12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна5296
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск

Урок-обобщение по географии. 7 класс. Раздел «Евразия» 

Цель урока: Закрепление изученного материала по разделу «Евразия» с использованием информационных технологий, активных методов обучения (игры, работы с программой Power Point). Сформировать понятие того, что географический атлас является инструментом познания мира, добычи знаний. Развивать навыки работы с тематическими картами атласа. Расширять кругозор учащихся. Приобщать к современным компьютерным технологиям, используя интерактивные возможности программы Power Point. 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер учителя, компьютеры учащихся с установленным пакетом Microsoft Office. 

Дидактический материал: Электронный учебник «География, 7 класс», презентация для проведения обобщения, презентации с заданием на всех компьютерах учащихся.

 Презентация для урока:

Здесь будет файл: /data/edu/files/r1453546839.ppt (Презентация для урока)

Презентация для учащихся

Здесь будет файл: /data/edu/files/r1453546938.ppt (Презентация для учеников для работы на ПК)

Ход урока:

I Организационная часть. (1 мин)

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку (наличие на партах учебников, атласов, дневников).

 II Введение(1 мин) 

Ознакомление учащихся с планом и объёмом работы, правилами оценивания практической работы, возможностями использования справочных материалов атласа.

Вводное слово учителя: Сегодня мы повторим материал, изученный нами о материке, на котором мы с вами живем. Вспомним его географическое положение, размеры, объекты, которые являются «чемпионами» по каким-либо параметрам, страны и народы, проживающие на материке. 

III Задание-эстафета (выполняется учащимися у экрана по карте слайда)

Рисунок. Слайд с физической картой Евразии. ( 3 мин) 

  • По карте показать и назвать океаны, которыми омывается материк. (1 ученик)
  • Назвать и показать крайние точки материка. (1 ученик)
  • Показать крупные полуострова материка. (1 ученик)
  • Назвать и показать острова у берегов Евразии. (1 ученик).
  • Какими проливами или другими географическими объектами отделяется Евразия от Африки, Северной Америки (назвать и показать) 

IV Разминка по карте Евразии. (5 мин)

Задание

Учитель приглашает к карте учащегося, класс задаёт ему вопросы на знание карты.

(учащиеся задают вопросы на знание рельефа, географического положения, рек, озёр материка). По окончании опроса выставляется оценка.

(методические рекомендации по данному виду опроса: желательно в целях экономии времени вызывать тех учащихся, которые на предыдущих уроках показали неплохое знание карты) 

V Разминка по немой карте Евразии. (5 мин)

Рисунок . Слайд с немой картой. 

Задание 

Учитель приглашает к карте учащегося, класс задаёт ему вопросы на знание карты.

(учащиеся задают вопросы на знание рельефа, географического положения, рек, озёр материка). По окончании опроса выставляется оценка.

(методические рекомендации по данному виду опроса: желательно вызывать тех учащихся, которые на предыдущих уроках показали хорошее знание карты и умение работать с немой картой. Такие опросы должны быть систематическими на каждом уроке) 

VI Игра «Четвертый - лишний». (3 мин) 

На слайде появляется цепочка из названий географических объектов. Учащиеся должны определить «лишний» объект и объяснить, по каким параметрам этот объект является лишним.

(методические рекомендации по данному виду опроса: Опрос проводится фронтально. Каждая строка выходит по щелчку мыши отдельно. Учащиеся называют ответ, объясняют свой выбор, и затем появляется  правильный ответ.) 

Рисунок . Слайд с заданиями. 

Ответы:

  1. Волга, Урал, Нева, Сыр-Дарья (лишняя Нева, она относится к бассейну Атлантического океана, остальные реки – к бессточному бассейну).
  2. Каспийское, Желтое, Аральское, Байкал (лишний Байкал, он является озером, остальные объекты – моря).
  3. Индостан, Индокитай, Сахалин, Скандинавский (среди островов находится полуостров – Скандинавский)
  4. Баренцево, Охотское, Чукотское, Белое (лишнее море – Охотское – относится к бассейну Тихого океана, остальные – к бассейну Северного Ледовитого океана).
  5. Обь, Енисей, Лена, Инд (Инд – лишняя река, относится к бассейну Индийского океана, остальные реки Северного Ледовитого океана)
  6. Фудзияма, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Везувий (лишним является Килиманджаро – вулкан Африки, остальные – вулканы материка Евразия)
  7. Альпы, Карпаты, Анды, Пиренеи (Анды – горы Южной Америки, остальные – горы Евразии)

Рисунок Слайд с правильными ответами. 

