12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вероника Самохвалова289
Россия, Удмуртская респ., Сарапул
2

Урок-викторина по дисциплине «Немецкий язык» по теме «Страноведение Германии и России»



Методическая разработка

урока-викторины

по дисциплине

«Немецкий язык»

по теме

«Страноведение Германии и России»

Разработала:

преподаватель немецкого языка

БПОУ УР «Сарапульский индустриальный техникум»

Самохвалова Вероника Юнеровна

Аннотация

В данной методической разработке представлено практическое занятие урока-викторины по теме «Диалог двух культур. Страноведение Германии и России» по дисциплине «Немецкий язык» для студентов I курса.

Структура и организация занятия позволяет закрепить и обобщить значительный объем материала по темам, а также активизировать деятельность студентов.

Методическая разработка имеет практическую значимость и может быть использована преподавателями немецкого языка.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..4

Ход занятия …………………………………………………………5

Заключение………………………………………………………………..8

Литература ……………………………………………………………… 9

Приложение 1 Материалы для слайд-шоу «Визитная карточка России»

Введение

Методическая разработка открытого занятия в виде урока-викторины может быть использована при обобщении, систематизации и контроля знаний, умений и навыков, полученных студентами во время изучения раздела «Страноведение» по темам «Германия», «Россия».

Цели занятия:

Познавательная - обобщение и контроль речевых и грамматических навыков по теме «Страноведение», привлекая знания по географии, истории, русскому языку и культуре речи.

Развивающая - развитие умения работать в сотрудничестве; развитие логического и творческого мышления, воображения, памяти – применение знаний теории на практике, языковой догадки студентов, мотивации к изучению иностранного языка;

Воспитательная - воспитание информационной культуры студентов, формирование высокой культуры труда, художественного вкуса, стремление к эстетическому освоению мира, нравственного опыта коллективной деятельности и общения, расширение кругозора студентов по теме.

Методическая – показать приемы интеграции двух языков в рамках изучения страноведческих тем.

Занятие проводится в игровой форме. Студенты делятся на 2 команды. В процессе игры студенты демонстрируют свои знания, умения и навыки по темам, отвечая на вопросы трех уровней сложности, совершенствуют речевые навыки, раскрывают свои творческие способности, а также развивают языковую догадку и логическое мышление.

На данном занятии реализуются межпредметные связи с такими дисциплинами, как история, география, русский язык и культура речи, обществознание.

В целом, занятие направлено на повышение мотивации к изучению иностранного языка, воспитание уважительного отношения к культуре и обычаям стран изучаемого языка.

Для проведения занятия потребуется:

Знание лексического материала по разделу «Страноведение» и по теме «Знакомство. Представление».

Знание географического положения, политической системы, достопримечательностей России, Германии.

Мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «Визитная карточка России»

Распечатки с практическими заданиями.

Тестовые задания в электронном виде.

Словари.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Приветствие студентов. Сообщение темы, целей занятия.

Мотивация деятельности студентов.

На доске записывается тема занятия и эпиграф:

Тема - «Диалог двух культур. Страноведение Германии и России»

Эпиграф- «Язык- духовное богатство народа. Сколько я знаю языков, столько раз я человек!».

Цели занятия:

Познавательная - обобщение и контроль речевых и грамматических навыков по теме «Страноведение», привлекая знания по географии, истории, русскому языку и культуре речи.

Развивающая - развитие умения работать в сотрудничестве; развитие логического и творческого мышления, воображения, памяти – применение знаний теории на практике, языковой догадки студентов, мотивации к изучению иностранного языка;

Воспитательная - воспитание информационной культуры студентов, формирование высокой культуры труда, художественного вкуса, стремление к эстетическому освоению мира, нравственного опыта коллективной деятельности и общения, расширение кругозора студентов по теме.

II.Подготовка студентов к игре.

Приветствие команд.

Ознакомление студентов с этапами игры и правилами ее проведения.

III.Проведение игры

1 ЭТАП-«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО»

Задача: команды отвечают на вопросы по теме «Страноведение Германии и России в быстром темпе».

1 тур-Разминка

Задача: блиц-опрос обеих команд по 10 вопросам 1 уровня сложности

Алгоритм работы и критерии оценки:

1. Отвечать на вопросы в быстром темпе (30 секунд на ответ);

2. При готовности поднимать руку;

3. Каждый правильный ответ – 10 очков;

4. Неверный ответ – вопрос переходит к команде соперников.

2 тур-On-line

Задача: команды выбирают вопросы 2 уровня сложности и отвечают на них в быстром темпе.

