Урок-сказка по математике для 3 класса на тему «Решение задач на приведение к единице»
Урок-сказка по математике в 3 классе
Тема: «Решение задач на приведение к единице».
Цель: закрепить умение решать задачи на приведение к единице.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на приведение к единице; осуществлять подведение под понятие а основе распознавания объектов, выделения существенных признаков синтеза; использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: фигурки сказочных персонажей.
Ход урока
Организационный момент
Нам весело и радостно,
Хохочем мы с утра.
Но с этого мгновения –
Серьёзным быть пора.
Объявления темы урока.
- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Решение задач на приведение к единице». Урок у нас будет необычным «Математика в сказке». К нам на урок пришла сказка «Маша в лесу».
Жила-была в лесу девочка по имени Маша. Она тоже училась в 3 классе. Маша училась замечательно. Как-то раз Машеньке учительница задала на уроке математики задание – сочинить сказку. Машеньке очень хотелось сочинить необычную сказку. Машенька настолько сильно погрузилась в сказочную атмосферу, что нечаянно заснула. Она увидела волшебный сон.
Устный счёт.
Идёт наша Маша по сказочному лесу, а навстречу ей Мишка Косолапый.
- Маша, - просит Мишка, - помоги мне, пожалуйста, решить задачу:
В 5 корзинах 50 ягод. Сколько ягод в 7 таких корзинах? (70)
- Молодцы ребята, справились с заданием!
Идёт Маша дальше, а навстречу ей Мышка-Норушка. Она попросила помочь ей решить следующую задачу:
На лугу паслись 3 коровы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько чёрных коров паслось на лугу? (3 белых и 1 черная.)
- Молодцы ребята, помогли зверюшкам!
4. Работа по теме урока.
Работа по теме урока.
№ 2 (с. 94).
Идёт Маша дальше, а навстречу ей Крошка Енот. Крошка Енот принёс нам задачу № 2 на стр. 94 учебника.
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Что надо узнать?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Как узнать, сколько флажков в одной гирлянде?
- Можем ли мы теперь узнать, сколько флажков в 7 гирляндах?
- Составьте программу решения.
1) :;
2)·.
- Запишите решение задачи выражением.
№ 3 (с. 95).
Дальше на своём пути Маша встретила Серого волка. Серый волк приготовил для нас с Машей задачу № 3 в учебнике.
- Составьте решение задачи по первой записи.
- Как узнать, сколько литров в 5 банках?
- Составьте программу решения.
1) :;
2)·.
- Запишите решение задачи самостоятельно.
Проверка.
Физкультминутка.
Чудеса случаются на свете:
Стали маленькими дети.
И все вместе дружно встали –
Великанами все стали.
Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику.
№ 4 (с. 95).
Наконец наступил вечер. Машенька пришла к избушке на курьих ножках. В той избушке нашу Машу ждала баба-яга. Баба-яга обещала отпустить домой Машу при условии, что мы выполним № 4 на странице 95 учебника.
(Работа в парах. Коллективная проверка.)
Итог
- Пришлось Бабе-яге отпустить нашу Машу. Проснулась Машенька, улыбнулась и написала свою сказочную задачу. Учительница поставила ей пятёрку.
- Подведём итог нашей работы.
- Все работали очень хорошо! Молодцы!
7. Домашнее задание.
С. 95 № 6.