12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нечаева Татьяна Александровна1901
Работаю в школе с 1991 г. Изучаю родную природу, руководитель эколого-краеведческого кружка. Занимаюсь с обучающими исследованиями по биологии, краеведению, медицине. Мои ученики участники, призёры и победители учебно-исследовательских конференций.
Россия, Архангельская обл., д.Сояна

Нечаева Татьяна Александровна – учитель географии и биологии МБОУ «Долгощельская средняя школа Мезенского района» (филиал Соянская средняя школа Мезенского района)

Сценарий урока по теме «Внутренние воды Евразии» с применением образовательных головоломок.

Технологическая карта изучения темы

Предмет

География

Класс

7

Тип урока

Урок получения новых знаний

Технология построения урока

Игровая (урок – поиск)

Методы

Частично-поисковый

Тема

«Внутренние воды Евразии».

Цель:

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на приобретение новых знаний и их первичное закрепление. Закрепить навыки работы с ИЛ (инструктивными листами), с картами атласа, с контурными картами.

Основное содержание

Информация о многообразии речных систем и озёр Евразии, закрепление понятий исток, устье, правый и левый приток.

Образовательные ресурсы

Литература: Коринская, В.А. География: География материков и океанов. 7 кл.: учебник / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – 5-е изд., пересмотр. - М.: Дрофа, 2017. – 335, [1]с.: ил., карт. Раздаточный материал: инструктивные листы (ИЛ) заданий, «таблицы – головоломки» для поиска информации, кроссворды, викторины.

ФОПД

Индивидуальная, работа в парах.

Планируемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: уметь читать физическую карту, изучить крупные речные системы и озёра материка Евразии, применять на практике ранее полученные знания, уметь владеть мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение.

Личностные УУД: развитие памяти, мышления, внимания у обучающихся, развитие эмоционально-ценностного отношения к природе материка, на котором живёшь, осознание важности и значимости изучаемого материала.

Регулятивные УУД: определять цели и задачи, использовать различные средства достижения цели учебной деятельности, работать по инструктивному листу, планировать свою деятельность, оценивать степень достижения цели урока, оценивать качество и уровень выполнения заданий.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в различных источниках информации, проводить анализ и синтез учебного материала, формулирование выводов.

Коммуникативные УУД: организовывать свою работу по инструктивному листу, организовывать свою работу в паре, использовать разные источники информации для достижения цели.

Инструктивный лист (ИЛ)

к изучению темы «Внутренние воды Евразии».

Цель: В ходе самостоятельной работы с картой атласа «Физическая карта Евразии» и инструктивными листами ты сможешь изучить крупные речные системы и озёра материка Евразия.

Задание 1 (актуализация ранее полученных знаний). Работа в парах. Изучите физическую карту Евразии. Вспомните, как обозначаются на ней реки и озёра? Вспомните, что такое устье, исток реки, как определить правые и левые притоки реки? Сделайте вывод: много ли в Евразии рек и озёр?

Задание 2. (поиск новых знаний). Индивидуальная работа. Используя физическую карту Евразии, заполни таблицу – головоломку «Крупнейшие реки Евразии»: вместо знаков вопросов впиши ответы. Оцени свою работу.

Название реки

Исток Устье

Крупный правый приток

Крупный левый приток

1. Дунай

?

Чёрное море

Драва

Тиса

2. ?

 

Памир

?

-

-

3. Янцзы

 

?

?

-

-

4. ?

?

Жёлтое море

-

-

5. ?

Гималаи

Аравийское море

-

Сатледж

6. Ганг

 

?

?

-

?

7. ?

8.?

Армянское нагорье

Персидский залив

-

-

9.Меконг

 

?

?

-

-

10. ?

Валдайская возвышенность

Каспийское море

-

-

11. Обь

?

 

?

-

Иртыш

12. ?

 

Саяны

?

Ангара

-

13. ?

Байкальский хребет

?

Алдан

?

14. ?

Слияние двух рек Шилка и Аргунь

?

Сунгари

-

Моя оценка:

Задание 3. (поиск новых знаний). Индивидуальная работа. Используя физическую карту Евразии, текст учебника, реши кроссворд «Реки и озёра Евразии».

Оцени свою работу.

Кроссворд «Внутренние воды Евразии»

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

5

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

8

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

---

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моя оценка:

 

По горизонтали:

Название какого озера означает «тёплое озеро».

Река, впадающая в Аральское море. Самая крупная река Средней Азии.

По вертикали:

Левый приток Оби.

Самая многоводная река Сибири.

Озеро на северо-западе Евразии.

Озеро в Альпах, известное своей красотой.

Самое глубокое озеро мира.

Река Зарубежной Европы, впадающая в Чёрное море.

Приток реки Ганг.

Самая длинная река в Евразии.

 

 

Задание 4. (обобщение и систематизация знаний). Работа в парах. Подготовься к отчёту по самостоятельной работе. Найди и покажи однокласснику по карте реки и озёра, загаданные в таблице и кроссворде. Твою работу оценить одноклассник.

Оценка одноклассника:

Задание 5. (работа с контурной картой). Индивидуальная работа. Используя ручки синего цвета, нанесите на контурную карту изученные речные системы и озёра Евразии. Можно это задание выполнить дома!

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6. (первичное применение полученных знаний). Индивидуальная работа. Взаимопроверка в парах. Закрой атлас и контурную карту, ответь на вопросы викторины по теме «Внутренние воды Евразии». Обменяйтесь работой с одноклассником. Проверь работу. Оцени работу одноклассника.

 

Викторина: допиши следующие предложения.

Река, берущая начало в Саянах, впадающая в Карское море, имеющая приток – реку Ангару……………………………………………………….

Какие две реки берут начало в Гималаях?.....................................................................................................

Крупнейшая река Зарубежной Европы, берущая начало в Альпах……………………………………………………………….

Какие две реки берут начало на Тибете?.....................................................................................................

Река, берущая начало при слиянии рек Шилка и Аргунь, впадающая в Охотское море………………………………………………………………

Самая крупная река европейской части России, берущая начало на Валдайской возвышенности…………………………………………………

Река, имеющая крупный левый приток – Иртыш…………………

Какие две реки, соединяясь, впадают в Персидский залив…………………………. ………………………………………………..

Оценка одноклассника:

Задание 7. (Подведение итогов, постановка ДЗ). Удалось ли тебе решить головоломки? Удалось ли достичь цели урока? Оцени свою работу на уроке. Определись с домашним заданием.

Моя оценка за урок:

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.