Урок-викторина информатики среди 5–7 классов «Путешествие в страну Информатика»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Урок-викторина
по информатике
среди 5-7-х классов
«Путешествие в страну Информатика»
Провела учитель информатики Тойкеева М.А.
Эдельбай 2015г.
Цель: привитие познавательного интереса к предмету информатика.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
обобщить знания о компонентах ПК и компьютерных терминах.
Воспитательные:
воспитание умения рационально организовывать свою работу;
воспитание эстетики работы;
воспитание уважения к окружающим людям.
Развивающие:
развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;
развитие умения анализировать и сравнивать.
Используемые образовательные технологии:
игровая.
Оборудование:
карточки с названиями клавиш (2 набора);
кроссворд (2 шт.);
ребусы;
жетоны;
компьютер;
мультимедийный проектор.
План игры:
Организационный момент.
Повторение и обобщение изученного ранее материала.
а) остановка «Клавиатурная»
б) остановка «Кроссвордная»
в) остановка «Сказочная»
г) остановка «Ребусная»
д) остановка «Безопасная»
Подведение итогов.
Ход игры:
Две команды мальчиков и девочек 6 класса.
Вы начали изучать новый предмет «Информатика». Познакомились с устройством компьютера, узнали много новых терминов.
Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну «Информатика» для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили понятия, связанные с информатикой.
Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершим 5 остановок, на которых каждый вы будете набирать жетоны за правильные ответы и в зависимости от их количества получить оценки.
Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали.
На экране паровозик начинает движение.
1 остановка – «Клавиатурная».
На данной остановке давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре и проверим, насколько хорошо вы их знаете.
За каждый правильный ответ вы получаете – жетон (1 балл), если ошиблись с первого раза, можно изменить свой ответ, но жетон не получаете.
На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием.
Вопросы:
для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
для перехода на новую строку (Enter);
удаление символа слева от курсора (Backspace);
удаление символа справа от курсора (Delete);
печать только заглавных букв (CapsLock);
перевод курсора в начало строки (Home);
перевод курсора в конец строки (End);
выход из текущего режима (Esc).
Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.
На экране паровозик продолжает движение.
2 остановка – «Кроссвордная».
На этой остановке вам нужно вспомнить основные компьютерные термины
Каждая команда получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите – поднимите руку и сдайте кроссворд, за каждый правильный ответ дам 1 жетон.
А теперь посмотрите на экран и вспомните, такие же вы дали ответы.
Кроссворд
по теме «Устройство персонального компьютера»
Вопросы:
1 - Действия по изменению и дополнению компьютерного текста или рисунка.
2 – Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий над ними.
3 – Устройство компьютера, предназначенное для просмотра различных видов компьютерной информации.
4 – Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации.
5 – Устройство, предназначенное для управления компьютером и ввода графической информации.
6 – Совокупность всех графических объектов на экране компьютера.
Ответы:
1 – редактирование, 2 – окно, 3 – монитор, 4 – клавиатура, 5 – мышь, 6 – интерфейс
Садитесь поудобнее, продолжаем наше «Путешествие». Поехали!
3 остановка – «Сказочная».
Вы должны отгадать загадки по порядку и взять первую букву из отгаданного слова. Из полученных букв сложить слово, связанное с информатикой или с компьютерами.
1. Ответ: Монитор
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
Между двух светил посередине один. (Нос)
Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)
3. Ответ: Сканер
В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)
Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
4. Ответ: Плоттер
Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)
Молодцы, а наш путь лежит дальше!
4 остановка – «Ребусная».
Каждой команде предлагается выбрать по пять ребусов и как можно быстрее правильно их решить.
-= ... Пират Ель =--= накопитель =-
-= ... Сорок =--= курсор =-
-= Дом Семь =--= модем =-
-= Один Сапог Лейка =--= дисплей =-
-= Винт Веер Тень =--= интернет =-
-= Конь Кит Морж =--= монитор =-
-= Процент Колесо Ре =--= процессор =-
-= Три Рентген =--= принтер =-
-= Спичка Семь =--= пиксель =-
-= Серп ... =--= сервер =-
За каждый разгаданный ребус – один жетон.
5 остановка – «Безопасная».
А теперь поиграем в игру. Я буду читать вам правила по ТБ, а вы их внимательно слушать. Если вы будете с ними согласны, то сидите спокойно, а если не согласны, то хлопайте в ладоши (если кто-то ошибется, то отдает 1 жетон).
Правила техники безопасности.
Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы. Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.
Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.
Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.
Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.
При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.
Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10–15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.
Нельзя работать при недостаточном освещении.
Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.
Работай на клавиатуре чистыми руками.
На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно.
Игра закончилась. Спасибо за аплодисменты!
Ну, а теперь возвращаемся домой!
Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 5 остановок, показали свои знания в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки.
Награждение победителей оценками в дневник!
Подведение итогов игры.