12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44595
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Уроки 4-5. Входной контроль


Цели урока: определить уровень готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, выявить типичные пробелы в знаниях учащихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов, выявить результативность работы учителя с классом.

УМК по русскому языку для 10–11 классов С.И. Львовой и В.В. Львова.

1. Организационный момент

2. Выполнение входной контрольной работы


1 вариант

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) выкосили, ошеломлённый, ярмарочный

2) босиком, оснащение, росистая (поляна)

3) способный, повторять, умалять (значение)

4) фестивальный, лингвистический, преподавать

5) сложение, горизонтальный, расстегнуть


2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) не..гораемый, бе..шумный, чере..страничный

2) с..грать, спорт..нвентарь, супер..нтеллектуальный

3) пр..амбула, беспр..кословно, пр..длагаем

4) раз..гнавшись, под..брать, пр..образ

5) от..явленный, из..ян, ин..екция


3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) милост..вый, отапл..вать

2) продл..вать, син..ва

3) леденц..вый, ухаж..р

4) статистич..ский, размаш..стый

5) свидетельн..ца, жемчуж..нка


4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ка..щийся, (они) кол..тся

2) установл..нный, исследу..мый

3) (они) шепч..тся, бре..щийся

4) (вы) остан..тесь, увид..вшись

5) насто..нный, вывал..нный (в грязи)


5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Комната Ильи ничуть (НЕ)ПРОСТОРНЕЕ нашей.

(НЕ)СУМЕВШИЙ справиться с гневом отец ударил кулаком по столу.

Лена явно что-то (НЕ)ДОГОВАРИВАЛА, скрывала от нас.

Его попытка уйти от темы разговора- это (НЕ)ЧТО иное, как боязнь смотреть правде в глаза.

Всё это он поведал спокойно и (НЕ)СПЕША.


6.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Тропинка шла вдоль болота, (В)ВИДУ соснового леса, но (НА)ВСТРЕЧУ нам попались и дубы, и клены.

(В)ТЕЧЕНИЕ целого дня наш отряд с трудом шёл вперёд, двигаясь (НА)ОЩУПЬ.

Теперь (ПО)ОСЕННЕМУ запахло сыростью, и мы, ЧТО(БЫ) просохнуть, развели костёр.

(ПО)СРЕДИ избы стоял дубовый стол, а ТАК(ЖЕ) крепкие, под стать столу, мощные табуретки.

Я заказал себе обед (НА)ВЫНОС и попросил сделать кофе (ПО)ТУРЕЦКИ.


7. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Ю(1)ая красавица смущё(2)о улыбнулась, рассея(3)о пожала плечами и выронила позолоче(4)ую пудре(4)ицу из своих изнуре(5)ых от работы рук.


8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Неравномерность экономического развития Полоцкой и Смоленской земель была обусловлена (1) очевидно (2) внутренними причинами, и (3) надо думать, что (4) немаловажное значение среди них имело географическое положение этих земель и (5) связанная с ним (6) их заселённость.


9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Война подходила к концу (1) и (2) хотя наверняка никто не знал точной даты (3) но мы твёрдо знали (4) что победа в итоге будет за нами.


10. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему жизнь часто сравнивают с дорогой?» Сформулируйте ответ на вопрос и прокомментируйте Ваш ответ. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих Вашу позицию. Один из аргументов -из читательского опыта, второй из читательского или жизненного. Объем сочинения не менее 150 слов.


2 вариант


1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) игнорировать,парадоксальный, содержимое

2) обнаженный, стилизованный, разбросать

3) горняк, сожалеть, растворить

4) старинный, пирушка, уберечь

5) просвещение, оснастить, выронить


2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..творить (в жизнь), пр..терпеть невзгоды, пр..емственность (поколений)

2) пр..видец, пр..славянский, пр..поведник

3) пре..сказать (будущее), по..кинутый (вверх), на..смотрщик

4) чере..полосица, не..битая (мишень), ра..фасовать

5) с..щик, из..мать, роз..ск


3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) кресл..це, ткан..вый

2) застр..вание, сол..вой

3) горош..нка, пугов..чка

4) завед..вать, навед..ваться

5) камыш..вый, трещ..тка


4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) мы застро..м, увид..шь

2) та..щие (снега), (они) порт..тся

3) оконч..нный, подвеш..нный

4) выскоч..м, (вы) вытерп..те

5) держ..щийся, скач..щй


5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

С ранних лет (не)привыкший к труду герой и не помышляет о серьёзной работе.

