12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Омарова Альмира Шигаповна1702
Высшее образование, высшая к/к
Россия, Оренбургская обл., Саракташский район с. Биктимирово ул Центральная,29
11

Конспект «Механическое движение и взаимодействие тел»



МОБУ «Никитинская СОШ»

Саракташского района Оренбургской области

 

Конспект

повторительно-обобщающего урока

«Механическое движение и взаимодействие тел»


 


 


 


 

Предмет: физика

Класс: 7

Учитель: Омарова Альмира Шигаповна

Квалификационная категория: высшая

Учебник: Физика.7 класс. Учебник. Вертикаль.

ФГОС./ А.В.Перышкин.- М.: Дрофа,2017.


 


 


 

2017 г


 

Повторительно-обобщающий урок

«Механическое движение и взаимодействие тел»

Цель урока: обобщить и систематизировать учебный материал по теме «Механическое движение и взаимодействие тел»

Планируемые результаты

УУД

Предметные результаты

Обобщение и систематизация материала по теме «Движение и взаимодействие тел», выяснение знания и понимания смысла физических величин, формирование умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Личностные: Формируются речевые умения:  учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания. 

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, создают алгоритм деятельности при решении творческих заданий           

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

метапредметные результаты

развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формирование умения анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений.

личностные результаты

воспитание умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Количество часов по теме: 22

Место урока в данной теме: 12 урок

Формы работы: фронтальная, работа в малых группах, индивидуальная.

Оборудование: банка повидла, стакан, монета, лист картона.

Дидактический материал:

Кроссворд с заданиями.

Карточки для перевода единиц измерения в систему СИ.

Печатные листы для оформления классной работы.

Тексты задач на отдельных листах для дополнительной работы.


 

ИКТ средства: компьютер, видеопроектор, презентация, мультимедийный опыт, видеоролик с опытом.

Педагогические технологии и методы обучения: ИКТ-технология, исследовательский, проблемный методы обучения, элементы личностно-ориентированного обучения, дифференцированного обучения.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Структура урока:

Этапы урока

Время

Слайды

1

Организационный этап.

1 мин

 

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся:

Постановка цели и задач урока.

Разгадывание кроссворда.

3-4 мин

2-3 слайды

3

Актуализация знаний:

Назови физические приборы.

Ответь на вопросы.

Физическая величина - прибор

3 мин

4 слайд

5-10 слайды

11 слайд

4

Обобщение и систематизация знаний:

Перевод единиц измерения в СИ.

Реши задачу.

6 мин

12-13 слайды

5

Применение знаний и умений в новой ситуации:

Практическое задание «Определение плотности повидла».

«Своя игра»

25-26 мин


 


 

14-36 слайды

6

Информация о домашнем задании.

3 мин

 

7

Рефлексия. Подведение итогов урока.

3 мин

 


 


 

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие обучающихся и создание групп из 4 учащихся.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Сегодня повторительно-обобщающий урок по теме «Механическое движение и взаимодействие тел». Поставьте цель и задачи к сегодняшнему уроку.

Учитель: А сейчас разгадаем кроссворд. (Работа в группах)

Вопросы кроссворда:

1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел .

3. Линия, вдоль которой тело движется.

4. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Проверка ответов:1. Путь. 2. Движение. 3. Траектория. 4. Инерция.

Ключевое слово: Удачи – напутственное слово учителя для дальнейшей части урока.


 

1

     
 

2

             

3

                 
 

ч

 

4

           


 


 

п

у

т

ь

 

д

в

и

ж

е

н

и

е

т

р

а

е

к

т

о

р

и

я

 

ч

 

и

н

е

р

ц

и

я

Актуализация знаний.


 

Назови физ.приборы, показанные на слайде (весы, мензурка, термометр, секундомер).

Ответь на вопросы (тестовые задания).(Фронтальная работа):

Какой буквой обозначается скорость?

Какой буквой обозначается плотность?

Назови формулу для расчета массы тела.

Назови единицу измерения времени.

Назови формулу для расчета пройденного пути при равномерном движении?

