Ход урока
I.Организационный момент.
Итак друзья,начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.
Мы знаем,вы любите игры,
Песни,загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши веселые книги и сказки.
II.Работа по теме урока.
Сегодня мы вспомним любимые произведения и покажем,чему научились за этот год.
1.Конкурс,,Узнайте автора"
1.Свет мой зеркальце!скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А.С.Пушкин,,Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях'')
2.Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С.Есенин,,Береза'')
3.У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?-Слон.
(К.Чуковский,,Телефон''.)
4.У танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.
(А.Барто,,Помощница''.)
5.Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
(Э.Успенский,,Память'')
2.Конкурс,,Красная,синяя,черная''
-Какое слово пропущено в названии произведения?
1.Сказка Ш.Перро,,Красная (Шапочка)''.
2.Сказка Ш.Перро ,,Синяя(Борода)''.
3.Рассказ Д.Мамина-Сибиряка,,Серая(Шейка)''.
4.Рассказ В.Бианки,,Оранжевое(Горлышко)''.
3.Отгадай загадки.
1.Крупно,дробно зачастил
И всю землю напоил.(Дождь)
2. Стоят в поле сестрицы:
Платьица белены,
Шапочки зелены.(Березы)
3.Платье потерялось,
Пуговки остались.(Рябина)
4.Тридцать раз
В году рождается,
Днем от людских
глаз скрывается.(Месяц)
5.В болоте плачет,
А из болота не идет.(Кулик)
4.Конкурс ,,Живая картинка''
Каждый ученик(а их у меня 5)получает карточку с текстом.Через 2 минуты ученик должен показать инсценировку.
1.Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
2.Идет бычок,качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох,доска кончается,
Сейчас я упаду!
3.Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
4.Смамолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
5.Спать пора,уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
5.Конкурс,,Доскажите слово''
-Отгадайте пословицы по двум словам.
Труд-лень(Труд человека кормит,а лень портит)
Язык-дело.(Не спеши языком,торопись делом)
Дело-мастер.(Дело мастера боится)
Семь-один.(Семь раз отмерь,один раз отрежь)
-Продолжите пословицы.
Кто много читает...(тот много знает)
Не имей сто рублей...(а имей сто друзей)
Делу время...(потехе час)
Поспешишь...(людей насмешишь)
За большим погонишься...(малое потеряешь)
6.Конкурс,,Да и нет''
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьез
Подумайте.Одно из двух-
,,Да'' или ,,нет''-ответьте вслух.
Коль вы находчивы,сполна
Поможет рифма,но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Скажи:приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?(нет)
А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать?(да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным?(нет)
Ответь:а может резеда
Цвести в саду зимою?(нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?(нет)
Верблюд способен,дай ответ,
Идти три дня без пищи?(да)
Тех кто трудится всегда,
В народе уважают?(да)
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра?(да)
III.Подведение итогов урока.
А теперь я награжу вас всех за хорошую работу.(дети получают медали)
Используемая литература.А.Барто-стихи.
Учебник,,Литературное чтение''2 класс Автор.Л.Ф.Климанова и др.
Поурочные разработки по литературному чтение к УМК Л.Ф. Климановой и др.(,,Школа России'')
Нигириш Светлана Владимировна
Карине Рафаеловна