12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана32

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

(Выходят3 чел.)

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Букваря обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко….. В чём секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря!

На свете много книжек разных.

В честь Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

(Звучит музыка из Буратино.Появляется БУКВАРЬ.Его ведут Буратино и Мальвина)

БУКВАРЬ: Я – Букварь, учу читать. Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо, и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда!

Только в школу вы пришли – встретился я с вами!

Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.

И учил я буквам вас, и письму и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать.

И скажу без лишних фраз очень рад, друзья, за вас!


БУРАТИНО:Букварь- первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учил,

Столько открытий мне подарил!


МАЛЬВИНА: Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.

Букварь нам ключик к знаньям дал,

Поэтому букварь- начало всех начал.


ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ»

Слова БрониславаБугинаса

Музыка Александра Комарова


1. Что за чудный ныне праздник

Буквы водят хоровод.

А Букварь такой проказник

С нами песенки поёт.

Припев:

Наш Букварь, наш Букварь

В книжном королевстве царь.

В Букваринске с Букварём

Очень дружно мы живём.

2. Наш Букварик успевает

Поздравленья всем раздать.

Ребятишкам он желает

Много книжек прочитать.

проигрыш

3.Все девчонки и мальчишки

Подружились с Букварём.

Самой первой, доброй книжке

На прощание поём.

Припев:

Наш Букварь, наш Букварь

В книжном королевстве царь.

В Букваринске с Букварём

Очень дружно мы живём.


БУРАТИНО:В «Букваре» живет семья:

Буквы все от А до Я.

Три команды у них есть,

Кажется, они уже здесь.


БУКВАРЬ. Представляю вам, друзья,

Первую команду я.

(Под музыку входят буквы гласных звуков)

Все мы вместе собрались,

Петь готовы и на «бис»,

Ведь мы буквы гласные-

Все певцы прекрасные.


ПЕСНЯ «С БУКВАРЕМ УСЕЛИСЬ КУКЛЫ»

С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»


Припев: Ты нам, ветер, не мешай

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.


Подошел утенок важно,

Подошел: «Кря-кря-кря!»

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.


Припев: Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.


Не «кря-кря-кря», а как?

А, бэ, вэ... – вот так.


Подошла, стуча копытцем,

К нам коза: – Что тебе?

Я, коза, хочу учиться,

ме, ме, ме! ме, ме, ме!


Припев: Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не ме, ме, ме! а как?

А, бэ, вэ... – вот так.


А потом пристал теленок,

Замычал: «Му-му-му!

Я – теленок несмышленый,

Ничего не пойму».


Припев: Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «му-му-му», а как?

А, бэ, вэ... – вот так.


А - начало алфавита,

Тем она и знаменита

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Всем на свете буква Я
Доложить готова:
— А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я
Я не только буква Я —
Буква, слог и слово!

В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Е и Ё - родные сестры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Е две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Удобная буква

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью

Ой, смотри, что получилось,

Получилась буква Ю!

Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах "кроты",
"Бусы", "сыр" и в слове "мы".
Ты запомни букву "Ы"!

Буква И наискосок

Примеряла поясок

Снизу вверх его тянула

К правой ножке пристегнула

Буква Э на эС дивится

Словно в зеркало глядится

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

На дворе - такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.


УЧИТЕЛЬ: Некоторые гласные загадочно улыбаются. Ребята, почему на их лицах хитрые улыбки?( буквы Е,Е,Ю,Я обозначают 2 звука, когда стоят в начале слова, после гласной, после Ъ и Ь)

(гласные встали в конец сцены)


БУКВАРЬ: Вот еще одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые,

И совсем-совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.

(Выходят парные согласные парами и танцуют ПОЛЬКУ)

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква Б бежит к словам :

Бублик, булка, барабан.

Говорил недавно кто-то:

Пэ похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что Пэ как пень.

Вот буква В видна вдали-

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая.


А фазаны попросили:

-Букву Ф найди нам, филин.

Но, вздыхая тяжело,

Филин прячется в дупло

Филин даже с фонарём

Ничего не видит днём.

Говорю я вам друзья,

Без буквы Г никак нельзя,

Гвоздик, Галочка, грибок,

Знать буквы надо на зубок!

Ка одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква Ка

Будто усики жука.

Буква Д, как будто дом.

Кто играет в доме том?

Дятел дырочку долбит.

Дрозд на дудочке дудит.

На антенну Тэ похожа

И на зонт как будто тоже.

