12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казеичева Ирина Николаевна477
Россия, Московская обл., Орехово-Зуево
15

Урок-игра «Волшебный мешочек»



Казеичева Ирина Николаевна, педагог-психолог

МОУ СОШ №18 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Орехово-Зуево

Урок-игра «Волшебный мешочек»

(конспект урока (внеурочного занятия) в рамках ФГОС с использованием ИКТ)

Предмет: психология

Тема: «Волшебный мешочек»

Продолжительность: 1 урок – 45 минут

Класс: 1-2

Технологии: информационно-коммуникационные технологии (с применением материалов мультимедийной презентации в Power Point), технология сотрудничества, игровая технология.

Цели и задачи:

развитие познавательных мотивов, познавательной активности учащихся (формирование стремления к новым знаниям, сведениям; желания освоить новые умения; навыка совершенствовать то, что уже имеется);

развитие внимания, мышления;

формирование самоконтроля, адекватной самооценки, объективного отношения ребенка к себе и своим качествам;

воспитание доброжелательности, терпимости в отношениях с окружающими, чувства взаимопомощи и товарищества;

сплочение классного коллектива; формирование умения работать в группе; развитие у детей чувства коллективного «Мы», ответственности за свои дела и поступки.

Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

при подготовке и проведении урока используются информационные и иллюстративные материалы сети Интернет; для подготовки материалов к уроку учителем используются Microsoft Power Point, Microsoft Word; при использовании интерактивной доски появляется возможность сразу фиксировать ответы детей на ней.

Оборудование: проектор, экран или интерактивная доска. Заранее готовятся бумажные полоски с изображениями эмблем команд «Львы», «Железные дровосеки», «Элли и Тотошка, Кокошка…» (25-30 штук: по количеству учащихся в классе); «волшебные» мешочки (3 штуки по числу команд); конфеты (карамельки или шоколадки – 55 штук); колокольчик; песочные часы.

Оформление доски:

тема «Волшебный мешочек»;

таблица с названием команд, в которую будут заноситься заработанные баллы.

Использование средств мультимедиа на уроке-игре соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, обладающих гораздо большей потребностью в насыщенной визуальной информации и зрительной стимуляции, а также способствует воплощению различных психологических приемов для развития познавательных способностей учащихся в игровую мультимедийную оболочку.

При этом достоинством предложенной игровой схемы урока является возможность применения представленного шаблона для проведения развивающего, итогового занятия, внеклассного мероприятия по любому школьному предмету для учащихся разного возраста при соответствующем информационном наполнении.

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети входят в класс, получая бумажные значки с изображениями эмблем команд «Львы», «Железные дровосеки», «Элли и Тотошка, Кокошка…» (приложение). Рассаживаются за столы, на которых установлены эмблемы, соответствующие названиям команд.

2. Беседа (введение в урок, курсивом выделены слова учителя). Мы продолжаем развивать внимание, память, интеллектуальные способности, одним словом, развиваем мудрость, отправляемся на поиски ума для нашего друга. Значит, сегодня у нас с вами необычный, волшебный урок… (презентация).

Мы совершим путешествие, а куда – попробуйте догадаться (слайд 2 – мультфильм «Волшебник Изумрудного города»).

Вы догадались, что это за мультфильм? Правильно, «Волшебник Изумрудного города». Напомню, что к волшебнику Гудвину отправилась Элли с Тотошкой. Она надеется, что Гудвин поможет ей вернуться домой. В дороге Элли находит друзей, каждый из которых имеет своё заветное желание. И каждый понимает, что вместе легче идти. Льву – за храбростью, Железному Дровосеку – за сердцем… И мы тоже можем им помочь. Ведь мы дружные? (вопрос должен вызвать ответ, при необходимости повторить) – Дружные! Мы храбрые? – Храбрые! Мы добрые? – Добрые. А зачем идет к мудрому Гудвину Страшила? (ответ ученика). Так давайте все вместе поможем Страшиле добраться до Гудвина и получить ума, а заодно и сами его наберемся.

