Урок-игра по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов
УРОК-ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
для учащихся начальных классов
Цель: знакомить учащихся с правилами дорожного движения для пешеходов, формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Личностные результаты:
1.Формирование уважительного отношения к иному мнению
2. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки
3. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
4. Мотивация к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
2.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
3.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах
и малых группах.
Ход игры:
Учитель: Ребята! Наша сегодняшняя игра посвящена правилам дорожного движения. А для чего нужны эти правила? Кто должен их соблюдать? (Правила нужны и водителям, и пешеходам. Они «устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации»)
-Что произойдет, если не все участники дорожного движения будут соблюдать правила? (Аварии, травмы, гибель людей)
- И водители, и пешеходы должны со всей ответственностью относиться к своим действиям, не нарушать правила, не допускать аварийные ситуации.
I конкурс – «Медкомиссия»
Каждый водитель обязан пройти медкомиссию – проверить свое зрение, слух, умение быстро и адекватно реагировать в сложившейся ситуации. Предлагаю командам проверить зрение и реакцию – каждый игрок команды должен совершить два броска в цель. За каждое попадание – 1 балл. (Возможны различные варианты: дартс, маленькие мячики в корзину и т.п.)
II конкурс – «Веселое зачеркивание» - проверит ваше внимание. Перед вами – зашифрованные записки. В каждой из них скрыто слово, имеющее отношение к теме нашей игры. Расшифровать его не сложно. Нужно зачеркнуть все буквы, которые встречаются в строке два и более раз, а оставшиеся буквы соединить в слово. За каждое угаданное слово – 1 балл.
Узел, гриб, блин, плен, папа - груз
Знамя, мясо, колесо, лес - знак
Автор, сруб, няня, гиря, миг, гимн - автобус
Стиль, пол, фильм, миф - пост или стоп
III конкурс – «Собери знак»
Из кусочков нужно собрать дорожный знак и дать его название. Последняя команда получает 1 балл, предпоследняя – 2 балла и т.д.
IV конкурс – «Дорожная математика»
Конкурс проверит вашу внимательность и умение мыслить логически. Все ответы записываются с помощью цифр.
1.Сколькими способами можно прочитать слово «тропа»?
ТРОПА
РОПА
ОПА
ПА
А
(Ответ: 13 способов)
2.В городе Умников имеется 4 улицы, причем, каждая пересекается с тремя другими, никакие три не пересекаются в одном месте, и на каждом перекрестке есть светофор. Сколько светофоров в этом городе?
(Ответ: в этом городе 6 перекрестков, следовательно, и 6 светофоров)
3. На АЗС 5 бочек, полных бензина, 11 бочек полупустых и 8 бочек пустых. Как разделить эти бочки между тремя АЗС так, чтобы они получили поровну и бензина и бочек?
(Ответ: 1-я АЗС получила: 2 полные бочки, 3 полупустые и 3 пустые; 2-ая АЗС: 2 полные, 3 полупустые и 3 пустые; 3-я АЗС: 1 полную, 5 полупустые и 2 пустые.)
4. В автобусе сначала ехали 18 пассажиров. Потом на каждой остановке выходили 4 человека, а входили 6 человек. Сколько пассажиров ехало в автобусе между четвертой и пятой остановками?
(Ответ: 26 пассажиров)
V конкурс – «Первая помощь»
Во время движения нередко случаются травмы, и у пешеходов в том числе. Необходимо в таком случае уметь оказывать первую помощь.
1 этап: Каждая команда получает лист с описанием травмы и способом оказания первой помощи пострадавшему (выдаются карточки)
2 этап: Найти пострадавшего с описанной травмой (рана на картинке) и оказать первую помощь по инструкции (выдается аптечка)
Раны - повреждения целости кожных покровов тела, слизистых оболочек в результате механического воздействия на них. Чем больше повреждено тканей, сосудов, нервов, внутренних органов и чем сильнее загрязнены раны, тем тяжелее они протекают.
Признаки
Нарушена целостность кожных покровов или слизистых оболочек, а иногда более глубоколежащих тканей и органов. Кровотечение, боль, расхождение краев раны. Нужно обратить внимание на все повреждения тканей тела с нарушением целости кожи, начиная от ссадин и уколов и кончая обширными ранениями с повреждением глубоко лежащих органов. Многие считают, что ссадины, уколы или мелкие ранения безвредны, что с ними не стоит обращаться за первой помощью. Однако даже через небольшие повреждения в кожу проникают различные микроорганизмы, вызывающие гнойные воспаления кожи.
Первая помощь при порезах
Если есть возможность, нужно подставить рану под струю холодной воды. Так вы промоете рану, кроме того холод сузит кровеносные сосуды и поможет быстрее остановить кровотечение.
Сожмите края раны пальцами, чтобы остановить кровотечение.
Обработайте рану перекисью водорода (3%), а края раны йодом или зеленкой. Не стоит допускать попадания йода и зеленки в саму рану, тем более, если порез глубокий.
Сложите в несколько слоев, кусочек стерильного бинта, положите на место пореза и плотно замотайте бинтом. Накладывая повязку, учтите, что если кровотечение артериальное (кровь алая), завязывать узел лучше выше места пореза, а если венозное (кровь темная), то ниже места пореза. Естественно он должен быть достаточно тугим, чтобы передавить кровеносные сосуды и ограничит приток крови к месту пореза.
При необходимости, можно приложить поверх повязки, на 10-15 минут, пакет со льдом. Холод уменьшит боль, поможет остановить кровотечение и предотвратит появление отека.
Если первая помощь при порезе не дала результатов, и в течение 10-12 минут вам не удалось остановить кровотечение, обязательно вызовите скорую помощь.
Ссадины – это повреждения верхнего слоя кожи (эпидермиса). Возникают они в основном от падений на шероховатых поверхностях.
Те ссадины, которые возникают на местах сгиба (локти, колени), заживают обычно дольше. Повреждения могут быть достаточно большими и задевать множество нервных окончаний, поэтому они более болезненные.
Первая помощь при ссадинах
Даже небольшие ссадины – это раны. Через поврежденную кожу могут попасть в кровь бактерии, которые способны стать причиной воспалительного процесса или более серьезных последствий. При падении на поверхности ссадины обычно остаются мелкие частички земляного мусора, которые в некоторых случаях убрать самостоятельно не получается. Поэтому необходимо сразу промыть поверхность струей воды. Затем обработать ссадину с помощью ватного диска 3%-ным раствором перекиси водорода. Сделать это нужно несколько раз. Не стоит пугаться, если после обработки данным раствором на ране появится белая пена, это абсолютно нормально.
Кровотечение— выход крови из поврежденного сосуда. Различают артериальное, вен6озное и капиллярное кровотечения.
Артериальное кровотечение возникает при повреждении артерий. При нем кровь истекает пульсирующей струей алого цвета. Оно самое опасное, так как может быстро привести к большой потере крови и смерти.
Венозное кровотечение — это результат ранения вен и характеризуется медленной струей темно-вишневого цвета.
Капиллярное кровотечение возникает при поверхностном ранении капилляров и мелких сосудов. Оно, как правило, останавливается самопроизвольно.
Остановка кровотечения и ликвидация его последствий является первейшей и основной задачей первой медицинской помощи при травмах.
Первая помощь при кровотечениях
Самым надежным методом временной остановки артериального кровотечения является наложение жгута. Если его нет, используются подручные средства, например, ремень, веревка. Кровоостанавливающий жгут накладывается только на конечности выше места кровотечения. Для того чтобы исключить ущемление кожи, под него необходимо подложить подкладку из бинта, мягкого материала, платка и т. д. Жгут накладывается на срок не более двух часов, иначе возможно омертвение тканей. При этом каждые полчаса его необходимо на несколько минут ослаблять, а потом снова затягивать. На коже конечности выше наложенного жгута или на лбу больного обязательно делается запись о сроке наложения жгута (часы, минуты).
Небольшие кровотечения останавливаются давящей повязкой. При этом кожу вокруг раны смазывают настойкой йода. А саму рану накрывают несколькими стерильными марлевыми салфетками и туго прибинтовывают. После этого конечности целесообразно придать приподнятое положение.
При повреждении средних и крупных сосудов временную остановку кровотечения производят пальцевым прижатием. При артериальном кровотечении прижатие производится выше места ранения сосуда, а при венозном — ниже. Прижимать сосуд нужно несколькими пальцами.
Кровотечение из носа останавливают пальцевым прижатием или вводят в нос смоченный перекисью водорода ватный (марлевый) тампон, причем он должен плотно прилегать к стенкам носа.
За каждое правильно выполненное задание на каждом этапе команда получает 2 балла.
VI конкурс – «Дорожные знаки»
Необходимо определить, какой знак необходим на данном участке дороги. Команды получают картинки и набор знаков. За каждый правильно «установленный» знак – 1 балл.
Ребята! Сегодня мы еще раз убедились, что очень важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Пока жюри подводит итоги, повторим эти правила еще раз.
Игра «Разрешается-запрещается»
«Красный свет – хода нет!» -
Знает каждый с детских лет.
Знает старый, знает малый –
Не прожить без этих правил!
Ты скорее дай ответ: можно делать или нет:
- На зелёный ехать свет? (Разрешается)
- Обгонять на переезде? (Запрещается)
-Детям ездить в автокресле? (Разрешается)
-На коленках, с мамой вместе? (Запрещается)
- На дороге в мяч играть? (Запрещается)
- Пешеходов пропускать? (Разрешается)
И надземный, и подземный, зеброй обозначенный,
Переход для пешеходов только предназначенный.
Ты запомни навсегда! И не встретится беда!
Награждение победителей.
Литература:
Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад. 1 – 4 классы. М. ВАКО, 2010
Сухин И.Г. Новые занимательные материалы. 1 – 4 классы. М. ВАКО.2007
ФГОС НОО, М. Просвещение. 2011
http://osostavekrovi.ru/krovotecheniya/pervaya-pomoshh-pri-krovotechenii.html
http://mvd.gov.by/main.aspx?guid=31563
Картинки и фото - https://yandex.ru/images/, а также из личного архива.
Мингазова Татьяна
Лещёва Светлана Николаевна
Купцова Елена Александровна
Дмитриева Оксана Леонидовна
Терехова Яна Ивановна
Акатова Ирина Анатольевна
Терехова Яна Ивановна