Технологическая карта урока географии «Атмосферное давление» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 8 January 2023

Технологическая карта урока географии 6 класс

Тема урока: «Атмосферное давление»

Цель урока: . Сформировать представление об атмосферном давлении

Задачи урока:

Образовательные: доказать существование атмосферного давления, выяснить причины изменения атмосферного давления и его влияние на здоровье людей, познакомиться с приборами для измерения атмосферного давления

Развивающие: развивать умения логически мыслить, анализировать, экспериментировать, делать выводы; развивать познавательный интерес к предмету; развивать способность к рефлексии способов и условий действия, к контролю и оценке процесса и результатов своей деятельности;

Воспитательные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, работать в группе; воспитывать ответственность и аккуратность.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, демонстрации и практические задания, решение задач.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,

Оборудование:

средства ИКТ(мультимедийный проектор, компьютер, экран); для опытов: 1)стакан с водой и лист бумаги или открытка и миска;

-карточки с описанием опытов для каждой группы;

Ресурсы: УМК «Полярная звезда», А.И. Алексеев «География» 5-6 класс.

Планируемые результаты:

предметные:

- формирование представления об атмосферном давлении;

- формирование умения проводить эксперимент и делать выводы;

- объяснение роли и влиянии атмосферного давления на жизнедеятельность человека

-формирование умения решать задачи на нахождение атмосферного давления.

метапредметные:

- познавательные: проведение опытов, умение делать выводы и умозаключения на основе полученных результатов. умение работать с текстом учебника; выявлять причины и следствия простых явлений

- коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля; проведение коррекции и оценки собственных действий и действий сверстников;

- регулятивные: оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив;

личностные:

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение географических объектов; интеллектуальных умений; эстетического отношения к окружающей природе, осознание необходимости изучения окружающего мира

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

УУД

1. Организационный

момент (2 мин.)

организация учебного процесса, 

 

Подготовка к уроку

 

 

 

Формирование ответственного

отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию

2. Мотивация и целеполагание

(3 мин)


Атмосферное давление 6 класс география
PPTX / 2.95 Мб

 

Актуализация знаний

Опыт демонстрирующий АД. Подводящий диалог для формулирования целей урока

-Хотя воздух и не видим, он всегда окружает нас, сила гравитации притягивает атмосферу к Земле, верхние слоиатмосферы сжимают нижние, так возникает А.Д. Воду удерживает давление воздуха, котороераспространяется во все стороны одинаково.

Учащиеся определяют тему урока отвечая на вопрос учителя.

Совместно с учителем формулируют цели урока

Опыт доказывающий, что атмосферное давление существует

Вывод: тема- атмосферное давление

цель урока: сформировать представление об атмосферном давлении

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определяют цели урока, и способы их достижения

 

 

3.Открытие нового знания (15 мин)

Задачи:

-найти определение атмосферного давления в тексте учебника.

- имеет ли воздух вес?

- в каких еденицах измеряется

- история открытия А.Д;

- прибор для измерения А.Д;

-нормальное давление, повышенное, пониженное;

- от чего зависит А.Д;

- зачем знать А.Д;

 

 

Работают с текстом параграфа- находят ответы на вопросы

 

Работа с учебником стр 129, поиск ответов на вопросы, краткая запись : определение  АД, еденицы измерния, название прибора для измерения А.Д., от чего зависит А.Д. - в тетрадь, 

 

Познавательные УУД: работа с текстом;

Личностные УУД:

-осознавать неполноту знаний,

Проявлять интерес к новому знанию

коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля; проведение коррекции и оценки собственных действий и действий сверстников

анализируют, делают выводы.

регулятивные: оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив

 

4.Закрепление (15 мин)

Решение задач на определение АД.

 

Решают задачи предложенные учителем

 

 

Записывают решение в тетрадь

 

 

Коммуникативные УУД: -групповая работа по решению задач -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи

5.Обобщение, систематизация

(7 мин)

Организует самопроверку

Подводят итоги, выступают по своему заданию

Находят ошибки и дают правильные ответы

Делают выводы, что нового они узнали об атмосферном давлении

Выводы записывают в тетрадь

Коммуникативные УУД: -групповая работа по решению задач -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи

6 Рефлексия (3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы:

-сегодня я узнал

-я научился

-было интересно узнать

 

Домашнее задание: п 39, вопросы параграфа: 1-2 устно, 3-4 письменно

Оценивают свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка работы на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проведение коррекции и оценки собственных действий и действий сверстников;

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Опыт 1

Требуется: стакан, вода, лист бумаги, тазик.

Ход опыта:1. Наполним обыкновенный стакан до краёв водой. 2. Накроем его листком бумаги.3. Плотно прикрыв его рукой, перевернём бумагой вниз 4. Осторожно уберём руку, держа стакан за дно.

(Результат: вода не выливается.)

( Это потому, что воду удерживает давление воздуха.)

Приложение 2. Раздаточный материал.

Тема урока: АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ.

Атмосферное давление –

А.Д. измеряется:

Нормальное А.Д.=

Барометр -

Кем и когда был изобретен первый ртутный барометр?

А.Д. зависит от:

1.

2.

Задачи для решения.

На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм.рт.ст., а у поверхности земли – 760 мм.рт.ст. Найти глубину шахты.

Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равняется 750 мм рт.ст.

Определите какое атмосферное давление считается нормальным для города Новокузнецка. Высота над уровнем моря – 340 метров.

Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.?

Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Каково атмосферное давление на дне шахты?

t1673189137aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.