12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ухтинская Елена Геннадьевна2533
Работаю учителем начальных классов в небольшой сельской школе.
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок обучения грамоте. 1 класс. Внеклассное чтение.



МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»


Урок обучения грамоте

(внеклассное чтение)

на тему: «По дорогам сказок».



                      Подготовила:

                                                                       учитель начальных классов

                                                                       Ухтинская Е.Г.



2021 г.



Тема «По дорогам сказок».

Цели: вызвать интерес к чтению сказок,

расширить читательский кругозор обучающихся;

развивать мышление и речь учащихся, учить их сопоставлять предметы по одному или нескольким признакам;

вырабатывать желание работать в коллективе, совместно преодолевать трудности.

Оборудование: карта путешествия, иллюстрации сказок, сказочных героев.

Планируемые результаты. Предметные: овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений, работы с загадками. Личностные результаты: приобретают познавательные интересы, учебные мотивы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: Корректируют деятельность - учатся вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: логические - учатся характеризовать звуки, осознанно строить речевые высказывания, устанавливать соответствие между словами и схемами, составлять звуковые схемы слов.

Коммуникативные: учатся формулировать своё мнение, понимать возможность различных позиций других людей, работать в парах.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок - начинается урок.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Мы должны им показать,

Как умеем рассуждать,

Думать, мыслить и читать,

На вопросы отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

2. Постановка учебной задачи.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке нас ждет встреча с героями

любимых детских сказок. Мы должны выполнить их задания и, если у нас все получится, то герои в конце урока вас отблагодарят.

- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие “По дорогам сказок” на волшебном поезде. С нами будут путешествовать сказочные герои, которых мы сейчас должны узнать и рассадить по местам.

1 конкурс. «Угадай - ка».

1.Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

2.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!  (Снегурочка)

3.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…   (Айболит)

4.Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?  (Буратино)

5. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.  (Белоснежка)

6. Многим долго неизвестный,

стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

он зовётся... (Чиполлино)

7. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

8. Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его … (Незнайка)

- Ну вот, ребята, всех пассажиров нашего волшебного поезда мы рассадили по местам.

И продолжаем наше сказочное путешествие.


2 конкурс. «Найди пару»

Дети выходят, девочки встают напротив мальчиков, всем раздаются рисунки с героями сказок, дети должны найти свою пару, вспомнив, кто с кем в сказках дружил.

Буратино – Мальвина.

Принц – Золушка.

Малыш – Карлсон.

Крокодил Гена – Чебурашка.

Дед Мороз – Снегурочка.

Волк – Красная Шапочка


3 конкурс. «Почитай-ка». Открываем наши папочки на стр. 18, нашли №7. Вспомните - из каких сказок эти строчки.


4 конкурс «Отдыхай-ка» «Физкультминутка» с Буратино.


5 конкурс. «Расставляй-ка». Работа в парах «Расставь по местам».

Дети должны вспомнить сказку и порядок, в каком встречались эти предметы в сказках и приклеить их в соответствующем порядке.

« Гуси – лебеди»

Домик – печка – яблоня – речка – избушка Бабы Яги - братец.


« Колобок»

Домик с колобком на окошке – заяц- волк- медведь – лиса.


«Теремок»

Теремок – мышка – лягушка – заяц – волк – лиса – медведь.


« Репка»

Репка - дедка – бабка – внучка – Жучка – кошка – мышка.


«Курочка Ряба»

Стол с самоваром – Курочка – яичко золотое – дед с яичком – баба с яичком - мышка – яичко разбитое – дед с бабой и курочкой.


«Заюшкина избушка»

Лиса попросилась к зайцу – заяц идёт плачет – собака убегает- медведь убегает - петушок выгнал лису.


6 конкурс. «Найди-ка» Нужно найти спрятавшихся животных из сказок путём удаления буквы, слога или нескольких слогов.

баранка (баран);

коньки (конь);

волкодав (волк);

стрекоза (коза);

хлев (лев);

Василиса (лиса).


7 конкурс. «Назови-ка»

В мешочке лежат «предметы из сказок». Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы или какому персонажу они принадлежат.

Рукавица — «Рукавичка»

Хрустальная туфелька - Золушка

Яйцо – Курочка Ряба

Стрела – Царевна лягушка

Ложка – три медведя

Ключ – приключение Буратино

Сапог - Кот в сапогах

Банка варенья –Карлсон

Игла –Кощей бессмертный

«Как зовут сказочных героев, и как называются волшебные предметы?»

Курочка – … Царевна – …

Баба – … Жар – …

Сивка – … Ковёр –…

Гуси – … Скатерть – …

Иванушка – … Сапоги – …

Меч – … Мышка –…


8 конкурс. «Театральный». Дети инсценируют сказку «Репка».

Подведение итогов урока. Вот и подошло к концу время нашего путешествия. Давайте подведем итог нашему путешествию.

_О чем мы сегодня говорили?

_ кому понравился урок прикрепляем смайлик с улыбочкой, кто чем- то не совсем доволен- смайлика без улыбки, а кому наш урок не понравился, грустного смайлика.


Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.

Но есть ещё очень много сказок, которые вам предстоит прочитать и полюбить их героев. Дружите с книгой, чаще ходите в библиотеку, читайте. А сейчас за активную работу на уроке я вручу вам всем грамоты.

Приложение.

Текст в папках.

Вспомним сказки.

Терем, терем, те-ре-мок,

Он не ни-зок, не высок.

Из трубы над ним дымок.

Кто в те-рем-ке?


На-ле-те-ли злые ле-бе-ди и унес-ли бра-ти-ка.

Вот беда!

А как было далее?


По-са-дил дед реп-ку.

Рас-тил да по-ли-вал креп-ко.

А кто реп-ку вы-дер-нул?


t1649346541aa.jpg
t1649346541ab.pngt1649346541ac.jpg


Фото с урока.

t1649346541ad.jpg

t1649346541ae.jpg


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.