Урок-игра по физической культуре на тему «Двигательные качества» (4–5 классы)

2
0
Материал опубликован 26 January 2016

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА

«Двигательные качества».

Бакшеева Е.А.

МАОУ Верещагинская средняя общеобразовательная школа №121

План урока

Цель: развитие двигательных качеств и повышение интереса к физической культуре.

Задачи:

Познакомить с двигательными качествами.

Способствовать развитию двигательных качеств.

Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки и самостоятельности.

Содействовать развитию креативного и оперативного мышления.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: 4 гимнастических мата, 4 скамейки, гимнастическое бревно, канат, 7 скакалок, перекладина,

4 конуса, баскетбольные мячи 10 шт., гантели 10 шт., карта - маршрутка 5 шт., проектор, ноутбук, колонки.

Ход урока

1. Подготовительная часть (5-7 мин.)

Построение, приветствие.

Учитель: « Как вы думаете что вы развиваете на уроках физической культуры?»

Ответ учащихся.

Учитель: «Сегодня на уроке вы узнаем что такое двигательное качество и дадите понятия двигательным качествам. Каждый урок начинается…»

Ответ учащихся:«Разминки.»
 

Разминка, дистанция между учениками в 2 шага:

ходьба на носках, руки на поясе;

ходьба на пятках, руки за головой;

равномерный бег в медленном темпе;

бег с высоким подниманием бедра;

бег с захлестыванием голени;

бег змейкой;

 

2. Основная часть (25 мин.)

Показ слайдов «Двигательные качества».

Класс делится на 4-5 групп. Команда придумывает название, девиз, выбирает капитана. Учитель выдает карты – маршрутки. Каждая команда передвигается строго по маршруту. На каждой станции учащиеся отгадывают какое двигательное качество они развивают. Команда на каждой станции выполняют упражнения, если называют двигательное качество после первого упражнения – 10 очков, после второго – 5 очков, третьего – 3 очка, четвертого – 2 очка, двигательное качество не называют – 0 очков. Выигрывает команда получившая наибольшее количество очков.

 

Станция.

И.П.— стойка ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками.

И.П. сед ноги вместе. Наклон вперед. ( 5- 6 раз)

Мост (держать 30 сек.)

И.П. основная стойка. Наклон вперед, колени не сгибать.

 

Станция.

Прыжки через скакалку, стараясь периодически «прокрутить» ее более одного раза за один подскок, увеличивая скорость вращения. (1 мин.)

Быстрая передача и ловля мяча на месте в парах. (10 раз)

И.П. упор присев. Выпрыгивание в быстром темпе вверх с хлопками рук над головой. (10 раз)

Бег с максимальной скоростью.(15-20 метров, 3 подхода)

 

Станция.

Упражнение «пистолетик» (10 раз на правой, 10 на левой)

И. П. упор лежа. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.( мал. 25 раз, дев. 20 раз)

Подтягивание. (Максимальное количество раз)

Прыжки через скакалку 2 мин.

 

Станция.

Гимнастическое «колесо» влево и вправо (3 – 4 раза).

Кувырок вперед, назад (3- 4 раза).

Одновременное ведение двух баскетбольных мячей.

Ходьба по бревну.


 

Станция.

Лазанье по канату (в три приема)

И.П. лежа на животе, руки за головой, поднимание и опускание туловища, прогибая спину. (15-20 раз).

И.П. основная стойка. Приседания с выносом рук с гантелями вперед. (5 раз)

Прыжки через скамейку (3 подхода)


 

Заключительная часть (6 мин.)

Подведение итогов игры.

Показ слайдов и дать понятия каждому термину.

Объявление результатов, выставление оценок за работу на уроке.
 

Приложение.
 

Название команды

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 4

Станция 5

Кол-во очков.

Место.

           


 

Название команды

Станция 2

Станция 3

Станция 4

Станция 5

Станция 1

Кол-во очков.

Место.

           

 

Название команды

Станция 3

Станция 4

Станция 5

Станция 1

Станция 2

Кол-во очков.

Место.

           


 

Название команды

Станция 4

Станция 5

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Кол-во очков.

Место.

           


 

Название команды

Станция 5

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 4

Кол-во очков.

Место.

           


 

За выполнением  заданий на станциях отвечают освобожденные учащиеся,

которые осуществляют контроль за выполнением заданий и осуществляют выдачу очков.

Задания выдаются на каждой станции помощники.

Станция. (Гибкость).

1. И.П.— стойка ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками.

2. И.П. сед ноги вместе. Наклон вперед. ( 5- 6 раз)

3. Мост (держать 30 сек.)

4. И.П. основная стойка. Наклон вперед, колени не сгибать.

Станция. (Быстрота).

1. Прыжки через скакалку, стараясь периодически «прокрутить» ее более одного раза за один подскок, увеличивая скорость вращения. (1 мин.)

2. Быстрая передача и ловля мяча на месте в парах. (10 раз)

3. И.П. упор присев. Выпрыгивание в быстром темпе вверх с хлопками рук над головой. (10 раз)

4. Бег с максимальной скоростью.(15-20 метров, 3 подхода)

Станция. (Выносливость).

1. Упражнение «пистолетик» (10 раз на правой, 10 на левой)

2. И. П. упор лежа. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.( мал. 25 раз, дев. 20 раз)

3. Подтягивание. (Максимальное количество раз)

4. Прыжки через скакалку 2 мин.

Станция. (Ловкость).

1. Гимнастическое «колесо» влево и вправо (3 – 4 раза).

2. Кувырок вперед, назад (3- 4 раза).

3. Одновременное ведение двух баскетбольных мячей.

4. Ходьба по бревну.

Станция. (Сила).

1. Лазанье по канату (в три приема)

2. И.П. лежа на животе, руки за головой, поднимание и опускание туловища, прогибая спину. (15-20 раз).

3. И.П. основная стойка. Приседания с выносом рук с гантелями вперед. (5 раз)

4. Прыжки через скамейку (3 подхода)

Комментарии

Хороший урок!

13 February 2016

Похожие публикации