Алгоритм работы и Критерии оценки:

1. Выбрать и назвать номер вопроса и сумму очков;

2. Отвечать на вопросы в быстром темпе (30 секунд на ответ);

3. При готовности поднимать руку;

4. Неверный ответ – вопрос переходит к команде соперников.

3 тур-Супер-игра

Задача: команды выбирают вопросы 3 уровня сложности для команды соперников.

Алгоритм работы и Критерии оценки:

1. Выбрать и назвать номер вопроса;

2. Отвечать на вопросы в быстром темпе (30 секунд на ответ);

3. При готовности поднимать руку;

4. Каждый правильный ответ – 60 очков;

5. Неверный ответ – вопрос переходит к команде соперников.

Примерные вопросы для «Интеллектуального казино»

1 уровень сложности (вопросы и ответы на русском языке)

1)Со сколькими государствами граничит Германия?

a) 6

b) 8

c) 9

2) На какой реке лежит город Берлин

a) на реке Везер

b) на реке Шпрее

c) на реке Майн

3) Самая крупная река Германии

a)Эльба

b)Рейн

c)Майн

4) Какие горы находятся на юге Германии?

a) Гарц

b) Альпы

c) Эрцгебирге

5) Какая автомобильная марка является немецкой?

a) Opel

b) FIAT

c) Jaguar

6) Кто является главой Германии?

a)президент

b)федеральный канцлер

c)бундестаг

7) Традиционный немецкий напиток

a)Schnaps

b)Bier

c)Portwein

8) Как называется самое крупное озеро Германии?

a)Бодензее

b)Амерзее

c)Химзее

9) Какой город Германии называют "Флоренция на Эльбе", "Жемчужина барокко"

a) Дрезден

b) Берлин

c) Потсдам

10)Где находится самый большой порт в Германии?

a) в Гамбурге

b)в Бремене

c)в Ростоке

2 уровень сложности (вопросы на немецком языке - ответы на русском языке)

1) Was für ein Land liegt fast im Zentrum der BRD?

a)Бавария

b)Бремен

c)Гессен

2) Das zweitgrößte Bundesland Deutschland ist

a) Берлин

b)Саксония-Анхальт

c)Нижняя Саксония

3) In wie viele Ländern spricht man Deutsch?

в 4

в 2

в 5

4) "Das grüne Herz Deutschlands" ist

a) Тюрингия

b) Саар

c) Бранденбург

5) Der weltberühmte Badeort in Deutschland ist

a) Дрезден

b) Баден-Баден

c) Лейпциг

6) In München findet jedes Jahr das ... statt, das grösste Volksfest der Welt:
a) Рождество

b) Пасха

с) Октоберфест

7) Wie heisst die Währung Deutschlands?
a
) Немецкая марка

b) Евро

с) Шиллинг

8) Welche deutsche Stadt ist die Partnerstadt ("Bruderstadt") von Sankt Petersburg?

a)Бонн

b)Берлин

c)Гамбург

9) Ende des Zweiten Weltkrieges:
a) 1941

b) 1945

c) 1944

3 уровень сложности (вопросы и ответы на немецком языке)

1) Wie heisst die Hauptstadt?
a) Berlin

b) Bonn

c) München

2) Was ist das Wahrzeichen der Hauptstadt?

a) ein Hase

b) ein Adler

c) ein Bär

3) Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland?
a) 10

b) 12

c) 16

4) Wie sind die Staatsfarben?
a) schwarz-blau-rot

b) schwarz -rot- gelb

c) schwarz-grün-gelb

5) ... ist am 24. Dezember.
a) Weihnachten

b) Neujahr

c) Ostern

6) Wie heisst der höchste Berg?
a) der Felfberg

b) der Brocken

c) die Zugspitze

7) Der Tag der deutschen Einheit

a) am 25.Dezember

b) am 3.Oktober

c) am 9.November

8) In welcher deutschen Stadt hat Putin sehr lange gelebt?
a) Berlin

b) Dresden

c) Bonn

9) Beitritt der DDR zur Bundesrepublik (Wiedervereinigung):
a) 1970

b) 1945

c) 1990

10) Die meisten Deutschen sind:
a) orthodox

b) katholisch

c) islamisch

Ответы:

 

1 уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

c

b

b

b

a

b

b

a

a

b

2 уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

c

c

c

a

b

c

b

c

b

 

3 уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

c

c

b

a

c

b

b

c

b

                     
 

 

 

2 ЭТАП «ТЕАТР МИНИАТЮР»

Задача: изобразить пантомимой какое-то явление, историческое событие или праздник по изученной теме. Задания записаны на листочках, которые команды выбирают случайным образом. Команда-соперник должна угадать то, что изображается. За правильный ответ команда-соперник получает 15 очков

Задания для «Театра миниатюр»

1.Задание: изобразить символ Берлина, изображенный на гербе города.

