12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коробченко Наталия Юрьевна52
3

Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9.

Предмет: Математика.
Класс: 1 класс
Тема урока: Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9.
Форма урока: урок-путешествие. 
Презентация
PPT / 3.53 Мб

Цели урока:

Закрепить знание состава однозначных чисел.

Развивать навыки логического мышления, внимание, память, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.

Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, прививать любовь к устному народному творчеству, прилежание к учебе.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

2. Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы будем закреплять знание состава однозначных чисел, сравнивать числа, решать примеры, отгадывать загадки.

3. Минутка каллиграфии

Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.

Показ учителем образца написания цифры 9 на доске. Письмо цифры 9.

4. Устный счет Звучит сказочная музыка.

Что навеяла вам музыка? – Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку.
– Хотите побывать в гостях у сказки? Тогда слушайте:
– В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.

t1593254705aa.jpg

t1593254705ab.jpg

Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски Василисы. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису Прекрасную?

Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу? Если мы выполним устные задания, то вы узнаете, кто похитил ее.

Сосчитайте: от 3 до 6

от 5 до 9

от 8 до 4

от 8 до 2

Назови: соседей чисел 4 и 6

число, которое на 2 больше, чем 2

число, которое на 1 меньше, чем 8

число, которое стоит между 5 и 7

2) Проверь, верны ли равенства? Если равенство неверное, поставь знак больше или меньше, чтобы получилось неравенство.

5 + 2 = 8
6 + 3 = 9

7 + 2 = 8
4 + 4 = 8

5 + 2 = 7
5 + 4 = 8

3) Отгадай цифры:

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (2)

Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… (8)

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ... (6)

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец. (3)

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... (1)

На наборное полотно выставляются карточки: 2, 8, 6, 3, 1. Карточки переворачиваются, дети читают: КОЩЕЙ.

Молодцы! Оказывается, Василису похитил злой и коварный Кощей Бессмертный.

Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу справиться с Кощеем?

Иван-Царевич отправился в путь и мы вместе с ним физминутка «Шагаем».


5. Закрепление состава однозначных чисел

Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает посланная Кощеем Бессмертным Баба-Яга – Костяная нога.

t1593254705ac.jpg

Чтобы победить Бабу-Ягу, нужно выполнить новое задание.

Ребята, вспомните и назовите состав чисел 7, 8, 9. «Домики».

С Бабой-Ягой мы справились. Она дала волшебный клубочек.

6. Луч.

а) Шел, шел Иван-Царевич за волшебным клубочком и пришел на распутье. Перед нами три дороги – три числовых луча.

Что такое луч?

8 – 4 = 4
7 + 2 = 9
6 + 2 = 8

t1593254705ad.pngб) На придорожном камне надпись:

«Верная дорога та, где ответ не самый большой, не самый маленький»

Какую дорогу выбираем? (6 + 2 = 8) Почему? 8 > 4 , 8 < 9


t1593254705ae.jpgИван-Царевич отправился в путь и мы вместе с ним физминутка «Шагаем».


8. Работа по учебнику.

t1593254705af.gift1593254705ag.gifИтак, мы пришли к дереву, где находится сундук.



А в этом сундуке лежит волшебный меч, который поможет Ивану-Царевичу победить Кощея. Но сундук тот заперт на замок. Чтобы открыть его, нужно поработать по учебнику на странице 58. Выбрать к каждому рисунку подходящую запись. Со страницы 59 решить на листочках примеры с окошками. (Проверить).

9. Задание на логическое мышление

Вот и добрались мы до Кощея. Иван-Царевич взмахнул волшебным мечом, Кощей испугался и говорит: « Забирай Василису Прекрасную, но только сначала догадайся, где она:

Вот три башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне, не в самой низкой. Где она?»

t1593254705ah.png

t1593254705ai.png

t1593254705aj.png

(Василиса в третьей башне, т. к. она не самая высокая и не самая низкая.)

Но тут выходит Василиса Прекрасная. Иван-Царевич взял ее под руку и повел во дворец. Стали они жить поживать и добра наживать.

10. Итог урока. Рефлексия

Понравилась ли вам сказка?
– Чему учат сказки? (Добро побеждает зло. Лучше быть добрым, чем злым и жадным).


































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.