Материал на проверке

Урок-проект "Научный буклет "Приборы и устройства" (атмосферное давление)"

0
0
Материал опубликован Вчера в 13:35

МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»











Проект

Научный буклет

«Приборы и устройства»

(атмосферное давление)





Выполнили: учащиеся 7 класса

Руководитель: учитель физики

Мазырина Н. А.



Февраль _______ года

Пояснительная записка



Атмосфера оживляет землю. Океаны, моря, реки, ручьи, леса, растения, животные, человек все живет в атмосфере и благодаря ей. Земля плавает в воздушном океане; его волны омывают как вершины гор, так и их подножия; а мы живем на дне этого океана, со всех сторон им охваченные, насквозь им проникнутые...Не кто иной, как она покрывает зеленью наши поля и луга, питает и нежный цветок, которым мы любуемся, и громадное, многовековое дерево, запасающее работу солнечного луча для того, чтобы отдать нам ее впоследствии.

Камилл Фламмарион



Значение атмосферы для нас очень огромно. Мы знаем это и понимаем.

Создано множество приборов для измерения давления, как атмосферного, так и давлений больших или меньших атмосферного. Кроме того, созданы приборы в основе которых лежит закон Паскаля о распространении давления. Что это за приборы? Как они устроены и для чего нужны?...

















Цель нашего проекта: выяснить все о приборах, которые основаны на законе Паскаля и приборах, которые нужны для определения давления атмосферы.





Задачи:

Подобрать материал о приборах (готовится материал заранее)

Из всего предложенного материала выбрать тот, который соответствует данному прибору (механизм устройства, назначение, принцип действия)

Оформить материала на листе

Создать проект научного буклета «Давление атмосферы, закон Паскаля и приборы, которые на них основаны»

Расширить кругозор по данной теме





























Механизм реализации проекта





Для осуществления данного проекта нужно изучить учебную литературу, дополнительную литературу и послушать информацию по данной теме на уроке.

Из всего предложенного материала выбрать тот, который соответствует описанию данного прибора.

Изучить материал и выбрать самое важное и интересное по «своему» прибору.

Создать проект страницы научного буклета по данному прибору.

Продемонстрировать свои проект, наблюдать проекты страниц о приборах, предложенных одноклассниками. Обсудить и оценить свою работу и работу одноклассников.

Создать проект цельного научного буклета о приборах, соединив все подготовленные страницы.























Проект
прибор, служащий для определения атмосферного давления и давления выше или ниже атмосферного давления и прибор, основанный на законе Паскаля



Выбрать прибор

Подобрать необходимый материал о приборе

Создать проект страницы буклета

Защитить свою страницу

Создать проект буклета





Буклет «Научные приборы»



Наглядно

Доступно

Интересно





Ожидаемые результаты:



Расширить свой кругозор

Развить интерес к изучению физики

Проявить творчество и мышление

Развить умение работать в группе, поддерживать друг друга и помогать

Самостоятельно подбирать материал

Получить положительные эмоции от работы на уроке

































Механизм реализации проекта





Для осуществления данного проекта нужно изучить учебную литературу и послушать информацию по данной теме на уроке.

Внимательно изучить примеры, приведенные в учебнике. Подумать и спроектировать свои приборы, показывающие существование атмосферного давления.

Выполнив фронтальную лабораторную работу, убедить самого себя, что атмосферное давление существует.

Продемонстрировать свои проекты, наблюдать приборы, предложенные одноклассниками. Обсудить и оценить свою работу и работу одноклассников.



t1740911643aa.jpg

Эксперимент, проведенный в Макдербурге.

Проект
ЭКСПЕРИМЕНТ подтверждающий существование атмосферного давление



Выбрать эксперимент

Подобрать необходимое оборудование

Изготовить пояснительный рисунок

Показать эксперимент

Объяснить его





ЭКСПЕРИМЕНТ подтверждающий существование атмосферного давление



Наглядно

Доступно

Интересно

ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ.

(групповое задание)

ОПЫТ 1.

Стакан налить до половины водой, положить в него какой-нибудь груз (например, стирку, скрепку и т.п.), закрыть листом бумаги и, придерживая рукой, перевернуть. Несмотря на то, что изнутри на бумагу давят воздух, вода и груз, она не обрывается.

Приборы: стакан, вода, лист бумаги, скрепка

ОПЫТ 2.

Взять две пробирки, входящие друг в друга. В большую пробирку налить воды и вставить меньшую. Прибор перевернуть. Вода вытечет по каплям, а внутренняя пробирка поднимется вверх.

Приборы: две пробирки разного диаметра, вода

ОПЫТ 3.

Возьмите пластиковую бутылку и сделайте при помощи раскаленной иглы в дне несколько отверстий. В результате дно выглядит как решето. Так же сделайте одно отверстие в пробке. Налейте в бутылку воды и закройте бутылку пробкой. Если закрыть отверстие в пробке пальцем вода перестает выливаться из бутылки. Если не закрывать отверстие в пробке - вода выливается через отверстия в дне.

Приборы: пластиковая бутылка с крышкой, вода, игла, свеча, спички.



ОПЫТ 4.

Возьмите стеклянную трубку и опустите ее в сосуд с водой. Опустите до полного погружения в стакан с водой, закройте пальцем отверстие и поднимите трубку вверх. Вода поднимется до уровня в стакане, а при подъеме не выльется, если держать отверстие закрытым.

Приборы: стеклянная пробирка, колба, вода.

Лабораторная работа

(фронтальная работа)



Ожидаемые результаты:



Расширить свой кругозор

Развить интерес к изучению физики

Проявить творчество и мышление

Развить умение работать в группе, поддерживать друг друга и помогать

Самостоятельно подбирать материал и собирать приборы

Убедить самого себя в проявлении атмосферного давления

Получить положительные эмоции от работы на уроке

























Фt1740911643ab.png отоприложение















































Отзывы учащихся:









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.