12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Николаева Светлана Ивановна1871
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой
10

Урок-игра "Мы вместе"



Николаева Светлана Ивановна

учитель истории и обществознания,

г.Новый Уренгой, 2016 г.

Здесь будет файл: /data/edu/files/p1453466231.ppt (Урок-игра "Мы вместе")


Итоговый урок-игра «Мы вместе»

(предмет ОРКиСЭ, модуль «Основы мировых религиозных культур»)

Предмет: ОРКиСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»), 5 класс

Тема урока: Итоговый урок-игра «Мы вместе»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цели урока:

образовательная – повторить, обобщить и углубить знания учащихся об особенностях мировых религий, полученные на уроках курса ОРКиСЭ (модуль ОМРК);

развивающая - формировать навыки работы в команде, коммуникативности, культуры речи;

воспитательная - продолжить работу по воспитанию уважительного, терпимого отношения к людям разных религий, чувства гордости за свою Родину

Форма работы: групповая

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, сигнальные карточки (3 шт.); слайды с названием игры, раундов и заданиями, презентация

Актуальность данного урока заключается в том, что проживая в многонациональной стране, многонациональном и много конфессиональном регионе, учащимся необходимо научиться понимать культурные традиции различных религий и уважать их, относится терпимо к людям других национальностей и религий.

План урока:

    1. Представление команд.
    2. Ознакомление с правилами игры.
    3. Соревнования в трех турах.
    4. Презентация домашнего задания.
    5. Подведение итогов урока.
    6. Рефлексия.

Этапы урока

Организация и подготовка к основному этапу занятия.

Вводное слово учителя. Сообщение темы и целей урока. Представление команд.

I команда «Книголюбы», II команда «Лидер», III команда «Звонари».

Ознакомление с правилами соревнования.

Правила соревнования:

Школьники (3 команды по 7 человек) соревнуются в знаниях по темам курса «Основы мировых религиозных культур» Всего 3 тура по 6 тем. На экране появляются 6 тем с номерами вопросов (сами вопросы не отображаются). Номер вопроса является его ценой (от 10 до 50 баллов). Команда выбирает тему и цену вопроса. Выслушав вопрос, любая команда может, первой подняв сигнальную карточку, дать на него ответ. Если дан неверный ответ, право ответа имеют другие две команды. Баллы приплюсовываются к общему счету команды. После каждого тура определяется победитель, сообщаются итоги. В финале – команды представляют домашнее задание – защита презентации «Религиозное сооружение города Новый Уренгой». Цена финальной работы 50 баллов.

Групповое соревнование с защитой проекта.

I тур

Религия

    1. Назовите мировые религии по времени их появления (буддизм, христианство, ислам)
    2. Как называется религиозное представление и учение о едином Боге. Единобожие(монотеизм)
    3. Причиной появления религии в далёкие древние времена является это… (Незнание законов природы и неумение их объяснить)
    4. Назовите национально-государственные религии (синтоизм, иудаизм, индуизм и др.)
    5. Религиозное мировоззрение, совокупность верований, основанное на вере во многих богов. Многобожие (политеизм)

Понятия

    1. Так называют путешествие с целью поклонения какому-то предмету или месту, являющемуся особенно священным для верующих данной религии. (паломничество)
    2. Поведение человека, различные действия, которые связывают его с потусторонним миром. Ритуалы (обряды)
    3. Так в Библии называют нарушение заповеди Бога первыми людьми – Адамом и Евой (Грехопадение)
    4. Так называют ежедневные молитвы в буддизме (мантра)
    5. Налог, собираемый в пользу бедных в исламе (Закят)

Имена

    1. Этот пророк любил повторять: «Рай находится под ногами наших матерей» (Мухаммед)
    2. Именно им стал индийский царевич Сиддхартха Гаутама (Буддой (Просветленным))
    3. Так иудеи называли пророка, который должен был избавить их от всех бед (Мессия – помазанник, по-греч. Христос)
    4. Этот человек предал Иисуса Христа за 30 серебряников (Иуда)
    5. По преданию, родоначальником евреев считается этот патриарх (Авраам)

Священные книги

    1. Это собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового (Библия)
    2. Это священная книга мусульман, Божественное откровение переданное Пророку Мухаммеду. Собрание проповедей, молитв, назидательных рассказов и притч. (Коран)
    3. Собрание текстов буддизма, содержащее откровения Будды в изложении его учеников, переводиться как 3 корзины (Типитака)
    4. Этим украшают книги священные книги. Это и рисунок и письмо сразу (арабеска)
    5. Кроме Корана, у мусульман есть священная книга -это изречения пророка, рассказы о его жизни (Сунна) .