2.Задание: изобразить достопримечательность Берлина «Бранденбургские ворота» .

3. Задание: изобразить герб России.

4. Задание: изобразить главную достопримечательность Москвы.


Время выполнения- 2 мин.
Максимальное количество очков- 15 очков

3 ЭТАП-«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РОССИИ»

Задача: на основе готовых слайдов рассказать о России на иностранном языке.

Время выполнения- 10 мин.

Максимальное количество очков-31очко:
Использование всех слайдов-15 очков
Грамотность выполнения задания-8 очков
Произношение -8 очков

(Приложение 1)

После выполнения каждого задания на доске фиксируются результаты и подводятся итоги.

IV.Подведение итогов

Определяется команда-победитель, выставляются отметки в журнал, оценивается работа студентов по каждому этапу и по занятию в целом преподавателями и осуществляется рефлексия студентов.

Рефлексия

Задача: продолжить начатую мысль и высказаться каждому члену команды по одному предложению.

Команда А:
«Сегодня у нас состоялся необычный урок…»
«Смысл подобных занятий в том, что они…»

Команда В:
«Я впервые нахожусь на таком уроке…»
«Фраза «Диалог двух культур» означает то, что…»

Заключение

Данное открытое занятие проводилось со студентами первого курса.

Занятие проводилось в игровой форме с использованием мультимедийных технологий и электронных программ.

Целью занятия являлось обобщение, систематизация и контроль знаний, умений и навыков по разделу «Страноведение» по теме «Диалог двух культур. Страноведение Германии и России».

Для организации и проведения данного занятия со студентами была проведена большая подготовительная работа по разучиванию необходимой лексики, грамматических конструкций и историко-географических данных стран. Была создана мультимедийная презентация по ходу всего занятия, два слайд-шоу к игровым этапам, тестовая программа по 3 уровням сложности в электронном виде, а также разработаны различные лексико-грамматические упражнения и творческие задания.

Использование технических средств и электронных программ на занятии способствовало аквтивизации процесса обучения и более эффективному достижению целей. Например, благодаря электронной тестовой программе стало возможным проводить устный опрос студентов более интенсивно и увлекательно.

В процессе игры использовались различные виды деятельности студентов: групповая и индивидуальная формы работы в устном и письменном виде, драматизация.

Характер разработанных упражнений способствует раскрытию творческих способностей студентов, развитию языковой догадки и логического мышления.

Занятие имеет важное воспитательное значение, способствуя воспитанию уважительного отношения к культуре и обычаям родной страны и страны изучаемого языка.

Разработка имеет большую практическую значимость: преподаватели иностранных языков могут воспользоваться учебно-методическими материалами к занятию и по аналогии провести собственное занятие.

Литература

      1. Большакова Э.Н "Разговорные темы по немецкому языку".СПб.:"Паритет",2000.-192с.

        Завьялова В.М., Ильина Л.В "Практический курс немецкого языка",

        Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В., Бондарева В.Я.-Немецкий язык для технических колледжей:Учебное пособие/ Н.В. Хайрова, Л.В. Синельщикова, В.Я.Бондарева .-Ростов н/Д: "Феникс",2006.-384с.

4. Ярцев В.В. Топики. Немецкий язык для школьников и

абитуриентов.Учебное пособие. М.:Московский Лицей.-304стр.-2001- IS

/data/files/h1481217161.ppt (Самохвалова В.Ю.Презентация к уроку-викторине)BN 5-7611-0248-х

5. Бориско Н.Ф Бизнес курс немецкого языка Киев: «Заповит», 1996.-с

6. Бориско Н.Ф Немецкий язык без проблем в 2-х томах Киев: «Логос», 2004.-с

7. Нестерова Н.Б. Оптимизация обучения монологической речи

в средней школе/ Иностранные языки в школе.-2007 №5

8. Е.А.Маслыко, П.К.Петрова .-Настольная книга преподавателя иностранного языка.Справочное пособие .М.:Высшая школа, 1997.-522с.

9. Щербакова Н.И.-Английский язык для специалистов сферы общественного питания.-М.:Издательский центр «Академия», 2005.-320с.

Приложение 1

Материалы для слайд-шоу «Визитная карточка России»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

October5, 06.10.19 в 19:59 0Ответить Пожаловаться
Вероника Юнеровна, выражаю слова признательности и благодарности за публикацию этого матерала. Вы - супер! Такие интересные идеи!
October5, 06.10.19 в 20:08 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. что поделились! Успехов Вам!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.