Учитель знакомит учеников с правилами, которые будут соблюдаться во время урока-игры.

Правила:

Каждая команда выбирает капитана. Только капитан будет давать ответ команды.

Если капитан команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, или кто-то из игроков выкрикнул ответ вместо капитана, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или неправильно дан ответ.

Если в силу несдержанности на вопрос одной команды выкрикивает ответ член другой команды, команда с провинившимся игроком лишается 1 балла (забирает карамельку = 1 балл).

Номер ячейки соответствует баллам, которые вы получите, если правильно выполните предложенное задание. При этом в волшебный мешочек (вручается капитану) добавится столько карамелек (шоколадок), сколько баллов вы заработаете.

Если капитан команды дал неверный ответ, то право попробовать свои силы получает команда, капитан которой быстрее поднимет руку. Поэтому думать над заданием должны все команды.

Следующие испытания выполняются в порядке очереди: «Львы», «Железные дровосеки»…(внеочередной ответ на вопрос не влияет на очередность выполнения испытаний: все команды должны попробовать свои силы).

В сказке «Волшебник Изумрудного города» первыми в беду попали Элли с Тотошкой. Команда с этим названием и будет проходить испытание первой. Выбирайте номер испытания (слайд 3). Команда коллегиально выбирает сектор (если капитан, не посоветовавшись со всей командой, вслух называет сектор, открывается тот сектор, который назвал этот игрок; ведущий объясняет причину решения).

На обсуждение отводится 1-2 минуты (в зависимости от сложности испытания). Ответ нужно давать после звонка колокольчика. Думайте, обсуждайте, не спешите с ответом!

В конце урока капитаны пересчитывают карамельки (шоколадки) в «волшебных» мешочках. Больше всего ума передает Страшиле та команда, которая собрала больше всего сладостей в мешочки.

Примечание. В случае если у какой-либо команды конфет оказалось меньше, чем членов команды, можно предложить детям поделиться друг с другом. Учителю следует предусмотреть возможность добавить карамелек в волшебные мешочки по окончании игры в качестве поддержки. Возможно использование варианта при привлечении родителей для организации чаепития по завершению урока (особенно, если это занятие проводится в рамках внеурочной деяттельности).

Штрафы за нарушения дисциплинируют команды и их представителей, а успех команды – коллективное достижение, что способствует сплочению учащихся. Проигравших в этой игре нет. Есть только те, кто набрал большее количество баллов (то есть ума) и кто – меньшее.

3. Задания к игре-уроку (слайды 4 – 22) .

1.

бабочка клей

2. Сколько домашних животных у профессора Петрова, если все они, кроме двух, собаки, все они, кроме двух, кошки и все они, кроме двух, попугаи? (У профессора живут кошка, собака и попугай).

3. Расставьте знаки препинания

В реке есть рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова

4.

(скрипка, колбаса, автобус, мухомор)

5. Найдите все овощи, вписанные в прямоугольник.

Л

О

П

А

С

Б

Л

У

К

Д

К

О

Р

Л

Г

У

К

Л

С

Л

О

П

У

Т

Е

Е

Ж

У

У

Ч

М

О

Р

К

О

В

Ь

Л

Д

Г

Р

С

Е

Ю

И

О

Р

Т

К

О

П

И

Б

Е

А

С

Н

О

С

Р

Е

П

А

Р

С

Г

Ц

К

Н

С

К

Х

Ф

Я

Н

О

Н

И

С

О

П

О

Т

Н

К

А

П

У

С

Т

А

Р

Л

Т

К

У

С

Х

О

Х

С

У

Ю

Я

(лук, огурец, чеснок, капуста, репа, морковь, редис)

6. Составьте поговорки.

Г_ло_ _н как … (волк).

Х_те_ как … (лиса).

Б_лт_и_ как … (сорока).

_пр_м как … (осел).

Т_у_л_в как … (заяц).

_р_б_ как … (лев).

Ск_л_зк_й как … (угорь).

