Презентация «Искусство и духовная жизнь» (10 класс)
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
29.11.16. ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ 10 класс Обществознание
Искусство возникло относительно давно, тогда, когда у человека начали формироваться первые понятия о себе и об окружающем мире.
Искусство- «посредник того, чего нельзя высказать» (Гёте) Отражает чувственное восприятие окружающего мира Эстетика (от чувственный, чувствующий) - исследует сущность и формы прекрасного, общие законы искусства.
2. Выделите и выпишите со стр.114-116 особенности искусства
Эстетическая культура Умение воспринимать прекрасное Воспитывается в человеке Необходимый компонент развитой личности
Предмет искусства Человек Его отношение с окружающим миром, другими индивидами Жизнь людей в определенных исторических условиях Художественные образы Результат вымысла Отражение действительности Процесс художественного обобщения, выделение существенных признаков познаваемых предметов
Проанализируйте последующие картины и стихотворения, опираясь на вопросы 1. Докажите,что это произведения искусства 2. Какие характерные черты искусства проявлены в данных произведениях
Классицизм Боровиковский Портрет Державина
Ломоносов М.В. (Классицизм) Вечернее размышление о божием величестве... Лице свое скрывает день; Поля покрыла мрачна ночь; Взошла на горы черна тень; Лучи от нас склонились прочь; Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. Песчинка как в морских волнах, Как мала искра в вечном льде, Как в сильном вихре тонкий прах, В свирепом как перо огне, Так я, в сей бездне углублен, Теряюсь, мысльми утомлен!
РЕПИН «БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ» (РЕАЛИЗМ)
Похожие публикации