Урок-учебная конференция «Страны Запада во второй половине ХХ в.» (9 класс)
Урок-пресс-конференция по теме: Страны Запада во второй половине ХХ в.
9-й класс
Учитель: Потеева Светлана Николаевна
Цель урока:системетизация и обобщение знаний о странах Запада во 2 пол.20 века
Задачи:
-образовательные: обобщить знания об основных событиях стран (США,Великобритания,Франция,ФРГ,Италия,япония)
-развивающие: развивать умения и навыки самостоятельно добывать знания
-воспитательная: воспитывать культуру общения
-здоровье сберегающие: следить за осанкой детей, освещением в классе
Для проведения урока класс делится на 6 групп. Каждой группе заранее даётся задание подготовить материал или презентацию в программе Powerpoint,
Оборудование: проектор, компьютер, комплект раздаточного материала, карта мира, макеты флагов стран
План и этапы урока:
Вводное слово учителя ,постановка целей урока
Представление презентаций,сообщений об основных событиях в истории ведущих стран Запада.
Подведение итогов ( таблица).
Рефлексия( презентация)
Итог урока
Д/З.
ХОД УРОКА
1.Целеполагание.
-Ребята,посмотрите на доску и прочитайте тему урока. В какой форме будет проходить урок?( ответы учеников)
Как вы понимаете, что такое пресс-конференция?( ответы учеников)
Какова будет наша цель на сегодняшнем уроке? ( ответы учеников)
Обобщение учителя.
-Да, ребята, нам предстоит вспомнить и познакомиться с основными событиями стран Запада и рассказать о них классу. А именно:
- выделять самые значимые исторические события;
-помнить о проблемах, которые существовали в истории страны.
2.Вводное слово учителя, орг.момент.
-На сегодняшней конференции у нас собрались журналисты, побывавшие в разных странах мира. Сегодня мы предоставим им слово. Каждый из них даст краткую информацию о своей стране. Находящиеся в зале слушатели должны прослушать сообщение, задать вопрос корреспонденту и оценить его работу в листах оценки,которые у вас лежат на столах. По окончании нашей конференции будет проведено тестирование на лучшего знатока стран Запада, поэтому будьте внимательными.-
(У каждой группы к концу игры должна быть заполнена следующая таблица)
Ф.И. учащихся |
Название страны |
Столица |
ГП |
Основные события |
Лидеры государства |
Чем славится страна |
|
|
|
|
|
3. Основная часть . Представление презентаций , сообщений о странах.
Итак, приступаем к нашей конференции.
( группывыступают,после каждого выступления –вопрос, оценка)
4.Рефлексия( презентация по 2 слайда по каждой из стран. В конце проверка по ключу )
-О какой стране идёт речь?
Оцени свою работу:
-выступление
-тест
-активность работы на уроке
Поставьте себе общую оценку за урок.
5. Итог урока.
Вспомните какую цель мы ставили в начале и справились ли мы с ней?
Д/з: составить кроссворд о понравившейся стране