Урок-квест «Прощай, Букварь!»
Урок - квест «Прощание с Букварем»
Урок-квест проводится после прохождение букваря.
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения.
Задачи:
Образовательные:
– закрепить минимум понятий, изученных в процессе обучения;
– активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;
Развивающие:
– развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;
– развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
– продолжить работу по развитию памяти, внимания;
– развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
Воспитательные:
– воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других;
Ход урока.
Учитель: Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике я нашла необычное письмо. Давайте посмотрим от кого оно и кому адресовано.
(На конверте написано от Деда Буквоеда ученикам 1 класса «Б»)
-Будем открывать и читать, что там внутри? (Да!)
Далее учитель только помогает направить детей в "нужное русло", все задания они выполняют сами.
Дети открывают конверт, достают письмо и читают.
Текст письма:
Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы прощаетесь с Букварем и Азбукой. А вы буквы, правда, знаете или обманываете? Для проверки знаний я посылаю вам задания. И первое из них вы найдете, отгадав загадку: Есть тихий спорта вид — Дед Буквоед. |
Дети отгадывают загадку (шахматы) и находят следующее задание в шахматной доске.
Следующее задание спрятано на:
Дед Буквоед |
Решив задание дети догадываются, что следующее спрятано на доске и находят там следующий конверт.
Найдите «вкусные слова», а из первых букв составьте слово, где искать следующую загадку! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Когда дети нашли все слова (каша, омлет, рулет, макароны, ужин, шоколад, компот, арбуз), по первым буквам дети читают слово кормушка. И под кормушкой находят следующее задание с загадками.
Отгадайте все загадки, а из первых букв составьте слово и тогда узнаете, где искать следующее задание! 1. Не слыша волны океанской, 2. Ценный мех, пушной зверёк, |
3. Меньше тигра, больше кошки, 4. В одежде богатой, 5. Зубы в пасти в три ряда. 6. Очень сильный и высокий 7. Прибыла из жарких стран, Дед Буквоед |
Отгадав загадки (Зебра, Енот, Рысь, Крот, Акула, Лось, Обезьяна) и выделив в них первые буквы, дети читают слово «зеркало». На зеркале дети находят кроссворд.
Отгадайте кроссворд и ищите следующую загадку!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Ответы: Карандаш, доска, портфель, задача, ножницы, дневник, ластик.
Решив весь кроссворд дети читают по вертикали слово «корзина» и в корзине находят последнее задание.
Отгадайте слова по ключу и узнаете, где искать награду! 1 2 3 1 4 5 2 6 2 7 4 8 2 9 0 + - 4 к о ш к а б о р о д а с о л ь я м а
|
Выполнив задание, дети читают ответ: «самая большая коробка». После этого ученики ищут в классе подходящую коробку, а в ней находят грамоты за успешное освоение букваря.
Учитель: Ребята, вот вы и решили все задания Деда Буквоеда. И нашли заслуженную награду! Молодцы! А я поздравляю вас с тем, что вы прочли свою первую книгу - букварь!
Картунен Светлана Андреевна
Зеленова Ирина Николаевна