Технологическая карта урока математики в 3 классе «Повторение таблицы умножения. Площадь прямоугольника»

3
0
Материал опубликован 25 January 2022

Макаркина Оксана Александровна

Учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 26»

Богородский городской округ


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики в 3 классе

«Повторение таблицы умножения. Площадь прямоугольника»

 

Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

(М. В. Ломоносов)

В данной разработке с использованием STEM оборудования будем закреплять с детьми таблицу умножения, и сравнивать площади фигур, разовьём логической мышление, воображение, коммуникативные навыки. Данное занятие можно использовать на уроках математики и во внеурочной деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Общая информация об уроке

 

Предмет: Математика КлассУчитель: Макаркина О. А. Дата: 07.12.2021

Тема урока: Повторение таблицы умножения, площадь прямоугольника

Цель урока: повторение и закрепление знаний таблицы умножения, нахождения и сравнения площади фигур.

Задачи:

обучающие: закрепить знания таблицы умножения, нахождения площади фигур, соблюдать порядок действий в числовых выражениях, решать задачи.

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные навыки, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться; устойчивый интерес к занятиям математикой.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты

личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности;

осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют и оценивают свою деятельность, при необходимости вносят корректировки.

познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, строят логическую цепочку рассуждений.

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие.

предметные:

научатся использовать изученную информацию в вычислениях, соблюдать порядок действий в числовых выражениях, решать геометрические задачи по нахождению площади фигур.

Технологии, методы обучения: STEM – технологии; частично-поисковый метод; индивидуальная, фронтальная, групповая форма

Дидактические средства: компьютер, проектор, электронная презентация

 

Оборудование: STEM - оборудование:

 

Математические весы

t1643138479aa.jpg

Рычажные весы

t1643138479ab.jpg

Прозрачный экран, для изучения симметрии

t1643138479ac.jpg

Счётные кубики

t1643138479ad.jpg

 

 

 

 

 

План урока

 

Этапы урока

Задания для обучающихся

 

 

Деятельность обучающихся

 

Деятельность учителя

 

Организационный этап

Приветствие учащихся

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, линейка и карандаш?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребята впрок,

Если будем правильно

Считать и активно отвечать!

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Мотивация учебной деятельности

 

Прочитайте тему урока, вспомните, что мы с вами изучали на последних уроках, и сформулируйте учебную задачу

 

Дети читают тему урока, формулируют учебную задачу.

Актуализация знаний

Математическая разминка.

Давайте вспомним таблицу умножения. Для работы нам понадобятся математические весы. Перед собой вы видите числа, которые можно получить по-разному.

Работаем по рядам: 1 ряд составляет выражения с числами 12 и 36;

2 ряд - 16 и 20;

3 ряд – 18 и 24.

Прочитайте слова, которые у нас получились. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

На доске записаны числа:12, 16, 18 20, 24, 30

 

 

 

 

 

На карточках с выражениями написаны буквы.

 

Дети работают в парах, составляют выражения, к заданным числам, выходят к доске и прикрепляют рядом с числом нужное выражение. Объясняют, как они получили данное число.

 

 

Пушкин. Сказки.

 

 

В путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

Применение знаний и умений в новой ситуации

1) Отгадайте загадку и назовите сказку А.С.Пушкина.

 

 

 

 

 

 

Вот какое задание приготовил поп для Балды.

 

 

 

 

 

 

2) Посмотрите, кто к нам пожаловал.

Догадались кто это?

 

 

 

 

Белка просит вас помочь сосчитать орешки, а то главный казначей заболел и теперь некому их считать. Но белочка слышала, что вы прекрасно вычисляете с помощью волшебных весов и она очень хотела, чтобы вы, ребята, и её научили. Поможете?

За 1 день она сгрызла 9 штук орехов. Как это показать на весах?

Как по-другому это выложить на весах?

Каким выражением запишем?


 

Какое математическое свойство мы здесь применили?


 

3)Вспоминаем следующую сказку.

Петушок приготовил для вас вот такое задание!


 

Попробуйте с помощью математических весов вставить нужное число так, чтобы равенства стали верными. Вспомните, что решая выражения нужно помнить о порядке действий!

Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.

Задание на сравнение с помощью рычажных весов и счётных кубиков (презентация).

У детей на столе карточка с задачей

На одной чаше весов лежат 6 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши. На другой чаше 3 таких же яблока и 5 таких же груш. Весы находятся в равновесии. Что тяжелее: яблоко или груша?

