12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алексеева Елизавета Александровна69
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
3

Классный час «Прощай, Букварь!»



Цель: обобщение знаний об алфавите, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей первоклассников, воспитание бережного отношения к книге, стремление к знаниям

Ход урока:

У нас на уроке много гостей поздоровайтесь с ними.

Садитесь.

музыка

1 уч: Хороша сегодня школа,

Класс горит огнем,

Мы на праздник наш веселый

Всех гостей зовем.

Над страной сегодня утром занялась заря.

В нашей школе славный праздник – праздник букваря

2 уч: Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

3 уч: Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

4 уч: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

5 уч: Беру букварь последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю

Благодарю!

6уч: Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть

Все книжки я могу прочесть.

7 уч: Потрудились мы немало

Ведь по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах букваря.

8уч: С этой книжкой – самой первой

Каждый путь свой начинал

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день – прощание с нашей первой книгой – букварем. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать.

И сегодня у нас на уроке гость.

музыка

Букв.  Учились вы по мне и встарь,

         Я книга школьная – букварь!

          Рисунки, буквы, точки,

          Коротенькие строчки.

          Тому, кто хочет много знать,

          Кто хочет книги прочитать,

          Про горы, про долины,

          Про водные глубины,

          Про реки, звёзды и моря –

          Не обойтись без букваря!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!

Учитель :Приглашаю вас провести прощальное путешествие по стране Букварии. Здесь ждут нас много приключений и трудностей, через которые мы должны пройти, а в конце путешествия вас ждет сюрприз.

2 слайд.

Но чтобы попасть в эту страну мы должны пройти мимо стражников, а для этого нужно вспомнить правила поведения на уроке и отгадать загадки.

Какие правила поведения в школе вы знаете.

Правила поведения в классе:

Вставайте дружно всякий раз

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Сказать, что хочешь – не кричи

А только руку подними.

Учитель спросит, надо встать

Когда он сесть позволит – сядь.

А теперь отгадайте загадки:

Загадки:

33 сестрички

Ростом невелички

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет. (алфавит)

Я все знаю, всех учу;

А сама всегда молчу;

Чтоб со мною подружиться.

Нужно грамоте учиться. (книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?.... (тетрадь)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком,

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души (пенал)

Учитель: Мы попали в город букв. А сколько всего букв?

Сколько гласных? Сколько согласных? Сколько букв, которые не обозначают звуки?

И вот мы очутились в районе гласных

- чем отличаются гласные буквы от согласных?

1 уч: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темной лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

2уч: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель: Но не все окна в этом доме горят. Если вы отгадаете загадки, то сможете зажечь свет во всех окнах.

Вот буква вроде шалаша

Не правда ль буква хороша!

И хоть проста она на вид,

А начинает алфавит (А)

На дворе такая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась

Буква … зато осталась (Е)

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. (И)

Посмотри на колесо

И увидишь букву (О)

Самая хвастливая буква (Я)

Чтобы о не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри –ка,

Что случилось

Получилась буква (Ю)

Учитель: Давайте заглянем в район согласных.

- Что за улица?

Задание назовите пару.

Аллея звучных.

Задание. Почему их так назвали?

Переулок шипящих.

Задание. Почему буквы ч и щ живут в зеленых окошках?

Тупик беззвучных.

Задание. А кто здесь живет?

Почему их называют беззвучные?

Молодцы!

Работа в прописи. У вас на парте есть пропись. Откройте ее на с.42.

- что такое буква? (значок для обозначения звуков на письме.)

- мы говорили уже о том, что у каждой буквы есть два лица – печатное и письменное. Перед вами азбука. Рассмотрите рисунки.

-как можно озаглавить нашу азбуку? (Мир животных).

Запишите название в пропись с печатного образца прописными буквами.

Называя каждое животное, мы напишем рядом с рисунком первую букву названия. Это будут письменные заглавная и строчная буквы. (коллективная работа с комментированием).

- а теперь повторим весь алфавит! Молодцы! Путешествуем дальше.

Неграмотные земли.

- Кого мы видим? Встреча с Буратино.

Он продал букварь, который подарил ему папа Карло и остался неграмотным и не вежливым. И теперь он не знает вежливых слов. Давайте поможем ему вспомнить их.

Настя – славная девчонка.

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова…

Встретил Витю я, соседа

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из –за угла!

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова…

Дедушка про внучку говорил:

- Экая досада!

Я портфель ей подарил

Вижу очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба

Ну, сказала бы…

Кто еще нам здесь встретился?

Мы знаем, что Незнайка любит сочинять стихи, давайте поможем ему найти ошибки, чтоб его стихи стали красивыми.

(задания на слайдах)

Буратино и Незнайка покидают неграмотные земли и очень благодарны вам за помощь.

А теперь мы немного отдохнем (музыкальная пауза Друзья)

Учитель: Отправляемся дальше.

Впереди у нас Буквоежка. Он любит играть с буквами и переставлять слоги. Если мы вернем на место слоги, сможем прочитать слова, тогда мы отправимся дальше.

Задание. Из слогов составить слова.

Подземелье злых ошибок.

Задание. Исправить ошибки с правописанием шипящих с гласными –а, -у, - и.

Непроходимое болото.

Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

Букварь: Вы так хорошо читали, пели, разгадывали загадки. Спасибо вам ребята. Но делу- время, а потехе – час.

Песенка «Прощанье с букварем».

Слово для поздравления предоставляется заведующей библиотекой

Пора нам расставаться, но не грустите. Я привел вам новую книгу.

- Ну – ка, порадуйте меня еще раз, прочитайте, как называется наша гостья.

Здравствуй гостья, дорогая!

Приходи ты к нам скорей.

Расскажи нам про Россию.

Про природу.

Про друзей, что живут на всей планете.

Расскажи про все на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

Литературное чтение:

Я – книга. Я – товарищ твой!

Будь школьник, бережным со мной. Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен.

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать, не годиться!

Опять загнул мои листы!

Мой переплет не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду!

Запомни: я – твой лучший друг.

Но только не для грязных рук.

- Каждому из вас хочу я другом стать,

Позвольте вам ребята подарки всем раздать.

Учиель:

Да, очень изменилась наша жизнь,

Но также в 1 класс приходят малыши.

И также учатся читать, писать.

Конечно. Помогает им прогресс

Вокруг десятки всяческих чудес,

Но и теперь серьезный нужен труд,

Ведь без работы знанья не придут!

Спасибо за внимание! Еще раз с праздником друзья мои!


презентация для классного часа Прощай, Букварь!
PPTX / 10.09 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Барашева Ирина Ивановна, 01.11.17 в 17:32 1Ответить Пожаловаться
Очень хорошая работа, со свежими идеями!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.