Урок-эстафета «Весёлый поезд в страну математики» (4 класс)
Конспект урока
по математике
в 4 классе
Тема: Письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Линии.
Цель: Закрепить навык решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд, знание видов линий, разрядных единиц двузначных чисел ,умение их сравнивать. Развивать навыки устного счёта, логического мышления. Обогащать словарный запас. Развивать память, внимания, мышления, Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность.
Учитель: Гайворонская М.М.
1.Установка на урок.
- 1. У нас урок математики. Поприветствуйте гостей.
Математику, друзья, - Гончарова.
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, Шевченко
Интересная наука-
Математика!
- 2. Прочитайте, как вы будете вести себя сегодня. ( с.1)
2.Работа по теме урока.
- звучит сигнал поезда ( включить немножко , закрыв сам поезд)
- Что за звуки вы услышали? Правильно( открыть поезд). Но поезд наш необычный, он математический, и мы с вами проведём математическую эстафету с весёлым поездом. Мы будем выполнять его задания, если их выполним, то сможем получить билеты(сделать билеты на поезд) и попасть в гости к царице наук – математике.
- Путь у нас будет долгий и интересный. Подскажите, по каким путям будет ехать наш поезд.(с.2)
- Назовите виды линий, которые вы видите у этого паровоза(с.3)
Первое задание в 1вагоне.
1.Минутка чистописания . ( с.4)
И это задание называется минутка чистописания. Какие числа будем писать. Читаем, как пишется2. Назовите, какое число здесь однозначное, двузначное? Какие ещё 2 значные числа можно составить с2?
2.Устный счёт.( с.5)
Посмотрим, что нам приготовил следующий вагон. ( включить фразу Пяточка, закрыв его самого) Ой, а кто это шумит? ( Дети отвечают, включить с Пятачком). Задания устного счёта нам приготовил Пятачок.
- Сколько окошек в этом вагоне? Значит, в устном счёте будет 3 задания.
1 Веселые задачи
20 веселых медвежат
За машиной в лес спешат
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 19
10 щенков – баловников
Бегают, резвятся.
К шалунишкам 6 щенков
С звонким лаем мчатся –
Вместе будет веселей.
Сколько ж их ,скажи скорей 16
30 зелёных лягушат
На песочке в ряд лежат.
10 из 30
Захотелось искупаться.
Остальные же лежат
И на солнышко глядят
Лежебок вы посчитайте
Отвечайте, не зевайте. 20
Ёжик по лесу шёл.
на званый обед грибы нашёл:
20 – под берёзой, 20 – у осины.
Сколько их будет
У ежа на именины? 40
- Какие это числа? Почему?
- Как назвать одним словом медвежат, щенят, лягушат, ёжика? Как к ним надо относиться? Они вместе с Пятачком говорят вам, что вы…(с.6)
2.Следующее задание. (с 7)Назвать числа в виде суммы разрядных слагаемых, самое большое и маленькое из них.
3.Составь задачу.
- составьте задачу по краткой записи и решите её.(с.8)
1 вагон- 9 п.
2 вагон- в 3 раза больше
- Пассажиры из вагона передают вам привет…(с.9)
ФИЗМИНУТКА ( открыть песенку).
3.Решение примеров и задач.
- а) Задача
Я думаю, что со следующими заданиями мы тоже справимся. А этот вагон сказочный, с нашим любимым героем. Угадайте, кто он? ( включить, закрыв кота, а когда отгадают-открыть)
Однажды кот Леопольд с мышами ехали в вагоне, наблюдали за людьми и со ставили такую задачу. (с10) Я вам её прочитаю. О ком задача? Что они делали?
- чтение задачи детьми ( распечатать), анализ, решение в тетрадях и на доске( 1 человек)
(с.11) Леопольд благодарит.
- б) Примеры.
- Дети, вы слышите, кто-то песню поёт (песня Львёнка, закрыв его) кто это поёт? ( открыть львёнка) Львёнок у нас сегодня машинист. Посмотрите, какой у него длинный поезд, да ещё с какими-то наклейками на окнах. Посмотрим, что это.
Дети отрывают пример, записывают его на доске и решают. (5 примеров) (с.12) Львёнок благодарит.
Если остаётся время, раздаю карточки и дети решают примеры сами.
3.Итог урока.
Звучит музыка ( фанфары к сказке). Выходит царица Математика и говорит
Математика – Царица всех наук
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Математика-наука ,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Учите, дети, математику!
Вникайте тщательнее в суть…
Гоните лень, освойте тактику –
Учить предмет не как-нибудь.
Прилежно слушайте учителя,
Следя за тем, что на доске,
Заданья делайте усидчиво
И, не шушукаясь ни с кем.
-Я наблюдала за вами весь урок, мне понравилось, как вы справлялись с заданиями, я хочу вам выдать билеты на поезд, который поможет вам и дальше изучать математику.
Спицына Любовь Ивановна