Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 10 October 2016

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 6-й класс

Учитель математики МБОУ «Лицей №44»

Васильева Светлана Валерьевна

 

Цель урока:

обеспечить осознанное усвоение учащимися правила сложения и вычитания десятичных дробей;

активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

проверить уровень знаний и умений по данной теме.

Задачи урока:

образовательная: 

формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;

развивающая:

развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса;

формирование вычислительных навыков и математической речи;

умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию;

умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения;

умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике.

развитие любознательности и интереса к предмету,

воспитательная:

расширение кругозора,

воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;

воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,

умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.

привитие любви к родному краю.

Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Оборудование:

компьютеры, мультимедийный проектор,

презентация к уроку

тест

карточки, лист учета выполненных заданий.


 

Технологическая карта урока к уроку математики в 6 классе по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Методы обучения

Форма деятельности

Средства обучения

Способы организации деятельности

Признаки решения дидактических задач

Время

Организационный

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка.

Словесно – демонстрационный. Познавательный.

Организующая беседа

ИКТ, плакат

Листок учета”

Фронтальный. (Самооценка)

Психологический настрой, пробуждение интереса.

3

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений.

Репродуктивно - проблемный.

Словесно – наглядный (метод иллюстраций)

Игра “Найди свое число”

ИКТ

Индивидуальный (самооценка)

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

10

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Частично-поисковый

Словесно – практический, (состав.логической. модели)

Самостоятельная работа с учебной литературой.

ИКТ, учебник

Парный

Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

7

Первичное закрепление нового материала

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.

Репродуктивный – поисковый Практический (тренировочные письм. упр.)

Самостоятельна я работа по технологии индивидуализированного обучения

Карточки – тренажеры, компьютер

Индивидуализированный

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Самостоятельное выполнение заданий.

20

Итог урока

Контроль и самоконтроль знаний

Наглядно иллюстративный.

Самооценка

Лист учета выполненных заданий 

Индивидуальный,

парный

Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

4+2+1

Рефлексия

Оценка эмоциональном состояния

Разноцветные стикеры

Индивидуальный

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Домашняя работа

Запись домашней работы

 

Индивидуальный

 


 


 

Ход урока

1. Организационный.

Добрый день. Ребята, сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в школу, чтобы узнать чего – то нового, интересного.

Листок учета перед ребятами: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке.

2. Актуализация.

1)Устная разминка. Игра “Найди свое число” (СЛАЙД 2),

Найти верное решение и указать ей соответствующую букву.

1

2,24>0,294 О

2,94=2,940 Д

2,94<0,294 Я

2

3,02>3,20 Ж

3,02=3,20А

3,02<3,2 Р

3

0,1>0,099О

0,1=0,099В

0,1<0,099А

4

8,1=8 Ц

8,01=8 Б

8,1=8 Е

5

1,3=1 Й

1,3=1 Г

1,3=1 ь

         


 

В ходе игры мы получили знакомое нам слово. Давайте попробуем ответить на некоторые вопросы и разобрать примеры.

а) Какие числа нам встретились в задании? (обыкновенные, десятичные дроби).

б) Какая дробь называется десятичной?

в) Правило сравнения десятичных дробей?.(СЛАЙД 3)

2) Выполнить действия: (СЛАЙД 4)


 

3,256+5,012=

5,12-0,46=

(проблемная ситуация) Кто знает, как найти сумму этих чисел, кто как думает. Рассматривали ли решение таких примеров на уроках. Предполагаемый результат.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приложение 1.(СЛАЙД 5)

3 . Изучение нового материала. (работа с книгой)

Самостоятельный разбор новой темы в учебнике 4.1Сложение и вычитание десятичных дробей.

Как сложить или вычесть десятичные дроби? (СЛАЙД 6)

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей

1. Уровнять количество знаков после запятой.

2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую.

4.Поставить в ответе запятую под запятой.

Рассматриваем пример 5, 2 + 1,13

Десятичные дроби вычти, сложи,
Цифру под цифрой строго пиши,
И запятые все сохраняй,
В ряд их пиши, не забывай!

Как удобно записать действие?

Удобно сложение и вычитание десятичных дробей выполнять столбиком. (СЛАЙД 7)

 

3. Первичное закрепление изученного материала.(по технологии индивидуализированного обучения). (СЛАЙД 8)


 

Карточка - тренажер

5,4 + 0,16;

Пример

0,07 + 2,4;

21,03 – 15,2

Уравнять в дробях количество знаков после запятой:

5,40

0,16

   

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой:

5,40

0,16

   

Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую:

5,40

0,16

556

   

Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях:

7,40

0,26

5,56

   

 

Тест на компьютере

Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму этих чисел.

а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809

Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м.

а) 49,16; б) 65,16; в) 50,76;.

Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м и 34 м. Найдите третью сторону треугольника.

а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7

 

Дополнительное задание

1) Шерлок Холмс придумал примеры, а Ватсон стёр запятые. Помогите Шерлоку восстановить запятые в примерах.

а) 32+18=5                   в) 42+17=212                д) 63-27=603

б) 3+108=408              г) 736-336=4                    е) 57-4=17

Домашнее задание : №252-255 (учебник 6 класса, Дорофеева)

4.Итог урока Оценка за работу на 5, на 4, на 3

Рефлексия. (СЛАЙД 11) Ребята, закончите предложение: «Меня на уроке сегодня поразило…» (Ребята оформляют данное предложение на стикерах, затем оставляют их приклеенными на доске, чтобы могли презентовать одноклассникам)

Дорогие ребята, спасибо за урок!!!

 

Список использованной литературы:

  • Математика 6 класс Дорофеев. Учебник по математике 6 класс. Авторы: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. Просвещение 2016

    Математика. Дидактические материалы. 6 класс. Авторы: Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. : Просвещение 2016.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации