12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нина Александровна Иванова10

Путешествие в «Здравландию» 1 класс

Дата проведения 1 неделя сентября (1-4 урок)

Время 30 минут

Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.
Задачи:
Способствовать постановки учащимися целей и задач урока
–мероприятия.

В игровой форме дети закрепляют знания о пользе здорового питания и витаминов, о необходимых культурно-гигиенических навыках, узнают о разных видах спорта.

Цели:

- воспитание интереса к ЗОЖ и спорту;

- воспитание бережного отношения к своему организму; - воспитание терпения.

- закрепление знаний о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

- закрепление знаний о правильном дыхании;

развитие внимания, памяти, воображения;

- знакомство с различными видами спорта;

- закрепление норм здорового образа жизни;

Оборудование: Дорога «Здоровья» (мел, обручи, скакалки, конусы, мячи) , аромалампа с эфирным маслом, пазл «Велосипед», полотенце, шампунь, расчёска, зубная щётка, мыло, иллюстрации с разными видами спорта, корзинка с фруктами, аудиозапись шума леса и голосов птиц.

Предварительная работа: Игры: "Разрезные картинки", "Узнай вид спорта».

Беседы с детьми по темам: "Мы закаляемся". "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?","Чистота залог здоровья".

Ход мероприятия

Психологический настрой. Игра «Доброе утро!»

С добрым утром, потянись,
Солнцу мило улыбнись.
Залей в чашку кипяток,
Сделай кофейку глоток.

Настрой утреннее счастье,
Нет намека на ненастья.
Этот день будет удачным −
Сто процентов, однозначно!

Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение!

А как ещё люди приветствуют друг друга?

Правильно, говорят: «Здравствуйте!»

То есть желают здоровья.

Ребята, а кто из вас болел?

Кто мне ответит, болеть хорошо или плохо?

А почему люди болеют?

А вы хотите узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Тогда я предлагаю отправиться в путь, в страну «Здравландию»

Дорога «Здоровья»

Чтобы попасть в страну, нужно пройти тропу «Здоровья».


I. Этап

У ребят порядок строгий (строевые упражнения, ИГРА)

Задачи:

1. Формирование навыка равнения в строю.

2. Закрепить знания основных понятий строя.

3. Воспитание внимательности, активности, дисциплинированности

Инвентарь: любой набор от мелкого штучного (палки, обручи) до

снарядов (скамейка, стенка и др.)

(Место: Спортивный гимнастический зал, гимнастический городок,

тренажерный класс или приспособленное помещение.)

Описание игры: Дети по одному или по двое спокойно ходят по площадке по разным направлениям и поют (на мотив марша из оперы «Кармен»):

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места;

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та-та, тра-та-та!

По окончании этого куплета руководитель, вытягивая левую руку в сторону, командует: «Становись!» Дети стараются как можно скорее выполнить эту команду, строясь по росту в шеренгу по направлению, указанному руководителем (самый высокий по росту становится позади руководителя, в трёх шагах от него).

Когда все участники игры построятся, руководитель командует: «По носкам равняйтесь!» «Смирно!» «Прыжком направо!» «Шагом марш!» С началом движения, под ритм шага, дети повторяют куплет.

Все стремятся пройти в колонне как можно лучше. По окончании куплета руководитель произносит: «Разойтись!» Дети расходятся по разным направлениям, запевая песню сначала. Затем учитель подаёт снова команду «Становись!», причём он указывает детям новое направление для построения

шеренги. Быстрота построения проверяется по громкому подсчёту руководителя: «один, два, три» и т.д. Дети, ставшие в шеренгу последними или прошедшие в колонне с плохой осанкой (опустив голову, сгорбившись), проигрывают.

Правила игры: При построении в шеренгу каждый должен давать товарищу дорогу; запрещается толкаться и «напором» занимать своё мест.

