Технологическая карта урока математики «Русские богатыри в стране математики» (4 класс)

6
4
Материал опубликован 6 June 2017 в группе

Технологическая карта урока «Русские богатыри в стране математики»

Тема урока

Закрепление изученного за курс 4-го класса

Цель урока

Образовательные: закрепление изученных приемов вычислений; закрепление умений решать текстовые задачи; развивать логическое мышление.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

- научиться применять изученные приемы вычислений, знание табличных случаев умножения и деления в нестандартной ситуации;

- научится следовать образцу по определенной инструкции;

- научиться обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы и правила

Основные понятия

- деление с остатком

- уравнение

- задачи на движение

- внетабличное умножение и деление

- порядок действий в выражениях

Межпредметные связи

математика, литературное чтение, информатика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Учебник "Математика" 4 класс Н.Б.Истомина

- интерактивные презентации для команд

- ноутбуки

- проектор

- оценочное табло

Организация пространства

Работа в малых группах, в парах, индивидуальная

Технология проведения

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Формируемые УУД по каждому этапу

I этап. Адаптационный этап

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

Адаптирует учащихся к деятельности на уроке.

Как называли древних русских воинов?

В каких произведениях рассказано об их подвигах?

Каких русских богатырей знаете?

Хотите им помочь в их пути на заставу?

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения.

II этап.

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

 

Цель – проверить сформированность умения решать типовые примеры изученных видов.

Решение круговых примеров в группах с целью узнать имя русского богатыря с кем будет проходить путь к заставе.

(Приложение 1)

Знакомство с былинными героями-сопроводителями.

Раздаёт конверты с заданием для каждой группы.

Регулятивные УУД:

Умение работать в группе.

Познавательные УУД:

Умение использовать ранее полученные знания таблицы умножения и деления на практике.

III этап. Творческий этап Цели:

- закрепление знаний, действий, опыта на основе их применения;

- применить вычислительные навыки в знакомой и изменённой ситуации;

- умение решать задачи разных типов.

Цель – снятие эмоционального и физического напряжения

Знакомство с планом-картой путешествия.

1 задание - помочь богатырю в преодолении препятствия.

Индивидуальная работа по вариантам - решение примеров на деление с остатком.(Приложение 2)

2 задание - Решение задачи в парах.

Совместная проверка выполненных заданий.

(Приложение 3)

Физминутка.

Выполняют ритмические движения под аудиозапись песни "Зарядка"

3 задание - индивидуальное , решение уравнений с последующей проверкой.(Каждый ученик решает только одно уравнение)

Инструктирует учащихся по плану их совместной деятельности.

 

Раздаёт индивидуальные задания каждому учащемуся.

Организовать самостоятельную работу.

Организует взаимопроверку.

Совместно с учащимися слушает ход решения задач, сверяют с решением в презентации.

Раздаёт карточки с уравнениями.

Организует проверку решения уравнений.

Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в малых группах и в парах;

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Познавательные УУД:

Умение работать по заданному алгоритму;

Применение вычислительных навыков в нестандартной ситуации;

Умение решать задачи на движение.

 

IV этап. Итог урока

Формирование умения давать самооценку своей деятельности на уроке.

Дают самооценку своей работе на уроке.

 

Что получилось выполнить легко?

При выполнении какого задания испытали трудности?

В чём ещё надо упражняться?

Регулятивные УУД:

Умение прогнозировать уровень усвоения знаний;
Умение оценить собственную деятельность.


Приложение 1
DOCX / 13.81 Кб

Приложение 2
DOCX / 11.54 Кб

Приложение 3
DOCX / 10.73 Кб

Приложение 4
DOCX / 10.23 Кб

Алёша Попович
PPTX / 1.5 Мб

Добрыня Никитич
PPTX / 833.68 Кб

Илья Муромец
PPTX / 995.4 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана Валенитиновна, большое спасибо за отличный материал !

6 June 2017

Интересный материал!!!!

7 June 2017

Спасибо! Замечательный материал!

8 June 2017

Хорошая разработка!

30 June 2017

Похожие публикации