задач |
Время |
||||||
Организационный |
Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка. |
Словесно – демонстрационный. Познавательный. |
Организующая беседа |
ИКТ, плакат “Листок учета” |
Фронтальный. (Самооценка) |
Психологический настрой, пробуждение интереса. |
3 |
||||
Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и умений. |
Репродуктивно - проблемный. Словесно – наглядный (метод иллюстраций) |
Игра “Найди свое число” |
ИКТ |
Индивидуальный (самооценка) |
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
10 |
||||
Изучение нового материала |
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. |
Частично-поисковый Словесно – практический, (состав.логической. модели) |
Самостоятельная работа с учебной литературой. |
ИКТ, учебник |
Парный |
Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
7 |
||||
Первичное закрепление нового материала |
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция. |
Репродуктивный – поисковый Практический (тренировочные письм. упр.) |
Самостоятельна я работа по технологии индивидуализированного обучения |
Карточки – тренажеры, компьютер |
Индивидуализированный |
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Самостоятельное выполнение заданий. |
20 |
||||
Итог урока |
Контроль и самоконтроль знаний |
Наглядно иллюстративный. |
Самооценка |
Лист учета выполненных заданий |
Индивидуальный, парный |
Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения |
4+2+1 |
||||
Рефлексия |
Оценка эмоциональном состояния |
Индивидуальный |
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. |
||||||||
Домашняя работа |
Запись домашней работы |
Индивидуальный |
Ход урока
1. Организационный.
Добрый день. Ребята, сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в школу, чтобы узнать чего – то нового, интересного.
Листок учета перед ребятами: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке.
2. Актуализация.
1)Устная разминка. Игра “Найди свое число” (СЛАЙД 2),
Найти верное решение и указать ей соответствующую букву.
1 |
2,24>0,294 О |
2,94=2,940 Д |
2,94<0,294 Я |
2 |
3,02>3,20 Ж |
3,02=3,20А |
3,02<3,2 Р |
3 |
0,1>0,099О |
0,1=0,099В |
0,1<0,099А |
4 |
8,1=8 Ц |
8,01=8 Б |
8,1=8 Е |
5 |
1,3=1 Й |
1,3=1 Г |
1,3=1 ь |
В ходе игры мы получили знакомое нам слово. Давайте попробуем ответить на некоторые вопросы и разобрать примеры.
а) Какие числа нам встретились в задании? (обыкновенные, десятичные дроби).
б) Какая дробь называется десятичной?
в) Правило сравнения десятичных дробей?.(СЛАЙД 3)
2) Выполнить действия: (СЛАЙД 4)
3,256+5,012=
5,12-0,46=
(проблемная ситуация) Кто знает, как найти сумму этих чисел, кто как думает. Рассматривали ли решение таких примеров на уроках. Предполагаемый результат.
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приложение 1.(СЛАЙД 5)
3 . Изучение нового материала. (работа с книгой)
Самостоятельный разбор новой темы в учебнике 4.1Сложение и вычитание десятичных дробей.
Как сложить или вычесть десятичные дроби? (СЛАЙД 6)
Правило сложения (вычитания) десятичных дробей |
1. Уровнять количество знаков после запятой. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую. 4.Поставить в ответе запятую под запятой. |
Рассматриваем пример 5, 2 + 1,13
Десятичные дроби вычти, сложи,
Цифру под цифрой строго пиши,
И запятые все сохраняй,
В ряд их пиши, не забывай!
Как удобно записать действие?
Удобно сложение и вычитание десятичных дробей выполнять столбиком. (СЛАЙД 7)
3. Первичное закрепление изученного материала.(по технологии индивидуализированного обучения). (СЛАЙД 8)
Карточка - тренажер |
5,4 + 0,16; Пример |
0,07 + 2,4; |
21,03 – 15,2 |
Уравнять в дробях количество знаков после запятой: |
5,40 0,16 |
||
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой: |
5,40 0,16 |
||
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую: |
5,40 0,16 556 |
||
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях: |
7,40 0,26 5,56 |
Тест на компьютере
Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму этих чисел.
а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809
Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м.
а) 49,16; б) 65,16; в) 50,76;.
Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м и 34 м. Найдите третью сторону треугольника.
а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7
Дополнительное задание
1) Шерлок Холмс придумал примеры, а Ватсон стёр запятые. Помогите Шерлоку восстановить запятые в примерах.
а) 32+18=5 в) 42+17=212 д) 63-27=603
б) 3+108=408 г) 736-336=4 е) 57-4=17
Домашнее задание : №252-255 (учебник 6 класса, Дорофеева)
4.Итог урока Оценка за работу на 5, на 4, на 3
Рефлексия. (СЛАЙД 11) Ребята, закончите предложение: «Меня на уроке сегодня поразило…» (Ребята оформляют данное предложение на стикерах, затем оставляют их приклеенными на доске, чтобы могли презентовать одноклассникам)
Дорогие ребята, спасибо за урок!!!
Список использованной литературы:
-
Математика 6 класс Дорофеев. Учебник по математике 6 класс. Авторы: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. Просвещение 2016
Математика. Дидактические материалы. 6 класс. Авторы: Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. : Просвещение 2016.