Поспелова Г. В. учитель информатики МБОУ «СОШ №20» г. Новомосковска Тульской обл.
Урок-игра по информатике и физике: «СТО к ОДНОМУ»
Цели урока:
образовательная
Проверка усвоения темы по физике и информатике:
воспитательные
Привитие учащимся любви, интереса к информатике и физике
Воспитание духа соревнования, коммуникабельности, креативного мышления;
развивающая
Формирование у учащихся операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Идея мероприятия:
В основу урока-игры «СТО к ОДНОМУ» положена одноимённая телеигра телеканала «Россия».
Игра состоит из 5 туров:
Простая игра;
Двойная игра;
Тройная игра;
Игра наоборот;
Большая игра.
1 Простая игра
Вопрос: Без какого устройства нельзя работать на компьютере?
Ответы при опросе
процессор | 27 |
системный блок | 23 |
монитор | 16 |
винчестер | 11 |
клавиатура | 9 |
мышь | 4 |
2 Двойная игра
Вопрос: Ученый, в честь которого названа единица измерения заряда?
Ответы при опросе
Кулон | 19 |
Ньютон | 15 |
Ампер | 13 |
Вольт | 12 |
Ом | 8 |
Джоуль | 5 |
3 Тройная игра
Вопрос: Какой вопрос задают друг другу люди, у которых есть компьютер?
Ответы при опросе
подключён к INTERNET? | 33 |
есть что новое/интересное? | 27 |
какие у тебя игры? | 18 |
в Контакте сидишь? | 7 |
есть музыка/фильмы? | 5 |
сколько стоит? | 3 |
4. Игра наоборот
Вопрос: Что измеряется в Джоулях?
Ответы при опросе.
Импульс | 5 |
движение | 8 |
мощность | 15 |
сила | 20 |
работа | 31 |
энергия | 48 |
5 Большая игра
1. Кто пишет программы? | |
Программист | 33 |
Человек | 11 |
Студент | 9 |
Хакер | 7 |
Умный | 4 |
Парни | 2 |
2. Лошадиная сила - это единица измерения…? | |
Мощность | 19 |
Техники | 15 |
Машины | 11 |
Силы | 9 |
Объема | 5 |
Трактора | 3 |
3. Устройство ввода информации в компьютер | |
Клавиатура | 18 |
Мышь | 12 |
Сканер | 9 |
Джойстик | 5 |
Микрофон | 4 |
Камера | 2 |
4. В чем измеряется вес? | |
Ньютон | 19 |
Килограмм | 14 |
Джоуль | 9 |
Тонна | 5 |
Карат | 3 |
Аршин | 1 |
5. Какая бывает память у компьютера? | |
Оперативная | 17 |
Постоянная | 15 |
Внешняя | 8 |
Переполненная | 4 |
Flash-память | 2 |
Плохая | 1 |
6. Кому принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю»? | |
Архимед | 19 |
Аристотель | 15 |
Платон | 11 |
Сократ | 5 |
Учитель | 4 |
Юлай | 3 |
Подведение итогов и награждение победителей
Команды награждаются призами, на экране высвечивается поздравительная страничка.
Вот и подошёл к концу наш урок. Надеюсь, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что-то новое и интересное для себя.
Спасибо всем и до встречи!!!
4