Примечание: Песенка должна быть разучена с детьми до игры. Пение хорошо проводить под музыку. В игру можно вводить дополнительные задания, например: выполнить команду «Становись!» в 20, 15, 5 секунд; при словах «Ну, трубите веселее!» и т. д. – изобразить горниста; строиться в шеренгу быстро, но тихо, совсем без шума, и т. д.

Типичные движения: ритмическая ходьба, быстрые, короткие перебежки.
Дыхательная гимнастика «Свежий воздух»

(Музыкальное сопроваждение)

Зачем нам нужен свежий воздух? (Ответы детей)

Верно, он помогает сохранить здоровье.

Что загрязняет воздух в городе? (Ответы детей)

Машин много и выхлопные газы загрязняют атмосферу.

Кто мне поскажет, что нужно делать, чтобы очистить воздух? (Сажать деревья, меньше пользоваться личным транспортом, больше ходить пешком).


II. Этап.

Задание «Велосипед»

Ребята, вы хотите узнать, на чём ездят жители страны «Здравландия».

Тогда вам нужно собрать пазл вид транспорта.

Дети собирают пазл велосипед.

Что у вас получилось? (Велосипед)

Подумайте и скажите, как называют людей, которые ездят на велосипедах (Велосипедисты)

А как называется их вид спорта – велосипедный спорт.

Взгляните на картинку. А вы умеете ездить на велосипеде?   Как вы думаете, катание на велосипеде полезно для здоровья? (Ответы детей)

Велосипед – это транспорт, который не загрязняет воздух, так как не использует бензин.

А ещё, катание на велосипеде укрепляет здоровье.

Ребята, поднимите руки, у кого есть велосипед.

А вы любите на нём кататься? (Ответы детей)


III. Этап.

Остановка «Зарядка»

Жители страны «Здравландия»

Просыпаются утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сами кроватку,
Быстро делают … (зарядку)

- А какие вы делаете упражнения в утренней зарядке? (Ответы)

Разминка под музыку.

И.п. – о.с.

1-2 круговые движения правой рукой вперед,

3-4 круговые движения левой рукой назад.

И.п. – о.с.

Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь.

И.п. – о.с., руки в стороны.

1-4 круговые движения туловищем вправо,

5-8 – влево.

И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги.

И.п. – о.с.

Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка».

То же самое, но с наклоном вперед до

положения «Туловище и ноги горизонтально».

И.п. – о.с. Одна нога вперед на носок.

Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.

И.п. – о.с.

Прыжки на правой ноге.

Прыжки на левой ноге.

Прыжки на двух ногах.


         IV. Этап.

Поляна загадок «Средства гигиены»

Худая девчонка – Жесткая челка,

По утрам да вечера

Чистоту приносит нам.

(Зубная щетка)

Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул.
(Душ)

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,

И его не стало,

Вдруг оно исчезло!

(Мыло)

Мойдодыру я родня.
Отверни – ка ты меня
и холодную водою
быстро я тебя умою
(кран)

Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт.
(Ножницы)

Этот домик не простой,
Жар в нем летом и зимой,
Если ты там бывал,
«С легким паром!» слышал.
(Баня)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
(Вода)

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …
(Зарядку)

Что за чудное стекло,
На стене висит оно.
Если в него смотреть
Можно двойника увидеть.
(Зеркало)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

В доме есть такое море,
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем.
(Ванна)

Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут.
(Носовой платочек)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать.

(Расческа)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь)

После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

Как, одним словом,  назвать все предметы. (Средства гигиены.)

Для чего они нам нужны? (Чтобы уничтожать вредных микробов.)


V. Этап

Презентация «Спорт»

Жители страны «Здравландию» приготовили для вас фильм.

Хотите посмотреть?

Присаживайтесь.

Что вы видите на слайде? (Различные виды спорта)

Дети называют каждый вид спорта и рассказывают о нём, а логопед дополняет. Ребята, расскажите, чем полезен спорт.