Решение (не)согласовано с руководством.

(Не)новые стихи, а критическая статья увлекла Ивана на страницах журнала.

Им было (не)сдобровать, и они решили переждать, пока пройдет колонна.

От поля, ещё (не)озаряемого солнцем, веяло сыростью и холодом.


6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ отряд быстро направился вдоль ручья.

Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ радовала меня, (В)ОТЛИЧИЕ от моего друга, который уезжать не хотел.

Марина то уезжала (ЗА)ГРАНИЦУ, то ТАК(ЖЕ) внезапно возвращалась в родительский дом.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего романа автор подробно вырисовывал жизнь героев, с не меньшим вниманием он относится ТАК(ЖЕ) к описанию их портретов.

(НИ)КТО не мог повторить рекорд легкоатлета Роберта Бимона (В)СЛЕДСТВИЕ его уникальности .


7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Почти все купле(1)ые товары оказались бракова(2)ыми; качестве(3)ыми были только глиня(4)ые горшки, которые закупали маленькими партиями у одного ремесле(5)ика.


8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Размышляя о нашем будущем (1) дорогая моя (2) я (3) вдруг (4) пришёл к мысли: если мы (5) моя душенька (6) любим друг друга (7) однако (8) воля родителей препятствует нам (9)может (10) мы обойдемся без нее?


9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Весной этого года я окончил гимназию (1) и (2) когда вернулся домой (3) был удивлен (4) как изменился наш дом (5) и (6) как все в нем стало ветхим и мрачным.


10. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что помогает человеку не сбиться с верного пути?» Сформулируйте ответ на вопрос и прокомментируйте Ваш ответ. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих Вашу позицию. Один из аргументов -из читательского опыта, второй из читательского или жизненного. Объем сочинения не менее 150 слов.


Критерии проверки

Тестовая часть: по 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 9 баллов

Сочинение. Всего 15 баллов

Всего за работу 24 балла


Перевод баллов в оценку

22-24 балла оценка «5»

18-21 балл - «4»

14-17 баллов - «3»

13 и менее - «2»


1.

Учащийся в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение и прокомментировал его.

2 балла

Учащийся в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение, но не прокомментировал его.

1 балл

2.

Учащийся привёл два аргумента: аргумент приведён из художественной литературы, а второй - из жизненного опыта.

3 балла

Учащийся привёл два аргумента: оба примера из жизненного опыта.

2 балла

Учащийся привел один аргумент.

1 балл

3.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения.

2 балла

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

1 балл

4.

Соблюдение орфографических норм.

Допущено не более одной ошибки

2 балла

Допущено 2-3 ошибки

1 балл

5.

Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено не более одной ошибки

2 балла

Допущено 2-3 ошибки

1 балл

6.

Соблюдение грамматических норм.

Допущено не более одной ошибки

2 балла

Допущено 2 ошибки

1 балл

7.

Соблюдение речевых норм.

Допущено не более одной ошибки

2 балла

Допущено 2 ошибки

1 балл



Использованная литература

Сдам ГИА: решу ЕГЭ

https://rus-ege.sdamgia.ru/page/it_soch01

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (4)

Ирина Владимировна Казарцева, 26.07.22 в 04:48 1Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна, большое спасибо за серию уроков по русскому языку в 10 классе. Очень жалко, что нет ответов... Это бы облегчило работу учителя...

Отредактировано 26-07-2022 05:05

Легоцкая Вера Сергеевна, 26.07.22 в 08:44 0Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна, спасибо за спасибо, но ответы я не включила сознательно, дети находят материал в Ин-те и списывают, это я уже проходила.
Ирина Владимировна Казарцева, 26.07.22 в 09:24 1Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна, так и так найдут... Я забила в строке поиска первое задание и сразу вышла на сайт РЕшу ЕГэ, там и ответы, и пояснения к решению....
Легоцкая Вера Сергеевна, 26.07.22 в 10:40 1Ответить Пожаловаться
Нет, Ирина Владимировна, посмотрите внимательно, там не то же самое, и задания другие, и ответы соответственно. В каждой строчке я изменила минимум одно слово, а значит, ответы уже не совпадут.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.