Молоток стучит: “Тук-тук!
Букве Тэ я старый друг”

Жэ имеет столько ножек,

Будто буква ползать может.

Буква Жэ наверняка

На бумаге тень жука.

Посмотри на букву Ша.

Очень буква хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё!

На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра 3.

3э не просто завитушка,

3э - пружина, крендель, стружка.

Радугою до небес

Изогнулась буква эС.

Напрягла свои бока -

Подпирает облака.

(музыка. Парные отходят в конец сцены)

МАЛЬВИНА: Буквы Й,эН,эЛь, эМ, эР

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.

(музыка, поднимаются на сцену буквы Й,Н,Л, М, Р)

Наши палочки устали,

Ровненько стоять не стали.

Вот друг к дружке наклонились -

Буквой эЛь оборотились.

Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем -
Получилась буква эМ.

эН – натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор,
Поиграем в волейбол.

Как запомнить букву эР?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу эР представить.

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.


БУРАТИНО: Цэ, Чэ, Ха и буква Ща

Уважаемы всегда.

Говорят они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам свой привет.

(выходят Ц, Ч, Щ, Х)

Нарисуем просто крестик.
Вот и буква
Ха на месте.

Букве Ха посерединке
Не хватает только спинки.

Вот какая буква Цэ:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка

Да, вы правильно решили:
Чэ мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Буква Ща – зубная Щетка,
Непоседа и трещотка.
Никак на месте не сидит,
Зубы чистить всем велит.

Выходят буквы Й, Ч, Щ, Мы обозначаем только мягкие согласные звуки й, ч, щ.

Выходят буквы Ц, Ш, Ж. А мы буквы с твёрдым характером. Мы обозначаем только твёрдые согласные звуки


МАЛЬВИНА: Вот остались два братишки,

И без них не выйдет книжки.

Твёрдый знак и мягкий знак –
Буквы нам нужны.
Не читаются никак,
Но в словах важны.

(Выходят Ъ и Ь)

Мягкий знак - хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Твердый знак нам нужен тоже.
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.


БУРАТИНО: Вот такие наши буквы-

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

БУКВАРЬ: Буквы, встаньте по местам!(ждет пока построятся)

Алфавит, равняйсь, смирно!

По порядку расчитайся!

(все называют хором алфавит, доходит очередь до буквы я)

(Буратино, Букварь и Мальвина садятся)

БУКВА Я:(выходит вперёд, начинает хвастаться)

Посмотрите на меня, разве я не хороша?

Не худющая, как А и не толстая, как Ша!

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней!


БУКВАРЬ: Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно!

Как ты можешь, буква Я подводить сейчас меня?

Знают буквы все отлично: якать просто неприлично!

Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.

БУКВА Я:- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

АВТОР: Буквы тут переглянулись,
Все немножко улыбнулись,
И ответил дружный хор:

БУКВЫ(хором). – Хорошо! Идем на спор!

БУКВА Б: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я:– Чтобы я да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а "Я"!

АВТОР:Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела –
Написать она сумела
Только:

БУКВА Я:"Я – я – я – я – я!"

Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

АВТОР: И решил весь алфавит, –

БУКВЫ(хором) Если хочет, пусть стоит.

АВТОР: Дело ведь совсем не в месте,
ВСЕ БУКВЫ: Дело в том, что все мы вместе!

УЧИТЕЛЬ: Действительно, дружба помогает буквам выстраиваться в слова.

ПЕСНЯ «МАЛЫШКИ ИЗ КНИЖКИ»

1 .Нас ты видишь каждый день

В книжке на странице.

Нам ни капельки не лень

В строчки становиться.

Припев: (поёт БУКВАРЬ)

Эй, отряд! Ровнее ряд!

Раз, два, стройся в слова!

(буквы становятся в слово РОДИНА)

2.Всем нам дали имена

Звонкие такие.

Имя Б и имя А

И ещё другие.

Припев: (тот же)

( буквы выстраиваются в слово МИР )

3. Пусть работа не проста

Мы к труду готовы.

И всегда свои места

Знаем в каждом слове.

Припев: (тот же)

(буквы выстраиваются в слово ДРУЖБА)

(ДЕТИ САДЯТСЯ)

И мы успешно прошли этот путь от “А” до “Я”. Но ребята научились не просто читать, а читать выразительно, читать по ролям, разыгрывать сценки. Посмотрите инсценировку сказки "Лиса, тетерев и зайчата".