7. Посмотрите 10 секунд на картинки. Запомните их.

Ответьте на вопросы:

Сколько лепестков у цветка?

Какой предмет изображен под номером три?

Есть ли ручка у двери дома?

В какую сторону дует ветер?

В какую сторону едет машина?

Есть ли в чашке вода?

8. Расшифруйте название сказки по первым буквам картинок.

Белоснежка и семь гномов


4. Для управления слайдами используются следующие кнопки:

переход к слайду с ответом

на домашнюю страницу

продолжение работы

 

5. Физкультминутка.

После 4 задания следует для предупреждения утомления учащихся, активизации внимания и повышения способности первоклассников к более эффективной деятельности на уроке провести физкультурную минутку «В поиске ума».

Мы так долго ум искали,

Что немножечко устали.

Нам поможет физзарядка.

(Включаем музыку)

Потихоньку для порядка

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

На шесте висит Страшила (руки в стороны)

И руками машет мило (дети размахивают руками).

На поля со всех сторон

Налетела тьма ворон (дети прогоняют ворон).

Дровосек рубил дрова (имитируются движения рубки дров,)

Закружилась голова (руки прижаты к голове, вращают шеей).

Сели, встали. Сели, встали.

И кружиться перестали.

После выполнения физкультминутки продолжаются поиски ума для Страшилы (выполнение заданий).


6. Рефлексия (обратная связь)

В конце урока педагог-психолог обязательно задаёт традиционные вопросы ученикам: «Что понравилось, какие упражнения вам хочется еще повторить? Что не понравилось? Какие задания показались сложными? Какие правила урока-игры вы бы изменили?»

Информационные источники

Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 1. – М.: РОСТ, Скрин, 1997. – 96 с.

Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 2. – М.: РОСТ, Скрин, 1998. – 112 с.

Гаврина С.Е., Кутявина Л.В., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Упражнения для развития творческого мышления. Ч.1. – Киров, 2008.

Угадайка: Веселая книга головоломок. – М.: Изд-во «ЭКСМО»; СПб.: Валерии СПД, 2003. – 192 с.

Ресурсы картинок:

http://www.raskraska.com/raskraski/172/3.html

http://vector- images.com/clipart.php ?id=1104&lang=rus

http://tiroir.ru/store/15-ochki-unisex.html

http://www.razvitierebenka.com/2010/09/blog-post.html

http://www.uniqlo.com/ru/product/men/loungewearunderwear/socks

http://nashasemia.ucoz.ru/load/raskraski/tematicheskie_raskraski/nasekomye/34-1-0-79

http://raskraska.ucoz.ru/news/raskraska_karandash_s_lastikom/2009-11-13-245

http://kidsrisunki.ru/raskraski-dlya-detey-frukti-arbuz.html

http://logopedochka.blogspot.com/2011/06/32.html

http://mistergid.ru/children/oformlenye/11986-gribi.html

http://kidsrisunki.ru/uroki-risovaniya-karandashom.html

http://www.supercoloring.com/page/477 /

http://www.orljata.ru/paint.php ?page=27&type=2

http://www.liveinternet.ru/tags /%E1%E5%EB%EE%F1%ED%E5%E6%EA%E0/

http://animaljpg.ru/image/www_animaljpg_ru-20.jpg

http://www.raskraska.ru/house/house_from_fairyland.htm

http://raskraskionline.ru/raskraski-tsvetyi/flower-coloring-pages-1

http://mults.spb.ru/mults /?id=545

http://8tv.ru /?id=2&next=21321

http://www.rudata.ru/wiki /Волшебник_изумрудного_города_(мультфильм)


Эмблемы команд (в презентации-приложении)


Урок-игра "Волшебный мешочек"
PPT / 4.71 Мб

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Лещёва Светлана Николаевна, 27.09.17 в 14:41 0Ответить Пожаловаться
Интересная игра! Спасибо!
Макарова Наталья Валерьевна, 24.11.17 в 10:53 0Ответить Пожаловаться
Очень хорошая игра! Спасибо за полезный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.