Урок-путешествие «В мире Андерсена» 5 класс.

6
2
Материал опубликован 7 November в группе

Урок-путешествие «В мире Андерсена» 5 класс.


Тип урока: комбинированный.


 Цель урока: знакомство обучающихся с творчеством Ханса Кристиана Андерсена— датского писателя, автора всемирно известных сказок для детей.

Задачи:

совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

развитие мышления посредством отгадывания загадок, связной речи посредством ответов на вопросы и пересказа;

воспитывать положительные нравственные качества – доброту, желание дружить и приходить на помощь другу.



Материал: сказки автора, рисунки к сказкам, таблица «Шифровка», самолет бумажный, карта путешествия, карта мира.


Ход урока:

 1. Организационный момент.

- приветствие

- отчет дежурного

2. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время года?

- Назовите признаки зимы.

- Отгадайте загадку:

Что за звёздочки резные на пальто и на платке? 

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь — вода в руке? (снежинка).

-Какие слова помогли вам отгадать ее? (ответы детей)

- А какие сказки вы знаете, где говорится о снежинке? (ответы детей)

-Посмотрите внимательно на доску, и узнайте сказки по рисункам.

1. Снежная королева.

2. Гадкий утенок.

3. Стойкий оловянный солдатик.

4. Дикие лебеди.

5. Дюймовочка.

6. Русалочка.

- Ребята, назовите автора этих сказок? (ответы детей)

- А какая сказка вам нравиться больше всего? Почему?


 - Сегодня мы обратимся к творчеству известного датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена, узнаем о его детстве, вспомним его сказки. Я приглашаю вас в мир Андерсена.


3. Работа по теме.

- Предлагаю вам попутешествовать… но для этого нам нужен транспорт. Чтобы узнать на чем мы поедем, надо выполнить мое задание. Заменить цифры буквами.


19

1

14

16

13

7

20

с

а

м

о

л

е

т


- Полетим на ……(ответы детей)


1 станция - «Детство»

В 1805 году 2 апреля в городе Оденсе родился Андерсен.

Несмотря на то, что семья была небогатой и часто перебивалась с хлеба на воду, первые годы жизни Ханса Кристиана были счастливыми. Отец, Ханс Андерсен, обожал мальчика, и они проводили много времени вдвоем. Папа будущего сказочника, который больше всего на свете любил книги, читал ему сказки, делал игрушки и рисовал картинки. От него писатель унаследовал и любовь к рукоделию: он умел искусно шить, а из бумаги вырезал фигурки людей, животных и целые причудливые сценки. Учеба в школе шла не без сложностей. Ханс Кристиан был способным учеником (картинка дома, где писатель провел детство)


2 станция – Дания.

    Дания (официально — Королевство Дания) — государство в Северной Европе. Столица и самый большой город — Копенгаген. Государственный язык — датский.

  Дании очень любят природу и бережно к ней относятся. Здесь много ухоженных уголков природы, в которых можно угадать эпизоды сказок Х. К. Андерсена. И во всё здесь вложена огромная любовь к своей Земле. Вот так выражают своё признание и почитание Х. К. Андерсена его земляки. И даже символом Копенгагена и всей страны стала известная Русалочка из одноименной сказки. А в центре города, напротив Ратуши, установлен памятник великому Сказочнику (картинка памятников)


- Задание: найдите на карте мира это государство.

4. Физкультминутка.


3 станция – «Сказки Андерсена»

 - Проведём небольшую викторину: «Узнай сказку по отрывку» (обучающиеся по очереди читают отрывки из сказок)

1.     «Наступил день свадьбы…» (Дюймовочка). Какова основная мысль сказки? (Сказка о том, что надо ценить талан и красоту. Если обладаешь талантом, то надо дарить его бескорыстно. Дюймовочка  добрая, стойкая, любящая, способная на настоящие чувства)


2.     «А дело было так: рыбу поймали, свезли на рынок, а потом она попала на кухню. Кухарка распорола ей брюхо…» (Стойкий оловянный солдатик. Основная мысль. Солдатик любил маленькую танцовщицу. Он погиб в огне, но после гибели сохранилось его маленькое оловянное сердечко – символ верности долгу и любви.


3.     «Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву. И руки её покрывались крупными волдырями, но она с радостью переносила боль…» (Дикие лебеди. Основная мысль. Любовь к братьям, необыкновенное трудолюбие, доброта, самоотверженность, бесстрашие помогают спасти их.


4. «Я изготовлю тебе платье, ты возьмёшь его, поплывёшь с ним…» (Русалочка) Основная мысль сказки. Русалочка решается на самопожертвование ради любви, идёт на невыносимые муки, ради принца отдаёт свой прекрасный голос. Человеколюбие, благородство


5.«…маленькая разбойница вытащила из расщелины в стене нож и провела им по шее оленя…» (Снежная королева. Основная мысль сказки. Настоящая дружба заключается в самопожертвовании, любви, вере в собственные силы, бескорыстной помощи своему другу)

 - Давайте раскрасим героев этих сказок (дети выбирают себе героев сказок, объясняют свой выбор)


4 станция – «В кинотеатре»


Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная королева» (Герда находит Кая) с последующим ответом на вопросы.

- Назовите главных героев сказки?

- Чему учит сказка?

- Что бы сделали на месте Герды?

- Чем вам понравилась Герда?


5. Заключение.

- Что вы узнали нового на сегодняшнем уроке?

- Назовите свою любимую сказку Андерсена.

- На кого из сказки Андерсена вы бы хотели быть похожи?


6. Подведение итогов.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! пятиклассникам будет интересно на таком уроке.

8 November

Спасибо, ребятишки будут довольны.

12 November