12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сливарь Татьяна Геннадьевна18

Учитель начальных классов: Сливарь Татьяна Геннадьевна

Предмет: Математика

Класс:  2 «А»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

УМК: "Перспектива"


Технологическая карта

Тема урока «Таблица умножения».


Тема

 «Таблица умножения»

Цель

 закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки;  умение решать задачи.

Задачи

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания таблицы умножения;

Формируемые УУД

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение;

интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

формулировать тему урока, ставить цель урока с помощью учителя, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные:

использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь;

уважать другую точку зрения.

слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах.

Планируемый результат

Предметные:  знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  «Математика»  2 класс, автор Г.В. Дорофеев

Наглядный и раздаточный материал, карточки

Проектор, персональный компьютер

Ход урока

1. Орг. момент

- Ребята улыбнитесь мне, друг другу и поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям.

-Садитесь.


Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.


2. Постановка учебной задачи

Звучит музыка “В мире много сказок…

Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Урок математики сегодня у нас будет необычным. Мы отправимся с вами в путешествие по сказке.

Что нам понадобиться на уроке, что возьмем с собой?

Что будем повторять? Какие знания нам понадобятся?

Все математические задания, которые встретятся на нашем пути, помогут сказочному герою, а мы с вами сможем повторить таблицу умножения.

Вот сказка начинается……

Видеофрагмент ( сказочница начинает рассказывать сказку)

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они счастливо, бед не знали. Но вот однажды налетела страшная буря, все потемнело и Василиса пропала. Искали ее по всему царству да так и не смогли найти. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Где искать? Кто похитил Василису? Помоги ребята Иванушке"


Кто же похитил Василису? Мы сможем узнать это, выполнив первое задание.

3. Актуализация знаний

Устный счет . Шифровка

5 * 7


35

8 * 2


16

16 + 3



19

6 * 6


30

4 * 5


20


Й К О Е Щ

Найдите значения выражений.

Расположите числа в порядке возрастания ( карточки переставляются, и получается слово КОЩЕЙ)

Ребята, так кто же похитил Василису?( Кощей)

Какое выражение лишнее?

Назовите компоненты действия умножения.

Что же будем закреплять на уроке. Сформулируйте цель нашего урока.

4. Закрепление изученного

Узнав, кто похитил Василису, Иван отправился в путь дорогу. Попал Иванушка в сказочный лес. Вдруг поднялся свист по всему лесу и перед ним откуда не возьмись появился Соловей-разбойник.

Видеофрагмет ( Соловей-Разбойник)

Чтобы Соловей-Разбойник пропустил Иванушку дальше поможем ему выполнить три здания.

1 задание

3 , 7, 9

- Что можете сказать о этих числах?

- Вспомните сказки, в которых встречаются эти числа.

- Запишите в тетрадь сегодняшнее число, классная работа.

- Используя данные цифры составьте возможные произведения.

3 * 7 = 7 * 3 =

7 * 9 = 9 * 7 =

- Найдите значения произведений. Красным подчеркните множители. Зеленым карандашом значение произведения.


2 задание - работа по учебнику

- Следующее задание, которое нам приготовим Соловей находиться в учебнике.

Откройте учебник на страница 67 задание № 1

- Какое задание нужно выполнить?


3 задание

-И последнее третье задание разгадать нужно ребусы математические.

40 а (сорока) 7 а (семья)

Как самая дружная настоящая семья мы помогаем, друг другу и вместе с Иваном отправляемся дальше.


в) Работа с парах


Отравился Иван дальше, а на дороге его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.

Видеофрагмент ( Змей Горыныч)

- Чтобы одолеть Змея Горыныча нужно справиться с тремя головами. Каждая колонка будет сражаться с одной из его голов

- Очень важно иметь хорошего друга. Ведь дружба помогает преодолевать нам самые сложные и трудные препятствия. И поэтому, сейчас вы будем работать в парах, помогая, друг другу.

- Возьмите карточку №1 и положите перед собой. Ребята, сидящие на первом варианте возьмут красный карандаш, а ребята сидящие на втором варианте синий. По моей команде вы будите по очереди решать примеры, записывая значения карандашом разного цвета.


Голова 1 Голова 2 Голова 3

6* 6 = 5* 5 = 10 * 2 =

7 * 2 = 5 * 9= 4 * 9 =

5 * 8 = 8 *3 = 2 * 6 =

17 * 1 = 2 * 9 = 4 * 8 =

9 * 3 = 7*1= 39 * 1 =


Проверка выполнения задания.