Даты

    1. В этом году князь Владимир, крестил Русь. (988г.)
    2. Буддизм- это древняя религия, которая появилась в Индии, в это время (VI веке до н.э.)
    3. Христианство возникло в Палестине в этом веке. (в 1 веке)
    4. Ислам - самая молодая мировая религия, появившаяся в этом (VII веке)
    5. В этот день празднуется Крещение Христово (19 января)

В переводе означает…

    1. В переводе с латинского языка слово «религия» означает это (связывать, соединять)
    2. Слово библия в древнем греческом языке – это обычное слово и означает это («книга»)
    3. Слово «Коран» происходит от арабского и переводится так («чтение вслух», «назидание»)
    4. Это одна из древнейших книг мира, памятник давней индийской литературы. Само слово означает «священное знание». (Веды)
    5. Так называют специального певца в переводе с арабского «объявляющий», который призывает на молитву мусульман (Муэдзин)

2 тур

Хранители предания

    1. Духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает обряды (Имам)
    2. В современной Церкви — лицо, имеющее третью, высшую степень священства. В переводе с греческого «надзирающий», «надсматривающий» (Епи́скоп)
    3. Мусульманин, причисляемый к духовному сословию ввиду знания всего Корана наизусть. (Хафиз)
    4. В иудаизме это учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда (Равви́н (букв. «великий», «значительный», «учитель»)
    5. Это авторитетный учитель, ведущий верующих по пути, указанному Буддой. (Лама)

Символы

    1. Главный символ христианства(крест)
    2. Полумесяца и пятиконечная звезда являются символами этой религии (ислам)
    3. Православные храмы украшаются мозаикой, фресками и изображением Бога, святых, Богородицы на деревянной доске, которое называется так (икона).
    4. Золотой семиствольный светильник который, согласно Библии, находился в Скинии Собрания во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском храме, вплоть до разрушения Второго Храма. (Семисвечник (Менора))
    5. Сакральный символ, используемый при медитациях в буддизме, ритуальный предмет. (Ма́ндала («круг», «диск»))

Священные сооружения

    1. Так называется здание для молитвы у мусульман (мечеть)
    2. Так называют православный храм (Церковь)
    3. Буддийские храмы называются так (ступы и пагоды)
    4. «Дом собраний», где молятся иудеи. (Синагога)
    5. Чтобы верующие мусульмане услышали призыв к молитве, при мечети строили такое сооружение, с него громко звучал призыв к молитве. (башню – минарет)

Христианство

    1. Самое священное место в христианском храме (алтарь)
    2. Это считается главным местом паломничества христиан (Храм Гроба Господня в Иерусалиме)
    3. Это самая главная молитва христиан («Отче наш» т.е. Отец наш)
    4. По преданию, именно в этом городке родился Иисус (Вифлеем)
    5. Главное богослужение Христианской церкви, которое может совершаться каждый день (Евхаристия, или благодарение)

Цифры

    1. Столько раз в сутки мусульмане должны совершать молитву – намаз ( 5 раз)
    2. В православии тоже соблюдаются посты, их много от нескольких дней стольки дней. В эти дни запрещено кушать продукты животного происхождения, надо быть скромными, молиться. (до 40)
    3. Столько раз каждый мусульманин в своей жизни обязан совершить паломничество в Мекку (1 раз)
    4. Столько дней празднуют иудеи Песах (7)
    5. На такое количество частей были разделены останки Будды и помещены в специальные ступы (8)

Иудаизм

    1. Во время странствия на горе Синай Моисей получил от Бога эти каменные таблички, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу (скрижали)
    2. Главной своей святыней иудеи считают именно этот город (Иерусалим)
    3. Так иудеи зовут свою землю (Земля обетованная (обещанная)
    4. Основное древнееврейское имя Бога (Яхве)
    5. Через столько дней после Песаха у иудеев наступает праздник Шавуот (Пятидесятница), который отмечают в память о даровании Моисею Богом Десяти заповедей на горе Синай (50)

