Урок обучения грамоте «Прощай букварь»

2
0
Материал опубликован 16 February 2018 в группе

Праздник в 1 классе

«Прощай букварь!»

 

подготовила учитель начальных классов

Шенцова Анжелика Александровна

 



 



 


 

Стаханов, 2018 год.


 

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. 
Образовательные задачи:
- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;
- развитие умения грамотно, выразительно читать стихи; петь песни.

Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие речи, памяти, логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к книге, к чтению; 
- воспитание в детях лучших качеств человека: честности, верности, доброты, чувства товарищества.


 


 

Ход мероприятия.

Актовый зал украшен шарами, на стенах прикреплены изображения букв и иллюстрации к ним.

Учитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой. Вы

Выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать.

 

1 ученик Сегодня друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать.

Тому, кто был другом,

Молчал, но учил нас трудиться.

2 ученик. Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

3 ученик. Мы доброе слово сказать БУКВАРЮ

Сегодня должны все, ребята.

4 ученик. Давайте-ка песню подарим ему,

Споём её вместе с друзьями.

 

Песня «Первоклашка»

Букварь. Вот и я, мои друзья, рад вам,

Рад вам очень я.

Приятно слышать добрые слова о себе.

Спасибо ребята.

Учитель. Уважаемый БУКВАРЬ!

Принимай войско от А до Я.

Букварь. Гласные! (здесь) Согласные! (здесь)

Войско моё славное, стройся!

Шагом марш! (маршируют)

Буквы, внимание! Начинается серьёзное испытание – нужно сложить

Самые важные слова. Я буду их называть, а нужные буквы

выстраиваются

мама мир Родина

В зале появляется ЛЕНТЯЙКИН

(один ботинок не завязан, одет небрежно)

Лентяйкин. Вот и я, привет!

Учитель. Кто ты такой?

Лентяйкин. Я Лентяйкин.

(зевает, рассматривает зал)

И зачем вы тут собрались? Вам не лень?

Лучше бы повалялись на диване.

Какие буковки! Да что в них толку!

Одни большие, другие меньше – какая разница?

А то ещё придумали: гласные, согласные!

Учитель. Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься!

Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных!

Лентяйкин. Ну и попробую!

( пытается прочитать м….р )

Учитель. Эх ты! Посмотри, как ребята просто справятся с этим!

- Какую гласную надо поставить, ребята?

- Какое слово получилось?

МИР

- А теперь? Б..КВ..РЬ

(Лентяйкин пытается прочитать)

- Ребята! Назовите пропущенные буквы.

Учитель. – Кто знает, какая последняя буква в алфавите?

( Сценка «Буква Я» )

Всем известно

Буква Я в азбуке последняя

А известно ли кому

Отчего и почему?

Неизвестно. Интересно?

Ну так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы

Жили не тужили, потому что все дружили.

Где не ссорятся,

Там и дело спорится.

Только раз все дело стало

Из-за страшного скандала.

Буква Я в строку не стала,

Взбунтовалась буква Я.

Я. – Я сказала буква Я –

Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я.

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду!

Ф. – Фу-ты, ну-ты –

Фыркнул «эф».

От обиды покраснев.

С. – Срам. Сказала «эс» сердито.

В. - «Вэ» кричит. Воображала!

П. – Проворчало «Пэ».

Попробуй, потолкуй с такой особой.

( Я затопало ногами )

Я. – Не хочу водиться с вами

Буду делать всё сама

Хватит у меня ума!

 

Буквы тут переглянулись

Все буквально улыбнулись.

И ответил дружный хор

(Буквы вместе)

Хорошо, идем на спор.

А. – Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку

Правда, стало быть твоя.

Я. – Чтобы я, да не сумела

Я ж не кто-нибудь, а «Я».

 

Буква Я взялась за дело

Целый час она пыхтела

И кряхтела, и потела

Написать она сумела

Только «Яяяяяяя!»

Х. Как зальётся буква «Ха»

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха

И - от смеха покатилась

А - за голову схватилась

К – схватился за живот

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревёт.

Я. – Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину.

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

А. – Если хочет, пусть встаёт.

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы вместе.

Б. – В том, чтоб все от А до Я

Жили как одна семья.

 

Буква «Я» всегда была

Всем и каждому мила.

Всем советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я».

Учитель. Я думаю, что все поняли смысл этого стихотворения и умело

будете пользоваться словом Я.

Дружба! Какое хорошее слово!

И история очень поучительная.

 

Танец про дружбу «Дружба – это чудо».

Букварь. – У нас все дети очень любознательные, а из книг они многое узнают.

Ребята, чтобы Лентяйкин убедился, что книги ваши друзья, давайте

поиграем в игру «Угадайка».

Ведущая. – Я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я

остановлюсь, вы должны будете быстро встать и назвать героя.

Итак, приготовились!

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор …(Айболит).

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересный

Мальчик – Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется …(Чипполино).

Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель … (Пятачок).

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок …(Винни – Пух).


Учитель. Молодцы, ребята! А ты Лентяйкин, убедился, что наши дети любят

книги?

Лентяйкин. Подождите! (Подбегает к ведущему, шепчет)

Ведущий. Ребята! Лентяйкин просит у нас букварь.

Лентяйкин. Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать новое.

Не хочу быть Лентяйкиным!

Ведущий. Ну, хорошо. Иди, приведи себя в порядок и возвращайся.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

Букварь. Ребята, вы хорошо читали стихи, пели песни, играли в игры. Но делу

время, а потехе – час! Пора нам расставаться. Не грустите! Я привел

к вам новую чудесную книгу

( входит книга «Литературное чтение»)

Ну-ка, порадуйте меня в последний раз. Дружно прочитайте, как

зовется наша гостья. (читают хором)

1 ученик. Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей.

2 ученик. Расскажи про природу,

Про людей и про друзей ,

Что живут на всей планете.

3 ученик. Расскажи про все на свете!

4 ученик. Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

Литературное чтение. Каждому из вас хочу я другом стать.

Учитель. Всем спасибо за внимание

За задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощания

Будет краткой наша речь :

Говорим мы:

Все вместе. До свидания! До счастливых, новых встреч!

Танец маленьких утят.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.