VII Самостоятельная практическая работа учащихся за компьютерами с файлом «Задание по Евразии». (20 мин)

(методические рекомендации по данному виду работы:

Перед выполнением задания учитель проводит инструктаж по работе, разбирая каждый слайд задания. На работу отводится  минут. Если в компьютерном классе не хватает компьютеров для индивидуальной работы, рекомендуется организовать группы из 2-3 человек, в которой учащиеся распределяют обязанности: работа с программой, работа со справочными материалами и атласами. По ходу выполнения работы учитель оказывает помощь тем учащимся, у кого возникают вопросы по работе с программой Power Point.  Выполненное задание учащиеся сохраняют в папке. Задания проверяются  на уроке или после урока.  По ходу работы анализируются общие ошибки,  оценки за групповую вставляются в журнал всей группе одинаковые, если участники работы не возражают и считают, что все внести одинаковый вклад в работу) 

Слайды с заданиями для учащихся:

Рисунок. Образец заполнения титульного листа практической работы. Вписать фамилии и класс. 

Задание 1. Вписать представителей животного и растительного мира указанной природной зоны, пользуясь картами атласа.Рисунок 

Задание 2 Вписать на слайде названия географических объектов – «чемпионов по указанным параметрам.

Рисунок 

Задание 3. Перетащить на немую карту названия географических объектов, при необходимости поворачивая или уменьшая названия, увеличивая размер карты.

Рисунок 

Задание 4. Допишите другим цветом предложения:

  1. Дикие слоны живут на полуострове… и острове….(Индостан, Мадаскар)
  2. …может не пить и не есть долгое время. (Верблюд)
  3. Продолжительный период низких температур, многолетняя мерзлота, болота – признак ….(Тундры)
  4. Река Волга впадает в … и относится к …бассейну. (Каспийское море, бессточный бассейн)
  5. Реки, впадающие в Черное море, относятся к бассейну … океана. (Атлантического)
  6. На Японских остовах находится вулкан ..(Фудзияма)

Задание 5. Перетащить мышью название столицы к названию государства 

Рисунок. 

Ответы:

Россия - Москва

Франция - Париж

Китай - Пекин

Великобритания - Лондон

Япония - Токио

Турция  - Анкара

Италия - Рим

Германия  - Берлин

Задание 6. Перетащите мышью  названия государств на политическую карту. 

Рисунок. 

Задание 7. Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны   шрифтом другого цвета.

•         Это островное государство находится в Бенгальском заливе.

•         Природа богата представителями растительного и животного мира. Так как находится в субэкваториальном климатическом поясе.

•         На весь мир славится чаем.

•         Столица – Коломбо.

•         Это – (Шри-Ланка) 

Задание 8. Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны   шрифтом другого цвета.

•         Государство Западной Европы.

•         Соседями этого государства являются: на востоке – Франция, на западе – Португалия.

•         Государство дало миру великого путешественника и первооткрывателя – Христофора Колумба.

•         Омывается на юге Средиземным морем.

•         Это -  (Испания)

 

Задание 9. Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны   шрифтом другого цвета.

•         Это островное государство Восточной Азии. До XVII века было закрытым государством.

•         Население однонационально по составу.

•         Государство бедное по набору и количеству полезных ископаемых, но развито в промышленном отношении, автомобили, роботы, аудиотехника, бытовые приборы.

•         Страна дала миру искусство составления букетов, выращивания и обрезки карликовых растений, одежду кимоно.

•         Религия – синтоизм.

•         Это - (Япония) 

Задание 10 Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны   шрифтом другого цвета.

•         Островное государство, отделяющееся от материка Евразия проливом Ла-Манш.

•         До VIII века эта страна была великой колониальной державой, ей принадлежали: Австралия, новая Зеландия, Индия, ЮАР, Ангола.

•         Язык этой страны считается языком межнационального общения.

•         Это – (Великобритания) 

Задание 11. Найдите соответствие «Религия – страна».  Перетащить мышью к каждой стране название религии, которую исповедают большая часть населения страны. При необходимости скопировать название религии.

Рисунок 

Ответы:

Италия - католицизм

Китай - конфуцианство

Иран - ислам

Россия - православие

Япония - синтоизм

Индия - буддизм

Ватикан – католицизм  

Задание 12. Где находятся эти достопримечательности? Перетащить мышью название страны на рисунок объекта.

Рисунок 

Ответы:

Биг-Бэн – Великобритания

Великая Китайская стена.

Колизей – Рим.

Рейхстаг – Германия.

Пизанская башня – Испания.

Эйфелева башня – Франция. 

VIII Подведение итога урока. Проверка работ. Выставление и комментирование оценок за заботу на уроке и практическую работу. Показ лучших работ и наиболее часто встречающихся ошибок (2 мин)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.