Урок-сказка по математике для 3 класса на тему «Решение задач на приведение к единице»

1
0
Материал опубликован 26 March 2019 в группе

Урок-сказка по математике в 3 классе
 


 

Тема: «Решение задач на приведение к единице».

Цель: закрепить умение решать задачи на приведение к единице.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на приведение к единице; осуществлять подведение под понятие а основе распознавания объектов, выделения существенных признаков синтеза; использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: фигурки сказочных персонажей.

Ход урока

Организационный момент

Нам весело и радостно,

Хохочем мы с утра.

Но с этого мгновения –

Серьёзным быть пора.

Объявления темы урока.

- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Решение задач на приведение к единице». Урок у нас будет необычным «Математика в сказке». К нам на урок пришла сказка «Маша в лесу».

Жила-была в лесу девочка по имени Маша. Она тоже училась в 3 классе. Маша училась замечательно. Как-то раз Машеньке учительница задала на уроке математики задание – сочинить сказку. Машеньке очень хотелось сочинить необычную сказку. Машенька настолько сильно погрузилась в сказочную атмосферу, что нечаянно заснула. Она увидела волшебный сон.

Устный счёт.

Идёт наша Маша по сказочному лесу, а навстречу ей Мишка Косолапый.

- Маша, - просит Мишка, - помоги мне, пожалуйста, решить задачу:

В 5 корзинах 50 ягод. Сколько ягод в 7 таких корзинах? (70)

- Молодцы ребята, справились с заданием!

Идёт Маша дальше, а навстречу ей Мышка-Норушка. Она попросила помочь ей решить следующую задачу:

На лугу паслись 3 коровы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько чёрных коров паслось на лугу? (3 белых и 1 черная.)

- Молодцы ребята, помогли зверюшкам!

4. Работа по теме урока.

Работа по теме урока.

2 (с. 94).

Идёт Маша дальше, а навстречу ей Крошка Енот. Крошка Енот принёс нам задачу № 2 на стр. 94 учебника.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что надо узнать?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Как узнать, сколько флажков в одной гирлянде?

- Можем ли мы теперь узнать, сколько флажков в 7 гирляндах?

- Составьте программу решения.

1) :;

2)·.

- Запишите решение задачи выражением.

3 (с. 95).

Дальше на своём пути Маша встретила Серого волка. Серый волк приготовил для нас с Машей задачу № 3 в учебнике.

- Составьте решение задачи по первой записи.

- Как узнать, сколько литров в 5 банках?

- Составьте программу решения.

1) :;

2)·.

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Проверка.

Физкультминутка.

Чудеса случаются на свете:

Стали маленькими дети.

И все вместе дружно встали –

Великанами все стали.

Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику.

4 (с. 95).

Наконец наступил вечер. Машенька пришла к избушке на курьих ножках. В той избушке нашу Машу ждала баба-яга. Баба-яга обещала отпустить домой Машу при условии, что мы выполним № 4 на странице 95 учебника.

(Работа в парах. Коллективная проверка.)

Итог

- Пришлось Бабе-яге отпустить нашу Машу. Проснулась Машенька, улыбнулась и написала свою сказочную задачу. Учительница поставила ей пятёрку.

- Подведём итог нашей работы.

- Все работали очень хорошо! Молодцы!

7. Домашнее задание.

С. 95 № 6.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.