(Укрепляет мышцы, делает нас сильными и здоровыми)

Давайте и мы выполним зарядку и укрепим наше здоровье.

VI. Этап.

Остановка «Я здоров!»

Чтоб расти нам сильными, (Маршируют на месте)

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам (Руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем, (Руки вверх, потянулись на носочках)

Дружно, весело шагаем, (Движения выполняют в соответствии с Приседаем и встаем текстом)

И ничуть не устаем!

VII. Этап.

Дорога «Здоровья» (мел, обручи, скакалки, конусы, мячи)

На полу зигзагом располагаются большие обручи, в них написано «Клубника, тыква, виноград и тд». Дети должны прыгнуть в воображаемую корзину полезных ягод, фруктов, овощей и таким образом стоть здоровей!)

На полу нарисованы разным размером круги, которые создают препятствие и символизируют вирусы и бактерии, но между ними есть место. Из надо обойти не коснувшись.)

На конусах растянуты зигзагом скакалки, которые символизируют вирусы. Их необходимо преодалеть не коснувшись, перепрыгнуть, перешагнуть.)

Скакалки. )

Мячи.)

Отжимание)

Выполняя спортивные задания, ребята показывают, что они спортивны и здоровы, и к ним не прилипнет ни один вирус.


VIII. Этап.

Игра «Сок»

Какие блюда можно приготовить из фрутов?

Какой сок получится из груши, апельсина, банана, сливы, абрикоса, яблока, вишни, ананаса, из разных фруктов. (Ответы детей)

Я предлагаю вам подкрепиться и приготовить сок из апельсина.


IX. Этап.

Кинезеологическое упражнение «Выжми сок»

Представьте, что у вас в руках апельсин.

И вы его сжимаете несколько раз.

Затем расслабьте пальцы и сожмите апельсин снова.

(Повторите 5 раз)​​​​​​​

Какие ещё полезные продукты вам известны? (Рыба, орехи, Молочние и кисломолочные продукты, зерновые)

Посмотрите на картинки и запомните:

Витамин А – находится в красных и оранжевых продуктах (яблоко, перец, морковь, тыква).

Витамин Е находится в зеленых овощах, фруктах и зелени (капуста, петрушка, киви, зеленый лук).

Витамин С находится в кислых продуктах (квашеная капуста ,лимон, мандарин, апельсин).

Витамин D живет в молочных продуктах (молоко, сыр, сметана, мороженое).

А какие продукты вредят нашему здоровью? ( Ответы детей)

Правильно – это чипсы, сухарики из пакетов, пепси-кола, майонез, колбаса.

Релаксация

А что ещё важно для здоровья?

Здоровый сон, отдых после работы, выполнения задания.

Какая музыка сейчас звучит.

Правильно, спокойная.

Давайте расположимся на полянке, присаживайтесь на пенёчки (стульчики),

закроем глаза и послушаем щебетанье птиц, шум леса, журчанье ручейка.

Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди. Глубоко вдохните воздух носом, воздух свежий.

Чем глубже вдыхаешь, тем больше получаешь здоровья.

А теперь выдыхайте ртом.

Повторите ещё раз.

Дышите и представляйте себе, как вы получаете все больше и больше здоровья. Медленно выдыхайте через рот.

Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.

Снова вдохните и наполните легкие воздухом.

Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.

Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением

Музыка затихает, дети поднимаются и отправляются в группу по тропе «Здоровья»

Рефлексия
- Вот мы и в стране «Здравландия».

Какой приятный воздух, как в лесу. (Аромолампа)

Вам понравилась эта страна?

Я уверена, что вы будете оставаться всегда в этой стране!

Что вы узнали сегодня нового?

Что нужно делать, чтобы не болеть?

(Заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила гигиены, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, больше двигаться)

Какой образ жизни нужно вести? (Нужно вести здоровый образ жизни)

Я уверена, что вы будете соблюдать все эти правила, и будете бережно относиться к своему здоровью!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.