Посмотрим, справились ли вы со Змеем Горынычем.

1 колонка - называют пример и ответ.

2 колонка – “Я буду называть значение выражений, а вы читаете мне выражение”

3 колонка – “Я называю разрядный состав ответов, а вы будете называть выражение”


Одолев все три головы Змея Горыныча, мы вместе с Иваном-Царевичем отправляемся дальше.

г) геометрический материал

И отправился Иванушка дальше. Замок Кощея находится за высокой скалой, за темным лесом. И вот следующее препятствие на нашем пути – высокая скала. Помогите Ивану преодолеть скалу.


t1619382990aa.gift1619382990aa.gif

- Возьмите карточку №2 .

-Как называется такая фигура в математике? Сколько звеньев у ломаной?

-Что можно узнать у ломаной?

 -Измерьте длину каждого звена и найдите длину ломаной. Поработайте дружно в прах.

Проверка.

 -Что заметили?  Звенья ломаной имеют одинаковую длину, все слагаемые одинаковые. Удобно заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Первый множитель показывает, какое слагаемое взяли, а второй - сколько раз взяли.


Чтобы преодолеть скалу нужно решить выражения.

10 + 4 * 5


t1619382990aa.gift1619382990aa.gif

3 * 3 + 6



6 * 6 - 4


Молодцы ребята. Преодолели вместе с Иваном-Царевичем скалу и отправляемся дальше.



д)

Идет Иван и видит распутье. На придорожном камне надпись: “Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький”



6 * 7 = 42 5 * 7 = 35 9 * 3 = 27

- По какой дорожке Ивану продолжить путь?

- Что вы можете сказать о числе 27?

- Назовите соседей этого числа.


Какие вы молодцы! Очень хорошо помогаете Ивану-Царевичу. И отправился он дальше.

Физкультминутка

Идет он по тропинке, устал, притомился, решил немного отдохнуть.

Давайте тоже немного отдохнем и потанцуем.


П

Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Соедини

2+2+2 5x2

1+1+1+1 6x4

3+3+3+3+3 1x4

5+5 3x5

6+6+6+6+6 2x3


Продолжим наш путь. А на дороге стоит волшебный сундук. Но сундук заперт на большой замок. Чтобы открыть замок выполним задание. Возьмите со стола карточку №3. Работая дружно вместе выполните задание.

Открыли мы замок, и в волшебном сундуке оказался меч. Взял Иван Царевич меч и пошел дальше.


Решение задачи

А впереди виднеется Кощеево царство. Вот и сам Кощей вышел нас встречать.

Видеофрагмент “Выполни мое задание, и получишь ты свою Василису. Если не выполнишь – голова с плеч”

На партах карточка №4, возьмите и прочитайте

В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблочками. Золотых яблок – 12, а серебряных на 8 больше, чем золотых. Сколько всего яблок растет в моем саду?


Что записано на карточке?

Докажите, что это задача.

Прочитайте про себя.

О чем говориться в задаче?

Какие данные известны?

Что обозначает число 12?

Что неизвестно в задаче?

Давайте составим краткую запись.

Можем ли мы с вами ответить на главный вопрос задачи?

Какая это задача простая или составная?

Чтобы ответить на главный вопрос задачи, что нужно знать?

Как это будем узнавать?

Какое слово в условии поможет?

Каким действием?

Запишите первое действие.

Как мы узнаем общее количество яблок?

Каким действием?

Запишите второе действие.

Составьте и запишите ответ.

Ну, Иван-Царевич можешь забрать Василису. Только догадайся где она. У меня четыре башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где же она?


5. Инструктаж по выполнению домашнего задания ​​​​​​​

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Закончите предложение

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

(нарисуйте клубочек ниток желтый если справились со всеми заданиями, зеленый если вам нужно еще повторить таблицу умножения и синий - если вам было трудно на уроке справляться с заданиями.)

t1619382990ab.gift1619382990ac.gift1619382990ad.gif

t1619382990ae.gift1619382990af.gif


t1619382990ag.gif

7. Итог.

Вот и сказке конец – а кто слушал молодец! Вот наша сказка подошла к концу. Помогли мы Иван-Царевичу спасти Василису, одолеть Кощея. А вместе с ним мы успели многое повторить.

Что повторяли на уроке?

Какие препятствия показались трудными?

Что помогло их преодолеть?


ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ "ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ДОСТОЙНА УВАЖЕНИЯ"

Спасибо за урок!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.