Тело уравновешено на весах гирями массой 20г, 1г, 500мг, 10мг. Какова масса взвешиваемого тела?(21г 510 мг)


 

С помощью каких приборов можно измерить физ. величины (задание на соотнесение, фронтальная работа).


 

Физ.величина

Приборы

1. Масса

2. Скорость

3. Время

4. Объём

5. Расстояние

6. Плотность

Рулетка (измерительный метр)

Термометр

Секундомер

Весы

Спидометр

Амперметр

Линейка

Мензурка

Динамометр

Омметр


 

4. Обобщение и систематизация знаний. Игра «Знатоки».

Перевод единиц измерения в СИ (задание выполняется в группах)

1

36 км/ч

 

2

360 км

 

3

2,5 ч

 

4

80 мм

 

5

6 км/мин

 

6

450 см

 

7

7,9 км/с

 


 

Взаимопроверка:

1

36 км/ч

10 м/с

2

360 км

360 000 м

3

2,5 ч

9 000 с

4

80 мм

0,08 м

5

6 км/мин

100 м/с

6

450 см

4,5 м

7

7,9 км/с

7 900 м/с


 

Реши задачу (текст задачи в индивидуальных печатных карточках, индивидуальная работа).

Картофелина массой 59 г имеет объем 50 , определите плотность картофеля и выразите ее в кг/.

Муха летит со скоростью 18 км/ч, выразите эту скорость в м/с и см/с.

Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 20км за 4ч

Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за 1 минуту, если её скорость 144 км/ч?

Найдите объём ледяной глыбы массой 3,6 т, если плотность льда 900 кг/.

Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч?

Брусок металла имеет массу 26,7 кг и объём 3 дм3. Из какого металла изготовлен брусок?

Объём свинцовой дроби 0,2 см3. Какова её масса?

 


 


 


 

Применение знаний и умений в новой ситуации.

А) Практическое задание «Определение плотности повидла». Работа выполняется в группах.

Получите необходимые данные на этикетке изделия.

Б). Игра «Своя игра».

Предлагается учащимся выбрать тему, номер вопроса, Ученик выбирает любой вопрос по любой теме:

Тема

Степень сложности вопроса

Механическое движение

1

2

3

4

5

Инерция

1

2

3

4

5

Взаимодействие тел

1

2

3

4

5

Плотность вещества

1

2

3

4

5


 

Вопросы для игры:

Тема: «Механическое движение»:

Вопросы, задачи

Баллы

1

Что такое механическое движение?

1б.

2

Относительно каких тел люди , которые едут в лифте, находятся:

а) в движении;

б) в состоянии покоя?

2 б.

3

Группа самолетов одновременно выполняет фигуры высшего пилотажа, сохраняя заданный строй. Что можно сказать о движении самолетов относительно друг друга?

3 б.

4

Скорость зайца 15 м/с, а дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую ?

4 б.

5

Трамвай первые 50 м двигался со скоростью 5 м/с, а следующие 500 м со скоростью 10 м/с. Определите среднюю скорость трамвая на всем пути.

5 б.


 

Тема «Инерция»:

Вопросы, задачи

Баллы

1

Что такое инерция?

1б.

2

Всадник быстро скачет на лошади. Что будет со всадником, если лошадь споткнется?

2б.

3

Объясните опыт (показывает учитель). Описание опыта: положить на стакан игральную карту, а на неё – монету. Резко щелкнуть по карте, чтобы её сбросить. Карта слетает, монета падает в стакан.

3б.

4

В чем причина разрушений при землетрясении?

4б.

5

Найдите ошибки на рисунке.

5б.


 

Тема «Взаимодействие тел»:

Вопросы, задачи

Баллы

1

Объясните опыт. Мультимедийная презентация: если пережечь пластину между тележками, то обе тележки начнут двигаться в противоположных направлениях. Почему тележки приобретают разные скорости?

1б.

2

У какого автомобиля – грузового или легкового – больше тормозной путь при одинаковой скорости движения?

2 б.