3 тур

Буддизм

    1. Так называется буддийская община (Са́нгха )
    2. От страданий можно избавиться. У буддистов особый путь избавиться от страданий (учиться и тренировать тело, дыхание, мысли, чувства, речь, правильно жить) - он долгий, и насчитывает столько ступеней (8)
    3. Так называется в буддизме освобождение от страданий (нирвана)
    4. Главный буддийский закон гласит так… (не насилие над всем живым)
    5. Так называют буддийский Новый год (Сагаалган)

Ислам

    1. Этот город считается родиной пророка Мухаммада (Мекка)
    2. Мухаммад родился в 570 году в Мекке, рано стал сиротой, бедствовал, но к 40 годам добился признания и уважения . Однажды во время молитвы, ему было виденье - Архангел Гавриил посетил его и дал новую веру в Бога Аллаха. Пророк стал учить людей новой вере. Себя называя так, (мусульманин, то есть покорный Богу Аллаху)
    3. Это сообщество верующих, то есть весь исламский мир. (Умма)
    4. Коран написан на этом языке ( арабском)
    5. Эти существа, согласно исламскому вероучению, лучшие творения Всевышнего (Ангелы)

Обычаи и обряды

    1. Она является главным ежедневным обрядом во всех религиях (Молитва)
    2. Входить в мечеть надо только после того, как совершишь омовение и снимешь это (обувь)
    3. Одно из важнейших таинств, это таинство вхождения в христианскую общину (крещение)
    4. В буддизме к умирающему человеку приглашают его для того, чтобы он совершил обряд напутствия, рассказал что встретит на своем пути душа, расставшись с телом (лама )
    5. Эта церемония одно из красивейших в иудаизме. Она совершается под особым навесом, символизирующим шатёр древних евреев, в котором они жили во время странствия в пустыне (бракосочетание)

Паломничество

    1. Так называют особо хранимые и почитаемые верующими святыни (реликвии)
    2. Так называется у мусульман паломничество в город Мекку (хадж)
    3. Именно этот храм находится в Мекке - главная святыня мусульман (Кааба)
    4. Тысячи верующих приходят к сохранившемуся фрагменту Иерусалимского храма, который получил такое название (Стена плача)
    5. Так называется паломничество в буддизме (Накхор)

Праздники

    1. Это главный праздник иудаизма. В этот день верующие вспоминают об освобождении народа из египетского рабства и бегство в Землю Обетованную (Песах (Пасха))
    2. В честь его дня рождения, просветления и ухода из земной жизни отмечается буддийский праздник (Будда)
    3. Это главный праздник ислама. Он празднуется в память о том, как Авраам готов был принести в жертву Богу своего сына, но этого не потребовалось. В память об этом событии мусульмане закалывают овцу или барана. В эти дни прощаются грехи людей, принято ходить друг к другу в гости, подавать милостыню. (Курбан-Байрам- ( праздник жертвоприношения)
    4. Главными праздниками христиан связанные с событиями жизни Иисуса Христа считаются эти (Рождество и Воскресение Христа – Пасха)
    5. В отличие от Курбан-байрам этот праздник отмечается в честь окончания 30-дневного поста в месяц рамадан (Ураза-байрам)

Календарь

    1. Название этому дню недели было дано в память о воскресении Иисуса Христа (воскресенье)
    2. По такому календарю живут буддисты (лунный)
    3. У буддистов есть такая легенда: когда Будда умирал, он позвал к себе всех животных проститься, но пришли не все, а только столько. Тогда Будда вручил каждому из них целый год для управления. (12)
    4. Православный праздник Пасха всегда приходится на этот день (воскресенье)
    5. Главной еженедельной традицией для иудеев является соблюдение этого дня (суббота (шаббат).
       

Финальный тур

Защита проекта «Религиозное сооружение города Новый Уренгой».

Подведение итогов урока. Рефлексия

В конце урока проводится подведение итогов, рефлексия и тайное голосование за лучшего игрока. Выставляются оценки.

Используемая литература

Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Учебник «Основы мировых религиозных культур» (4-5 класс) М., Просвещение, 2011

Интернет – ресурсы: картинки, фото.

Опубликовано


Комментарии (2)

Андрей Анатольевич, 05.02.16 в 15:31 0 Ответить Пожаловаться
Очень мощная презентация.
Лихина Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 01 июн 2016 в 18:08
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.