Урок-путешествие по математике в 1 классе «Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9»
Предмет: Математика.
Класс: 1 класс
Тема урока: Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9.
Форма урока: урок-путешествие.
Презентация
PPT / 3.53 Мб
Цели урока:
Закрепить знание состава однозначных чисел.
Развивать навыки логического мышления, внимание, память, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.
Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, прививать любовь к устному народному творчеству, прилежание к учебе.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Постановка цели урока
– Сегодня на уроке мы будем закреплять знание состава однозначных чисел, сравнивать числа, решать примеры, отгадывать загадки.
3. Минутка каллиграфии
Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
Показ учителем образца написания цифры 9 на доске. Письмо цифры 9.
4. Устный счет Звучит сказочная музыка.
– Что навеяла вам музыка? – Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку.
– Хотите побывать в гостях у сказки? Тогда слушайте: – В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.
– Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски Василисы. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису Прекрасную?
– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу? Если мы выполним устные задания, то вы узнаете, кто похитил ее.
Сосчитайте: от 3 до 6
от 5 до 9
от 8 до 4
от 8 до 2
Назови: соседей чисел 4 и 6
число, которое на 2 больше, чем 2
число, которое на 1 меньше, чем 8
число, которое стоит между 5 и 7
2) Проверь, верны ли равенства? Если равенство неверное, поставь знак больше или меньше, чтобы получилось неравенство.
5 + 2 = 8 | 7 + 2 = 8 | 5 + 2 = 7 |
3) Отгадай цифры:
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (2)
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… (8)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ... (6)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец. (3)
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... (1)
На наборное полотно выставляются карточки: 2, 8, 6, 3, 1. Карточки переворачиваются, дети читают: КОЩЕЙ.
– Молодцы! Оказывается, Василису похитил злой и коварный Кощей Бессмертный.
– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу справиться с Кощеем?
Иван-Царевич отправился в путь и мы вместе с ним физминутка «Шагаем».
5. Закрепление состава однозначных чисел
– Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает посланная Кощеем Бессмертным Баба-Яга – Костяная нога.
– Чтобы победить Бабу-Ягу, нужно выполнить новое задание.
– Ребята, вспомните и назовите состав чисел 7, 8, 9. «Домики».
– С Бабой-Ягой мы справились. Она дала волшебный клубочек.
6. Луч.
а) Шел, шел Иван-Царевич за волшебным клубочком и пришел на распутье. Перед нами три дороги – три числовых луча.
– Что такое луч?
8 – 4 = 4
7 + 2 = 9
6 + 2 = 8
б) На придорожном камне надпись:
«Верная дорога та, где ответ не самый большой, не самый маленький»
– Какую дорогу выбираем? (6 + 2 = 8) Почему? 8 > 4 , 8 < 9
Иван-Царевич отправился в путь и мы вместе с ним физминутка «Шагаем».
8. Работа по учебнику.
Итак, мы пришли к дереву, где находится сундук.
– А в этом сундуке лежит волшебный меч, который поможет Ивану-Царевичу победить Кощея. Но сундук тот заперт на замок. Чтобы открыть его, нужно поработать по учебнику на странице 58. Выбрать к каждому рисунку подходящую запись. Со страницы 59 решить на листочках примеры с окошками. (Проверить).
9. Задание на логическое мышление
– Вот и добрались мы до Кощея. Иван-Царевич взмахнул волшебным мечом, Кощей испугался и говорит: « Забирай Василису Прекрасную, но только сначала догадайся, где она:
Вот три башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне, не в самой низкой. Где она?»
(Василиса в третьей башне, т. к. она не самая высокая и не самая низкая.)
– Но тут выходит Василиса Прекрасная. Иван-Царевич взял ее под руку и повел во дворец. Стали они жить поживать и добра наживать.
10. Итог урока. Рефлексия
– Понравилась ли вам сказка?
– Чему учат сказки? (Добро побеждает зло. Лучше быть добрым, чем злым и жадным).