 

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Хозяйка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Она песенки поёт

Да орешки всё грызёт…

 

Белка за один день сгрызает 9 штук орехов и за десять дней у неё накопилось огромная куча скорлупок. Нам с вами нужно сосчитать, сколько штук орехов белочка сгрызла за эти дни.

 

1+9=9 9*1=9

2*9=18 9*2=18

3*9=27 9*3=27

4*9=36 9*4=36

5*9=45 9*5=45

6*9=54 9*6=54

7*9=63 9*7=63

8*9=72 9*8=72

9*9=81 9*9=81

10*9=90 10*9=90


 


 

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.


 

7 + 8 = 3 + ..* 2

20 + 8 + 9 = 5 + 8 * ..

.. + 7 * 3 = 6 * .. +1

 

Это Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде»

 

 

 

 

 

Выполняют задания с помощью весов. Предлагают решение этой задачи. Записывают решение в тетрадь

 

 

 

 

 

Белочка из «Сказки о царе Салтане»


 


 


 

Дети составляют таблицу умножения с числом 9 и на число 9


 


 


 


 


 


 


 


 

Переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется

«Сказка о Золотом Петушке»

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание, записывают на доске полученные равенства.

 

 

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний

Ребята, а как вы думаете, где вам смогут пригодиться знания таблицы умножения?

4) Пока вы думали, у нас в гостях появился новый герой. Догадались?


 


 


 

Золотой рыбке в сказке надо было для старухи и избу новую построить, и терем высокий, и даже царский дворец. Поможем рыбке справиться с заданием? Для этого нам надо дополнить чертёж зданий и вычислить площади этих построек.


 

Как можно вычислить площадь этих зданий?


 

Площадь, какой фигуры мы с вами можем вычислить? Как вычислить площадь прямоугольника?


 


 


 

С какими единицами измерения длины мы будем работать?

 

 

 

 

У старухи есть корыто,
Но оно давно разбито.
Кто помог старухе вредной
Сытой стать и жить безбедно,
А потом всё отнял разом,
Не моргнув при этом глазом?

Перед вами незавершённые чертежи избы, терема и дворца. Посовещайтесь со своим соседом и решите, с каким заданием вы сможете справиться!

Избушка – более лёгкое задание.

Терем – задание посложнее.

Замок – задание повышенной сложности

 

С помощью прозрачного экрана вам надо дорисовать эти постройки.

 

 

 

 

 

 

Дети выдвигают свои предположения.

 

 

 

Золотая рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание. Показывают, что у них получилось

 

-Посчитать по клеточкам.

-Разбить чертёж на составные фигуры и вычислить площадь.

-Прямоугольника.

-Площадь прямоугольника равна длине умноженной на ширину.

 

Квадратные сантиметры.

Дети выполняют вычисления у себя в тетрадях. Объясняют свои решения.

Рефлексия (подведение итогов урока, оценка деятельности обучающихся, выставление отметок)

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

А какие задачи мы ставили в начале урока? Выполнили мы их?

А кто помог вам сегодня справиться со всеми заданиями?

 

Отвечают на вопросы учителя

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Математическая разминка

 

 

12

18

16

20

24

36

 

 

 

 

 

6 * 2 П

8 * 2 У

9 * 2 Ш

 

 

 

 

 

2 * 10 К П

3 * 8 И

4 * 9 Н

 

 

 

 

 

6 * 3 А

5 * 4 З

 

 

 

3 * 4 С

4 * 4 К

 

 

 

 

 

4 * 6 К

6 * 6 И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Работа с рычажными весами и счётными кубиками.

Задача:

На одной чаше весов лежат 6 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши. На другой чаше 3 таких же яблока и 5 таких же груш. Весы находятся в равновесии. Что тяжелее: яблоко или груша?

Решение: Представим, что яблоки - это красные кубики, а груши – жёлтые кубики. Положим на одну чашу весов 6 красных кубиков и 3 жёлтых кубика, а на другую чашу 3 красных кубика и 5 жёлтых. Получилось вот такое равенство:

6 + 3 = 3 + 5

Уберём с каждой чаши наименьшее количество яблок (красных кубиков) и наименьшее количество груш (жёлтых) кубиков, то есть по 3 яблока и по три груши. Тогда на весах останется:

6 – 3 = 3 яблока 3 – 3 = 0 яблок

3 – 3 = 0 груш 5 – 3 = 2 груши, то есть 3 яблока = 2 грушам

Вывод: груша тяжелее, чем яблоко.

 

 

 

 

 

Приложение 3 Избушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Терем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации