12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прокопьева Марина Ричардовна230
учитель географии
Россия, Саха (Якутия) респ., Олекминский район с.1-Нерюктяйинск
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Презентация "Урок-игра "Путешествие по Вселенной""
PPTX / 8.26 Мб

/data/files/u1644891282.pptx (Презентация "Урок-игра "Путешествие по Вселенной"")Урок - игра «Путешествие по Вселенной» в 5 классе

Учитель: Прокопьева М.Р., учитель географии



Учитель: Сегодня мы совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. А как зовут людей, которые совершают полет в космос? (Космонавты). Правильно! А каждый ли может стать космонавтом?

Слайд 1 и 2. Ребята вы все сегодня – космонавты, давайте познакомимся с законами космонавтов.

Только сильные могут полететь в космос

Только умные могут стать космонавтами

Только трудолюбивые могут отправиться в полёт

Только весёлые и дружные справятся с заданием.

Учитель: Мы полетим на 2 кораблях ( 2 команды: «Комета» и «Метеор»).

Прежде чем отправиться в полет, давайте, ребята, сначала определим маршрут. Сразу оговорюсь, что название планет, обозначенных в нашем маршруте, не существует на самом деле. Тем интереснее, не правда ли? Ведь это игра! (Учитель обращает внимание детей на схему маршрута, слайд 3).

Итак, маршрут определен. До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. (Дети отсчитывют секунды: 10, 9, 8, 7, …) Старт! (Дети закрывают глаза, звучит мелодия полета ракеты).

Мы летим на планету под названием Загадочная (слайд 4) Здесь нас ждут загадки о космосе.

Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (звезды)

Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой. (небо)

По голубому блюду золотое яблочко катится. (небо и солнце)

В безбрежном океане плывет корабль между огнями (месяц, звезды)

Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (солнце)

Всю ночь за облаками светит фонарь с рогами. (месяц)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие Большая Медведица)

Сколько ни езди, ни ходи, конца тут не найти ( Земной шар)

Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Вселенная)

Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только – от него осталась долька. (Луна)

Полетели дальше. Держим курс к Планете Солнечной семейки.

Планета Солнечная семейка. Слайд 5, 7

Наша ракета устремляется к планете Солнечная семейка. Здесь мы узнаем о Солнечной системе. Это родной дом нашей планеты Земля.

У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты солнечной системы.

А теперь задание: в течение одной минуты постараться запомнить названия планет Солнечной системы, а затем написать их на листе бумаги. (Дети выполняют задание. Проверка.)

Держим путь на Планету Интеллектуалов Слайд 8

Интеллектуалы этой планеты подготовили для вас кроссворд.

Человек, который может посчитать звезды (Звездочет)

Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)

Название нашей планеты (Земля)

Космический корабль (Ракета)

Человек сидит в ракете
Смело в небо он летит
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. 
(Космонавт)

Первый космонавт планеты, совершивший полет на космическом корабле «Восток». (Ю.А. Гагарин)

Планета-карлик (Плутон)

Самая большая планета (Юпитер)

Небесное тело, которое выглядит как звезда (Астероид)

Тело космического происхождения, достигшее Земли или упавшее на поверхность крупного небесного объекта. (Метеорит)

Скопление звезд на небе (Созвездие)

Польский астроном, который первым сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца (Н.Коперник)





Держим путь на планету Веселых человечков Слайд 9.

На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые. Задание: нарисовать портреты этих человечков, как вы их себе представляете.

Планета звездочетов Слайд 10.

Звездочеты очень любят считать, поэтому они для вас приготовили математические задания.

1.В Солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько планет со спутниками в Солнечной системе? (49)

2.В древности было известно, что у самой большой планеты Юпитера  существует 4 спутника. Но это оказалось лишь ¼ частью всех  обнаруженных спутников. Сколько спутников у Юпитера? (16)

  3.На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на    Луне вы весили бы в 6 раз меньше. Зная свой вес на Земле, подсчитайте, сколько бы вы весили на Луне. (я – 9,3 кг)

4. Каждые 76 лет около Земли появляется комета. Она называется кометой Галлея. Последний раз ее наблюдали в 1986 году. В каком году комета  Галлея появится около Земли в следующий раз? (2062г.)

5.Запуск первого искусственного спутника Земли был произведен в 1957  году. Через 4 года в космос отправится космический корабль с  человеком на борту. Сколько лет назад произошло это событие?  Вспомним имя первого космонавта. (12 апреля 1962г. Юрий Алексеевич Гагарин).

6.В июле 1969 года двое американских космонавтов высадились на Луну.  В общей сложности они провели на Луне 300 часов. Переведи это время  в сутки и часы.(12 суток 12 часов).

7.В 150 году нашей эры астроном Птолемей отметил на карте Звездного  неба 48 созвездий. Сегодня астрономам известно 88 созвездий. Сколько  новых созвездий открыли астрономы после Птолемея? (40)

8.Без телескопа можно увидеть более 6000 звезд, из них 1500 находятся в Южном полушарии и не видны в Северном. Сколько звезд можно увидеть без телескопа в нашем Северном полушарии? (4500)

Планета Сказочная Слайд 11.

Здесь вы услышите сказку. Слушать ее надо очень внимательно.

Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду – Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда звездочет решил полететь к солнцу, чтобы все увидеть самому. Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» – решил он.

«Что ты, что – ты, заскрипела карета ,– мне не выдержать такого длинного путешествия – развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль».

Послушался звездочет, выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: Фр-р! Не буду включаться Сто лет работать без отдыха! Не желаю!»

«Не соглашайся, – прошуршали машины. – В космосе для машин нет дорог… Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере. Умеет летать."

Отправился Звездочет к самолету: Отнеси меня, пожалуйста на солнце! Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобится для этого?»

«Десять лет. Но я могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опираться. Иди к моей сестре – красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве.»

«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек! – серебристым голосом пропела ракета. – Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я одна знаю туда дорогу. Садись!

Только было Звездочет собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»

Обрадовался звездочет, потянулся за солнечным лучом – и пропал из глах…».

Конечно, это сказка. На самом деле никто на солнечном луче не летает, но ученые всерьез подумывают над тем, как приручить световой луч, ведь он действительно летает быстрее всех на свете.

Я просила внимательно слушать сказку. А теперь попробуйте ответить на мои вопросы:

Что наблюдал звездочет ночью? (Звезды) А днем? (Солнце)

Куда решил лететь звездочет? (К Солнцу)

Какие виды транспорта решил использовать звездочет, чтобы осуществить свою мечту? Назовите их в том же порядке. (Карета, автомобиль, самолет, ракета, солнечный луч.)

Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до солнца? (Год)

Сколько времени понадобится солнечному лучу? (8 минут)

Наше Межпланетное путешествие закончено. На какой планете вам понравилось больше всего? Почему?

Мы возвращаемся на Землю. Звук ракеты

Вам домашнее задание: нарисовать рисунок «Мое путешествие по Вселенной».

Подведение итогов. Награждение победителей.



Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.