Урок истории в 5 классе в форме сореванования «Путешествие в Древний мир»

0
0
Материал опубликован 1 January 2016

«Путешествие в Древний мир» (урок – соревнование) 5 класс.

Разработала

учитель истории и обществознания

Евстратова Лариса Викторовна

 

Цель урока: повторить изученный материал, активизируя логическое мышление, научить отстаивать свою точку зрения аргументируя фактами изученного.

Оборудование: фото, картины, карточки – задания, кроссворды.

Организационный момент: весь класс отправляется в путешествие по Древнему миру на машине времени.

Класс делится на две команды: охотники и собиратели.

 

План урока:

Вступительное слово учителя.

Этапы урока.

А) Исторические источники. «Источниково»

Б) Объясни значение слов. «Терминово»

В) Расскажи по картине. «Рассказово»

Г) Подготовь развернутый ответ. «Отвечаево»

Д) Составь кроссворд. «Кроссвордово».

3. Подведение итогов.

Ход урока:

А) «Источниково». На доске фото с изображением орудий труда древнего человека, фото с изображением древнего человека, фото с рисунками в пещерах, фото с изображением глиняной таблички с письменностью.

Задание: заполни таблицу.

Письменные источники

Вещественные источники

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Каждый ответ приносит команде одно очко.

Б) «Терминово».

Задание: объясни значение слов.

Неравенство

Искусство

Религия

История

Всеобщая история

Археология

Исторический источник

Человеческое стадо

Орудие труда

Родовая община

Каждый правильный ответ приносит команде по 1 очку.

В) «Рассказово».

Задание: составь рассказ по картине.

Для команды собирателей.

 

Для команды охотников.

 

Правильно составленный рассказ приносит команде 5 очков.

Аргументированно оценивает команда соперников. Учитель следит за объективностью выставленных оценок.

Г) «Отвечаево».

Задание: подготовь развернутый ответ.

Для охотников:

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Почему появилось неравенство?»

Для этого вспомни:

- Какой металл первым начал использовать человек?

- Какое это имело значение?

- Почему на смену родовой общине пришла соседская?

Сделай вывод.

 

Для собирателей:

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Чем первобытный человек отличается от животных и современного человека?»

Для этого вспомни:

- От кого произошел человек?

- Как выглядели его походка, руки, глаза, лоб?

- чем было покрыто тело человека?

- Как выглядит современный человек?

- Сравни условия жизни древнего и современного человека.

- Сравни занятия, орудия труда.

Сделай вывод.

Правильный, аргументированный ответ приносит команде 5 очков.

Д) «Кроссвордово».

Задание: ответь правильно на вопросы и из ответов составь кроссворд.

Вопросы для команд одинаковые чтобы условия были равны. Работают в группах.

Первое домашнее животное. (собака)

Толстый слой льда. (льдина)

Наука изучающая жизнь по вещественным источникам. (археология)

Коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. (род)

Участок земли в соседской общине. (надел)

Подарок людей идолу. (жертва)

Древнее орудие для рыхления почвы. (мотыга)

Древнее животное переносящее холодный климат. (мамонт)

Гибкий прут, стянутый тетивой. (лук)

Первый металл, открытый человеком. (медь)

Связанные вместе бревна (для передвижения по воде). (плот)

Знатный человек, возглавлявший войско. (вождь)

Несколько родов. (племя)

Занятие древних людей. (собирательство)

Каждое отгаданное слово приносит команде 1 очко, а составленный кроссворд еще 5 очков. Если кроссворд составлен не до конца команда получает 3 очка.

Подведение итогов.

Подсчет очков. Объявляется команда победитель. Оценивание.

Рефлексия.

Заключительное слово учителя.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.