12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зеленова Ирина Николаевна607
Россия, Москва

Урок - квест «Прощание с Букварем»

Урок-квест проводится после прохождение букваря.

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения.

Задачи:

Образовательные: 
– 
закрепить минимум понятий, изученных в процессе обучения; 
– активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;

Развивающие: 
– развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;

– развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; 
– продолжить работу по развитию памяти, внимания; 
– развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;

Воспитательные: 
– 
воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других; 
 

Ход урока.

Учитель: Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике я нашла необычное письмо. Давайте посмотрим от кого оно и кому адресовано.

(На конверте написано от Деда Буквоеда ученикам 1 класса «Б»)

-Будем открывать и читать, что там внутри? (Да!) 

Далее учитель только помогает направить детей в "нужное русло", все задания они выполняют сами.

Дети открывают конверт, достают письмо и читают.

Текст письма:

Здравствуйте, ребята!

 Я узнал, что вы прощаетесь с Букварем и Азбукой. А вы буквы, правда, знаете или обманываете? Для проверки знаний я посылаю вам задания.

И первое из них вы найдете, отгадав загадку:

Есть тихий спорта вид —
Спортсмен всегда сидит,
Соперник перед ним
Безмолвный, словно мим.
Слова им не нужны,
Раздумья здесь важны.
Умы воюют тут.
Часы идут, идут.

Дед Буквоед.

Дети отгадывают загадку (шахматы) и находят следующее задание в шахматной доске.

Следующее задание спрятано на:

с

о

с

н

а

     

к

 

т

       

д

       

Дед Буквоед

Решив задание дети догадываются, что следующее спрятано на доске и находят там следующий конверт.


 

Найдите «вкусные слова», а из первых букв составьте слово, где искать следующую загадку!

а

п

к

а

ш

а

о

р

в

о

м

л

е

т

н

о

у

е

ч

р

у

л

е

т

м

а

к

а

р

о

н

ы

к

у

ж

и

н

ц

ж

и

ш

о

к

о

л

а

д

у

в

к

о

м

п

о

т

я

и

н

е

а

р

б

у

з


 

Когда дети нашли все слова (каша, омлет, рулет, макароны, ужин, шоколад, компот, арбуз), по первым буквам дети читают слово кормушка. И под кормушкой находят следующее задание с загадками.

Отгадайте все загадки, а из первых букв составьте слово и тогда узнаете, где искать следующее задание!

1. Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.

2. Ценный мех, пушной зверёк,
На хвосте его колечки.
Из еды, что приберёг, 
Всё полощет хищник в речке.

3. Меньше тигра, больше кошки, 
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь: 
Страшен в гневе этот зверь!

4. В одежде богатой, 
А сам слеповатый, 
Живет без оконца, 
Не видит он солнца.

5. Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - морской бандит.

6. Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.

7. Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан.

Дед Буквоед

Отгадав загадки (Зебра, Енот, Рысь, Крот, Акула, Лось, Обезьяна) и выделив в них первые буквы, дети читают слово «зеркало». На зеркале дети находят кроссворд.

Отгадайте кроссворд и ищите следующую загадку!

1

             
 

2

         
 

3

               
 

4

         

5

             

6

           
 

7

         


 

1. 2. 3.

4. 5. 6.

7.

Ответы: Карандаш, доска, портфель, задача, ножницы, дневник, ластик.

Решив весь кроссворд дети читают по вертикали слово «корзина» и в корзине находят последнее задание.

Отгадайте слова по ключу и узнаете, где искать награду!

1 2 3 1 4 5 2 6 2 7 4 8 2 9 0 + - 4

к о ш к а б о р о д а с о л ь я м а

8

4

-

4

+

 

5

2

9

0

3

4

+

 

1

2

6

2

5

1

4

                                     


 

Выполнив задание, дети читают ответ: «самая большая коробка». После этого ученики ищут в классе подходящую коробку, а в ней находят грамоты за успешное освоение букваря.

Учитель: Ребята, вот вы и решили все задания Деда Буквоеда. И нашли заслуженную награду! Молодцы! А я поздравляю вас с тем, что вы прочли свою первую книгу - букварь! 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Картунен Светлана Андреевна, 10.03.18 в 09:46 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересная работа, Ирина Николаевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.