План-конспект урока по физике «Взаимодействие тел» (7 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ.
Тема: Контрольная работа по теме: «Взаимодействие тел»
Тип урока: урок проверки знаний.
Вид урока: урок – контрольная работа.
Цели урока: Контроль и учет знаний и умений учащихся по теме «Взаимодействие тел»
Образовательная: проверить усвоение учащимися основных понятий темы: траектория, скорость, масса, плотность, сила, умение применять полученные знания при решении задач по изученной теме.
Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять знания в новой ситуации.
Воспитательные: способствовать пониманию ответственности за свои знания.
Структура урока:
I. Организационный момент (3 мин).
II. Контрольная работа (40 мин).
III Итог урока. Д.з. (2 мин).
Ход урока:
I. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Объяснение норм оценивания:
10-12б. - оценка 5
7-10б.- оценка 4
4-6б.-оценка 3
0-3б. оценка 2
Невыполнение дополнительного задания, не учитывается при оценивании контрольной работы, но засчитывается при условии его правильного решения.
II. Контрольная работа.
Вариант 1
1. Установите соответствие: (2б.)
Величина Единица измерения
1) сила А) м/с
2) масса Б) м
3) путь В) Н
4) скорость Г) м3
5) плотность Д) кг/м3
Е) с
Ж) кг
2.По графику зависимости силы упругости от удлинения определите жесткость пружины. (2б.)
3. Определить путь, который прошел автомобиль за 0,5 минуты, если его скорость 20 м/с. (3б.)
4. С какой силой действуют 300 кирпичей, сложенных в контейнер, на платформу. Размер кирпича 25 см* 12 см* 9 см? (Плотность кирпича 1800 кг/м3) (5б.)
Дополнительное задание (2б.)
Какой способ уменьшения силы трения лучше: сделать поверхности, которые трутся, более гладкими или смазать их?
Вариант 2 1. Установите соответствие (2б.)
Величина Формула
1) сила тяжести А) S / t
2) плотность Б) k ∙ ∆x
3) сила упругости В) m∙g
4) скорость Г) m / v
5)масса Д) υ∙t
Е) ρ∙ v
Ж) S / υ
2. По графику зависимости силы трения от веса определите коэффициент трения. (2б.)
3. Автомобиль проехал населенный пункт за 20 мин. Определите расстояние от начала до конца населенного пункта. Если скорость автомобиля 15 м/с. (3б)
4. С какой силой действует ящик со стеклом на дно контейнера. Размер стекла: длина 1,2 м, ширина 80 см, толщина 5 мм. В ящике находится 20 листов. Массу ящика не учитывать. (Плотность стекла равна 2500 кг/м3) (5б.)
Дополнительное задание (2б.)
Какая причина вызывает течение воды в речках и ручьях?
III. Итого урока
Д.з.: Подобрать пословицы, поговорки и загадки, которые можно объяснить с точки зрения взаимодействия тел.
Ответы
1вариант 1-В
2-Ж
3-Б
4-А
5-Д
2. Fу = k∙Δℓ k = Fу/ Δℓ k = 1,2Н/0,03м k = 40 Н/м
3. t=0,5мин=30с S=V*t=30c*20м/с=600м
4. V=0,25м*0,12м*0,09м=0,0027м3
m=0,0027м3*1800кг/м3=4,86кг8300=1458кг
P=1458кг*10Н/кг=14580Н
2 вариант
1. 1-В
2-Г
3-Б
4-А
5-Е 2. μ =Fтр/Р = 10Н/40Н = 0,25
3. t=20мин=20мин*60с=1200с S=V*t=15м/с*1200с=18000м
4. V=1,2м*0,8м*0,005м=0,0048
m=0,0048м3*2500кг/м3=12кг 12кг*20=240кг
P=240кг*10Н/кг=2400Н