План-конспект урока по физике в 7 классе «Измерение размеров малых тел»

0
0
Материал опубликован 11 November 2015

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок № 7 Тема урока: Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

ФИО(полностью): Чиликова Дарья Андреевна

Место работы: МОУ «СОШ №2 УИП им. В.П. Тихонова» г. Саратов, Саратовская область

Должность: Учитель физики

Предмет: физика

Класс: 7а, 7б

Тип урока: урок-практикум, урок-лабораторная работа

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

Базовый учебник

А.В. Перышкин, «Физика» , 7, Дрофа, 2014

Цель урока:

познакомить учащихся со способами измерения размеров малых тел, их вычислением

повторить перевод единиц измерения.

Задачи

образовательные:

развивающие:

воспитательные:

  • сформировать понятие измерения размеров малых тел, выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величин;

  • продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента;

  • сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы;

  • развивать умение анализировать учебный материал;

  • развивать интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания;

  • воспитать умения и навыки коллективной работы;

  • содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.

Тип урока лабораторная работа с применение ЭОР.

Формы работы учащихся: беседа, фронтальная работа

Необходимое техническое оборудование рабочий лист, материал к опытам: линейка, пшено, горох, нитка, волос, тонкая проволока.

<hr>

ХОД УРОКА:

Организационный момент. (Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку)

– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начнем урок.

Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня мы проведем лабораторную работу. На столах у Вас находятся рабочие листы.

Давайте прочитаем тему и цель лабораторной работы. Посмотрите на оборудование, проверьте, все ли на столах находится.

Выполнение работы:

1. Выполнение заданий:

1. Как с помощью линейки можно измерить диаметр волоса, нитки, тонкой проволоки? Приведите пример.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Стопка монет состоит из 30 штук, длина стопки составляет 32 см. Чему равна толщина монеты?(мм, см, м)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Сопоставьте физические величины и их единицы:

Длина                                      оС

Температура                            м/с

Масса                                       с

Скорость                                  м

Время.                                    м2

Площадь                                 м3

Объем.                                    кг

 

1. Работа с оборудованием.

1. Определите цену деления линейки Ц.д.=_____ мм
2. Определите диаметр пшена, гороха, нитки, волоса, иголки, тонкой проволоки.
3. Для каждого вида малых тел измерения проведите не менее 2 раз. Для этого составляйте ряды с разным количеством частиц.
4. Для каждого малого тела вычислите среднее значение измеряемой величины, используя формулу (1-ая величина+2-величина)/2
5. Данные измерений и вычислений запишите в таблицу:

 

опыта

Тело

Количество частиц в ряду

Длина ряда, мм

Размер частицы, мм

Среднее значение размера частицы

мм

см

м

1

Пшено

           
   

2

Горох

           
   

3

Нитка

           
   

4

Волос

           
   

5

Тонкая проволока

           
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. – Далее рассмотрим ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

Рассмотрите фотографию молекулы в учебнике. Определите размеры частиц, если увеличение составляет 70000 раз, количество 10 молекул и занимают они длину 2,8 см.
Количество частиц в ряду _________шт.
Длина ряда __________ мм = ______________см = ________________ м

Диаметр частицы на фото ___________мм = ___________ см = _____________ м
Увеличение при фотографировании __________ раз
Реальный размер частицы ________мм = ____________ см = ______________ м
Экспериментальное задание.
Как можно измерить толщину листа в книге?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подведение итогов.

– Ответьте на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:
1. Какое значение имеют размеры малых частиц точное или приближенное? Почему?
2. От чего зависит точность измерения размеров малых тел?

- Сделайте вывод своей работы.

Вывод работы:
V. Сдайте рабочие листы. Урок закончен.


 

7 класс
Рабочий лист к лабораторной работе
Определение размеров малых тел.
Оборудование: линейка, пшено, горох, нитка, волос, тонкая проволока.
Тренировочные задания и вопросы:
1. Как с помощью линейки можно измерить диаметр волоса, нитки, тонкой проволоки? Приведите пример.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Стопка монет состоит из 30 штук, длина стопки составляет 32 см. Чему равна толщина монеты?(мм, см, м)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Сопоставьте физические величины и их единицы:

Длина                    оС

Температура          м/с

Масса                      с

Скорость                 м

Время                     м2

Площадь                 м3

Объем.                    кг

ПЛАН РАБОТЫ:

I. Работа с оборудованием.

1. Определите цену деления линейки Ц.д.=_____ мм
2. Определите диаметр пшена, гороха, нитки, волоса, тонкой проволоки.
3. Для каждого вида малых тел измерения проведите не менее 2 раз. Для этого составляйте ряды с разным количеством частиц.
4. Для каждого малого тела вычислите среднее значение измеряемой величины, используя формулу (1-ая величина+2-величина)/2
5. Данные измерений и вычислений запишите в таблицу:


 

опыта

Тело

Количество частиц в ряду

Длина ряда, мм

Размер частицы, мм

Среднее значение размера частицы

мм

см

м

1

Пшено

           
   

2

Горох

           
   

3

Нитка

           
   

4

Волос

           
   

5

Тонкая проволока

           
   


ВЫЧИСЛЕНИЯ:_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Рассмотрите фотографию молекулы в учебнике. Определите размеры частиц, если увеличение составляет 70000 раз, количество 10 молекул и занимают они длину 2,8 см.
Количество частиц в ряду _________шт.
Длина ряда __________ мм = ______________см = ________________ м

Диаметр частицы на фото ___________мм = ___________ см = _____________ м
Увеличение при фотографировании __________ раз
Реальный размер частицы ________мм = ____________ см = ______________ м
Экспериментальное задание.
Как можно измерить толщину листа в книге?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Какое значение имеют размеры малых частиц точное или приближенное? Почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. От чего зависит точность измерения размеров малых тел?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод работы: _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка: _________Дата:__________Работу проверил(а):___________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.