12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Васильева Марина Ивановна40
"Смотрю на МИР с широко открытыми глазами, потому что МИР интересней, чем нам кажется..."
Россия, Татарстан респ.

Урок-КВН «На уроках грамоты» 1 класс


ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ
ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ
СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Цели деятельности педагога: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают правила обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; умеют выполнять звуковой анализ слов, составлять модели слов, используя жёлтые фишки и буквы разрезной азбуки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – преобразование слов путём замены буквы; классификация предметов по заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Вы весёлые ребята и не любите скучать.

С удовольствием мы с вами будем в КВН играть!

Учитель – председатель жюри – делит класс учащихся на 2 команды. Результаты каждого конкурса учитель фиксирует на доске.

Пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.

Успех решает не судьба, а только ваши знания.

II. Объявление темы и постановка учебной задачи.

– Программа сегодняшнего соревнования:

1. Разминка.

2. Звуковой анализ слов.

3. Словоизменение. Конкурс «Буква за буквой».

4. Конкурс капитанов.

5. Конкурс чтецов «Как хорошо уметь читать!».

6. Конкурс «В гости к нам портфель пришёл».

III. КВН.

1. Разминка. Повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков.

В букваре живёт семья: Две команды у них есть,

Буквы все – от А до Я. Кажется, они уж здесь.

1-я команда.

– Выложите буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков.

2-я команда.

– Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков.

За полный правильный ответ – 2 балла.

2. Звуковой анализ слов.

– Отгадайте загадки и определите слово, звуковой анализ которого вам предстоит выполнить.

1-я команда.

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел.)

2-я команда.

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

(Лук.)

Каждая команда выстраивает звуковую модель слова с помощью цветных фишек и букв. После этого осуществляется выступление.

Пример:

– Интонационное выделение на фоне слова и изолированное произношение каждого звука с последующей характеристикой: [н] – твёрдый согласный звук, ставлю жёлтую фишку; второй звук [о] – гласный, ставлю букву о; третий звук [с] – твёрдый согласный звук, ставлю жёлтую фишку.

Далее ученик «читает» слово, ведя указкой по схеме.

Учитель задаёт команде по 3 вопроса:

1. Назвать и дать характеристику первому звуку вашего слова.

2. Интонационно выделить последний звук.

3. Назвать гласный звук в вашем слове.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

С. Михалков

3. Конкурс капитанов.

Индивидуальная работа капитанов, команда может оказать помощь, но только один раз.

– Послушайте стихотворение «Катюшки» А. Стройло. Сравните слова «Катюшки» и «катушки». Чем отличается звучание этих слов? (2 балла.)

В деревушке три Катюшки взяли в руки 3 катушки,

Шуре сшили сарафан, сшили дедушке кафтан,

А девчонкам и мальчишкам, всем Андрюшкам и Наташкам

Сшили яркие штанишки, сшили пёстрые рубашки.

4. Классификация предметов по заданному признаку. Конкурс «В гости к нам портфель пришел».

– А сейчас – игра. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу, что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, – хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

и точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок,

полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

– Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? (Не умеет.)

– Он взял много вещей, которые школьнику на уроках не нужны. Отгадайте загадки «Что нужно школьнику».

За правильный ответ – 1 балл.

Загадки

Ты в школу ходишь вместе с ним,

Ведь он тебе необходим.

Пенал, тетрадки с букварём –

Всё поместиться может в нём.

Что это?

(Портфель, ранец.)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души!

(Пенал.)

Самая главная, самая важная,

Самая нужная книга для вас,

Очень красивая, с буквами разными.

А ну, угадайте! Обратно считаю:

Три, два, раз!

(Букварь.)

Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу.

(Точилка.)

Отгадайте, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

(Ручка.)

Я родился длинный очень,
А подрос – и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник… (карандаш).

5. Конкурс «Пословица».

– Каждая команда получает приз – пословицу. Пословица – это народная мудрость. Она учит, советует, наставляет, предупреждает. Пословица недаром молвится. Задание командам – объяснить смысл пословицы.

1-я команда: «Век живи – век учись».

2-я команда: «Знание – сила».

За правильный ответ – 2 балла.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.