Урок-викторина «Семь раз подумай — семь раз посчитай!» (4–5 классы)
УРОК-ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ
«Семь раз подумай-семь раз посчитай!»
(для 4- 5 классов)
Цель: повышение интереса к математике через задания на развитие внимания, логического мышления, памяти и речи.
Задачи: повторить имеющих знаний и умений применять свои знания в различных заданиях;
развивать внимание, память, логическое мышление;
формировать умения работать в коллективе, способствовать развитию коммуникативных способностей.
Деление на команды: Учащиеся входят в класс, каждый берет карточку с буквой и идет к одному из двух столов с синим или зеленым флажком в соответствии с цветом буквы на карточке. Каждая команда из букв собирает свое название («Пифагоры» и «Архимеды»).
Учитель предлагает представиться командами, знакомит с членами жюри, которые будут вести подсчет баллов.
Первое задание: можно заработать дополнительные баллы тем, кто может рассказать о Пифагоре и Архимеде. (1-5 баллов в зависимости от ответа)
Второе задание-разминка: За 3 минуты ответить на вопросы карточки (каждой команде- карточка, за правильное число- балл)
Задание |
Запиши число |
|
1. |
Самое большое трехзначное число. |
|
2. |
Число дней в марте. |
|
3. |
Число сторон у прямоугольника. |
|
4. |
Число слов на этой карточке. |
|
5. |
Самое маленькое двузначное число. |
|
6. |
Число пальцев на 8 руках. |
|
7. |
Дюжина. |
|
8. |
Число дней летних каникул. |
|
9. |
Любимое число школьников. |
|
10. |
Самое маленькое четырехзначное число |
Третье задание: Сосчитать треугольники с плаката или слайда:
(За правильный ответ-10 баллов, ошибка на 1 треугольник- минус 1 балл.)
Четвертое задание-решение задач:
1.Трое друзей отправились в поход. За три дня они прошли 18 км. Сколько километров прошел один друг за один день? (1балл)
2. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3, если цифры повторять нельзя? (3 балла)
3. На стоянке стояло 40 машин: мотоциклов и автомобилей. Всех колес -100 штук. Сколько мотоциклов? Сколько автомобилей? (5 баллов)
Пятое задание-устный счет с мячом. В пределах100 учащиеся составляют пример на любое действие сопернику, бросают мяч, тот отвечает и тоже составляет свой пример…
(За каждый правильный ответ-1 балл)
Шестое задание: Запомни и воспроизведи из вырезанных фигур картину с плаката или слайда. Детям дается лист ватмана и большие пятиугольник, шестиугольник, прямоугольник, треугольник и круг. Путем наложения учащиеся воспроизводят по памяти картину.
(1-10 баллов в зависимости от точности)
Седьмое задание: Расставьте знаки действий и скобки, чтобы получилось верные выражения:
5 5 5 5=0
5 5 5 5=1
5 5 5 5 =2
5 5 5 5=3
5 5 5 5=4
5 5 5 5=5
(За каждое правильное выражение-1 балл)
Подведение итогов. Награждение.