План-конспект урока по физике в 8 классе «Электризация тел»

1
0
Материал опубликован 3 December 2015

План-конспект урока

Электризация тел

Предмет: физика

Класс: 8

Цель урока: познакомить учащихся с явлением электризации тел, доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие.

Задачи:

- обучающие: создать условия для формирования понятия «электризация тел», «положительный и отрицательный заряд», доказать их существование и объяснить их взаимодействие.

- развивающие: создать условия для развития познавательных интересов, способности к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами. 
- воспитательные: создать условия для воспитания убежденности в возможности познания природы, применения полученных знаний на практике и для обеспечения безопасности жизни. 

Структура и ход работы:

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационный

момент

 

Педагог приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

1 мин.

2

Мотивация Формулирование темы и цели урока

1

Обращает внимание детей на рисунки на интерактивной доске. Говорит: «А ведь всё это-…» (пауза).

Задаёт вопросы: «Почему происходят эти явления? В чём суть этих явлений? Всё об этом явлении мы выясним сегодня на уроке.

Записывается тема и цель урока.

Дети рассматривают рисунки.

Заканчивают предложение.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цель урока, записывают их в тетради.

3 мин

3

Изучение нового учебного материала

2,3

Учитель выходит через гиперссылку на электронный ресурс и работает с помощью него.

Учитель с помощью документ-камеры выводит на интерактивную доску таблицу и предлагает заполнить её.

Составьте досье на электризацию:

1.Что значит тело наэлектризовано?

2. Что такое электризация?

3. Что приобретают тела при трении?

4. Как ведут себя заряды одного рода, разного рода?

5. Какие существуют заряды?

6. Какой заряд называют положительным, а какой отрицательным?

Ученики работают с электронным ресурсом.

Учащиеся заполняют таблицу,

отвечая на вопросы.

15 мин.

4

Игра для глазастых собирателей

4

Учитель предлагает ученикам через гиперссылку на рейбуках зайти на сайт и пройти игру на концентрацию внимания.

Учащиеся заходят на сайт и проходят игру

3 мин.

5

Работа с презентацией (закрепление материала)

5

Учитель предлагает просмотреть презентацию об электрических явлениях в природе, объяснить их возникновение, опираясь на новые знания об электризации

Учащиеся смотрят презентацию и объясняют суть явлений в природе с позиции новых знаний

10 мин.

6

Прохождение теста «Проверь себя»

6

Учитель предлагает через гиперссылку выйти с помощью рейбуков на информационный ресурс и проверить свои знания по теме.

Учитель оценивает результаты теста

Учащиеся проходят тест. Отправляют результаты на компьютер учителя.

3 мин.

7

Домашнее задание, решение качественных задач

7

Учитель даёт ученикам свой электронный адрес, электронные адреса учеников уже есть, рассылаются задачи.

Ученикам дома необходимо их решить и прислать ответы на электронный адрес учителя

2 мин.

8

Подведение итогов, рефлексия с помощью интерактивного коммуникатора Enjoy

8

Учитель просит учеников отметить эффективность урока с помощью голосования, выводит результат на доске и анализирует

Ученики голосуют, обсуждают что получилось, что не удалось

3 мин.

Перечень используемого на уроке учебного оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов.

Наименование

Назначение

1

На интерактивной доске размещены рисунки, иллюстрирующие явление электризации

Интерактивное задание успешно решает проблему мотивации ученика за счёт опоры на зрительное восприятие, которое притягивает внимание к красочным образам

2

3

Интерактивное изучение нового материала: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba063-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_1.swf

Использование документ-камеры при заполнении таблицы

Этот интерактивный ресурс позволяет быстро и безошибочно провести эксперимент.

Экономит время на затраты чертежа таблицы

4

Электронная игра

http://www.excimerclinic.ru/games/fungi/

Электронная игра позволяет сосредоточить внимание на заданных условиях в ограниченный промежуток времени. Данный метод помогает осуществить взаимосвязанный переход к следующему виду работы.

5

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5930a8d-5403-444f-8bc6-5dbba75b315c/8_2.swf

Анимированная презентация способствует эффективному закреплению материала, активизирует мышление за счёт установления связи с жизненным опытом.

6

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7953-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Проверка знаний с помощью данного теста позволяет задействовать практически все виды мышления

7

Решение задач с применением электронной почты учителя, учеников

Облегчение труда учителя, мотивированность учащихся на получение конечного результата с помощью Интернет-ресурсов.

8

Электронное голосование Enjoy

Быстро и эффективно оценить работу, получить обратную связь, наметить новые учебные задачи.

Литература:

1. Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская Физика 8 класс. М.: Дрофа, 2013. – 288 с.

2. Материалы сайта http://files.school-collection.edu.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.