12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
галина1098
Творчество
Россия, Астраханская обл., Астрахань
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»

5Описание картины А. Комарова «Наводнение»

Проверка д/з, морфологический разбор существительного (музыке), типы речи

Цель урока: описать картину, рассказывая о ней

Как это возможно? Художник изобразил только одно событие, но это самое важное, самое выразительное. Мы можем догадаться о том, что было до него и что было после.

Начало работы. (Репродукция картины помещена на форзаце в учебнике, работаем по ней)

А) Прочтём название картины. Что оно нам даёт? (В название автор вложил самое важное, что хотел сказать). «Наводнение», что такое наводнение? (Беда, когда тонет всё живое от разлившейся воды. Паводок, половодье)

Б) Кто автор работы? А. Комаров. Что знаем о художнике?

                                      Комаров Алексей Никанорович

1 (13) октября 1879 (с. Скородное Тульской губернии) — 31 марта 1977 (Москва) График, живописец, скульптор.

Первые детские годы провел в имении отца под Тулой, позднее семья переехала в Тулу. Окончил тульское реальное училище. Учился в МУЖВЗ (1897–1901) у А. С. Степанова, В. Н. Бакшеева, Н. А. Касаткина.

Жил в Туле (1884–1897), Казани (1920–1922), Москве (1897–1920; 1922–1977). С 1936 до преклонных лет подолгу жил в поселке «Советский художник» на станции Пески, недалеко от Коломны.

В 1906 совершил поездку в Норвегию и Швецию, где познакомился с работами известного анималиста Бруно Лильефорса. Много путешествовал по Алтаю, Средней Азии, Персии, Казахстану, Крыму, Кавказу, Уралу, Северу России, был художником ряда научных экспедиций. Один из видных русских анималистов (изображал животных).

Работал преимущественно в книжной графике. Иллюстрировал и оформлял книги (в основном детские) для издательств И. Н. Кнебеля, Г. Ф. Мириманова, И. Д. Сытина; Госиздат, Учпедгиз, «Молодая гвардия», Детиздат, «Наука».

Содержание полотна.

А) Кто и что изображено на переднем плане? Опишите главного героя: голова, глаза, уши, шерсть. Где и как он сидит? Как зайчишка оказался на дереве?

Б) Что видно на заднем плане? (Видим ли небо?)

В) Что было до этого момента?

Г) Как вы думаете, что произойдёт позже?

Д) Какие краски и тона преобладают на картине? (Коричневые, белые, голубые)

5. Впечатление от увиденного.

Что хотел сказать автор? Удалось ли это ему? Опишите картину устно по плану:

Автор, время года, название

Описание картины:

А) передний план;

Б) описание зайца;

В) задний план;

Г) цветовая гамма.

3. Главная мысль автора. Моё впечатление от картины.

6. Запись текста сочинения

А) правила: пишем по плану, вступление и заключение небольшое, меньше рассказываем, больше описываем зайца

Б) ошибки: повторы слов (заяц – зайчик, зайчишка, зайка, зайчонок, русак, он), (художник – мастер, автор, он, фамилия), (картина – полотно, работа, она – на ней).

7. Самопроверка.

Для справок

Глаза – большие, испуганные, голова продолговатая, вытянутая, уши длинные, на кончиках темные пятна, настороженные шерстка – на спине коричневая, на боках серо-белая, бурая, в крапинку

8. Д/з фонетический разбор слова - печенье, синтаксический разбор предложения -

Вода быстро прибывала и затопила широкий луг.

Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.