СЦЕНКА "Лиса, тетерев и зайчата".
Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".
(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса !". Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. Мы не научились! Мы пока только иностранные языки изучаем.
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! - А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!" (Зайцы испугано прижимаются друг к другу)
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плак
ат)
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне! (лиса убегает)
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. - Выручил нас.
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём. Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно. - До свидания, дядюшка Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.

УЧИТЕЛЬ: Очень поучительная история, правда, ребята?

А сейчас мы устроим для вас, ребята, экзамен. Проверим чему вы научились.

1 задание: нужно в каждом слове убрать по одной букве так, чтобы получилось новое слово.

ГОРСТЬ, КРАСКА, СКЛОН, ПОЛК, ТЕПЛО, БЕДА

А теперь добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово:
РУБКА, ДАР, ВОР, СТОЛ, КЛАД, УСЫ.

2 задание: буквы немного пошалили и поменялись местами. Посмотрите, что получилось. Давайте наведем порядок

РУБАКС (барсук), РИКОДОЛК (крокодил), ШУГЛЯКА (лягушка)

Какое из этих животных самое маленькое? (лягушка)

ТИКУЛА (улитка), АВУД (удав), ИНФЛЕДЬ (дельфин)

Какое из этих животных ни на шаг не отходит от своего дома? (улитка)

3 задание: Ребусы

t1604911001aa.gift1604911001ab.gift1604911001ac.gif

ГОРОХ КРОВАТЬ ЩУКА

t1604911001ad.gift1604911001ae.gift1604911001af.gif

УЛИЦА АИСТ ЗАЯЦ

Задание: Найди пару.

ПОСЛОВИЦЫ: КТО МНОГО ЧИТАЕТ,ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.

КНИГИ ЧИТАТЬ - СКУКИ НЕ ЗНАТЬ.

КНИГА - МАЛЕНЬКОЕ ОКОШКО, ЧЕРЕЗ НЕГО ВЕСЬ МИР ВИДНО.

АЗБУКА - К УЧЕНИЮИ ЗНАНИЯМ СТУПЕНЬКА.

ИСПОКОН ВЕКАКНИГИ РАСТЯТ ЧЕЛОВЕКА.

НЕ ВСЯКИЙ, КТО ЧИТАЕТ,В ЧТЕНИИ СИЛУ ЗНАЕТ.


Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором)
ПЯТЕРКИ!


Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.

В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.


УЧИТЕЛЬ: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения

(дети становятся в 2 ряда 1-на сцене 2- перед сценой)

ПЕСНЯ «ДРУЖБА С УКВАРЁМ»

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из Букваря!

ПРИПЕВ: Буквы разные от "А" до "Я"

Наши лучшие теперь друзья.

Гласные и согласные

Подружки дорогого Букваря.


И не нужно к маме больше приставать,

Сможем мы и сами книжку прочитать!

Потому что мчались в школу мы не зря,

Буквы изучали мы из Букваря.


Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы

И любую трудность мы переживём,

Победила дружба, дружба с Букварём!


БУКВАРЬ:

Ах! Совсем забыл, друзья,

Что представить должен я,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.


(Под музыку заходит Литературное чтение)

ЧТЕНИЕ: Вам мое почтение! (кланяется)

Я- Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки

Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.
Пришла я из заморских стран,
Где тихо плещет океан.
Там сказок, волшебства не счесть:
Прекрасные луга там есть.
Там Белоснежка с гномами живёт.
И царь Гвидон на корабле плывёт.
Но чтобы это всё узнать
Надо книжки прочитать.
Тем, кто любит приключенья,
Я открою свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
.

УЧЕНИК: (подходит к «Книге)

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

ЧТЕНИЕ: Я любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Нужно много прочитать.

ПЕСНЯ «ЧИТАЙ-КА»

Как только появился я

Читателем я стал

Читала книжки мама мне,

Мне папа их читал.

Припев:

Не просто так, не просто так

Страницы книг листать

А чтобы я и чтобы ты

Сумел читайкой стать.

Я от родителей своих

Решил не отставать

Брал в руки книгу и меня

Читайкой стали звать.

Все буквы зная на зубок

Взял и сложил в слова

И книга стала о себе

Рассказывать сама.


Чтоб лучше быть, чтоб лучше знать

Ты книгу почитай

Её, как друга, каждый день

Ты к сердцу прижимай.

УЧИТЕЛЬ: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник! Вы, ребята, попрощались с первой школьной книгой. Но впереди вас ждёт ещё столько интересного! В добрый путь, ребята! Наше путешествие по стране знаний продолжается!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.