3

Почему при выстреле приклад винтовки надо плотно прижимать к плечу?

3 б.

4

Объясните опыт. Видеоролик на вращение сегнерова колеса. Объяснить, почему колесо вращается, если вытекает вода из горизонтальных трубочек.

4 б.

5

Мальчик, находясь в лодке, выбирает веревку, прикрепленную к другой лодке. Какая из двух одинаковых лодок к моменту сближения приобретает большую скорость? Почему?

5 б.


 

Тема «Плотность вещества».

Вопросы, задачи

Баллы

1

В чем состоит физический смысл плотности?

1б.

2

Два одинаковых ящика наполнены дробью: в одном крупная, а в другом – мелкая. Какой из них имеет большую массу?

2 б.

3

Медную деталь нагрели. Изменилась ли при этом масса детали, её объём и плотность? Ответ обоснуйте.

3 б.

4

В сосуд 1 налили неизвестную жидкость, а в такой же сосуд 2 – воду равной массы. Какая жидкость имеет большую плотность? Какая жидкость может находится в сосуде 1?

4 б.

5

Сколько потребуется мешков, чтобы перевезти 1,6 м3 алебастра? Мешок вмещает 40 кг. Плотность алебастра 2500 кг/ м3.

б.


 

6. Информация о домашнем задании:

Найдите плотность мыла. Заполните таблицу:


 

Длина а, см

Ширина

b, см

Высота

c, см

Объем

V=abc,

Масса

m, г

Плотность мыла

ρ =m/V

,

Плотность сахара (табличное значение),

             


 


 

Решите задачи:


 

Ёмкость бензобака автомобиля 30 л. Определите массу бензина, входящего в бензобаке.


 

Самолёт летит со средней скоростью 600км/ч. Какой путь он пролетит за 6ч?

7) Рефлексия.

Я доволен своей работой, у меня всё получилось.

Я удовлетворен, но мне нужно еще поработать над решением задач.

Я не уверен в своих силах, мне было трудно выполнять задания.

Итог урока: Подсчитать баллы, определить команду – победителя.


 


 

Список литературы для учителя:

1.Рабочие программы. Физика.7-9классы: учебно-методическое пособие/сост.Е.Н. Тихонова.-2-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2013.-398.

2. Физика.7 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС./ А.В.Перышкин.- М.: Дрофа,2017.

3. Электронное приложение к учебнику Физика7 класс/Перышкин А.В.- издательство «Дрофа»

4. Физика.7-9 класс. Сборник вопросов и задач. Учебное пособие. Вертикаль. ФГОС.-М.:Дрофа,2014

5. Сборник задач по физике . 7 -9 классы/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, - М.: «Просвещение»,2015

6. Физика. 8 класс: дидактические материалы/ Марон А.Е., Марон Е.А. - М.: Дрофа, 2013

7. Проектирование урока по физике с позиции формирования универсальных учебных действий. Автор Кукина Е. Л. (материалы Всероссийский интернет-семинар 10 сентября - 15 октября 2013. "УУД как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса") - периодическое издание НАУКОГРАД. г.Томск

8. Методика конструирования урока с использованием электронных образовательных ресурсов, Чернобай Е. В. // Стандарты и мониторинг в образовании.– 2010. – № 1. – С . 11-14.
«Механическое движение и взаимодействие тел»
PPT / 3.2 Мб

Бланк подсчета баллов
DOCX / 12.81 Кб

Задачи на 5 баллов
DOCX / 44.26 Кб

Кроссворд
DOCX / 11.61 Кб

Раздаточный материал 1
DOC / 107 Кб

Раздаточный материал 2
DOC / 91 Кб


Раздаточный материал 3
DOC / 92 Кб

Раздаточный материал 4
DOC / 91.5 Кб

Раздаточный материал 5
DOC / 90.5 Кб

Раздаточный материал 6
DOC / 91 Кб

Раздаточный материал 7
DOC / 98.5 Кб

Раздаточный материал 8
DOC / 456 Кб

Опыт
MP4 / 2.57 Мб

Тележки
EXE / 865.56 Кб

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.