12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баева Наталия Ивановна42
Ученики заряжают меня своим позитивом
Россия, Тамбовская обл., Котовск

Тема урока: Преобразование рациональных выражений.

Класс: 8

Цель: Систематизация и обобщение знаний по теме: «Преобразование рациональных выражений»

.
Задачи:

Закрепить программный материал;

Формировать познавательную активность, логическое мышление, навыки рациональной работы.


Девиз урока: Торопись, ведь дни проходят, ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на завтра, помни: все в твоих руках!



Ход урока:

Проверка домашнего задания (доска)

Сегодня мы с вами, ребята, продолжим путешествие в мир преобразований рациональных выражений. Во время путешествия постараемся обобщить и систематизировать знания при выполнении действий с дробями; закрепим умение и навыки в тождественных преобразованиях дробей.

В путешествии надо быть исполнительными и ответственными за учебный труд. Сначала повторим теоретический материал.

У каждого на столе лежит кроссворд. В течение 5 минут вы должны его отгадать. В кроссворд вписывайте слова так, как они произносятся в свойствах, в определении и т.д.

t1636037224aa.png

По горизонтали:

Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных, называется? (тождество)

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их ____, а знаменатель оставить тем же. (числители)

При вычитании дробей с разными знаменателями, применяя правило, мы используем __. (алгоритм)

Для нахождения общего знаменателя надо найти ____ . (НОК)

Для сокращения дробей находим ____ . (НОД)

По вертикали:

Произведение двух дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей данных дробей, а знаменатель t1636037224ab.gif произведению знаменателей. Что это? ___ . (правило)

Разделить числитель и знаменатель дроби на общие множители, значит ____ дробь. (сократить)

Частное двух дробей равно произведению делимого на дробь, обратную ____ . (делителю)

Что это: t1636037224ac.gif (свойство)

Взаимопроверка и взаимооценка в парах: 9 заданий t1636037224ab.gif «5»

8-7 заданий t1636037224ab.gif «4»

6-5 заданий t1636037224ab.gif «3»

менее 5 зад. t1636037224ab.gif очень плохо.

Рассмотрим примеры, включающие в себя все действия с дробями.

Каков порядок выполнения действий?

Какие существуют способы записи таких примеров?

Выполните задания по вариантам:

Даны выражения t1636037224ad.gif

Используя каждое из них по одному разу, записать две дроби, чтобы их произведение было равно: I вариант t1636037224ae.gif

II вариант t1636037224af.gif

Ответ: t1636037224ag.gif; t1636037224ah.gif


На доске и в тетрадях решить № 6.7 (в, г).

Самостоятельно выполните задания:

I вариант II вариант


Уровень A


t1636037224ai.gif t1636037224aj.gif


Уровень B


t1636037224ak.gif t1636037224al.gif


Уровень C


t1636037224am.gif t1636037224an.gif



t1636037224ao.gif определите уровень работы

t1636037224ao.gif запишите в тетрадь номер варианта и уровень работы

t1636037224ao.gif по окончании работы, используя ключ (возьмите у учителя), проверьте себя и оцените.


Итог урока

Наступил приятный момент, надо подвести итоги. Мы еще раз теорию подтвердили практикой, выполняя тождественные преобразования выражений, содержащих все действия над алгебраическими дробями.

Кроссворд — количество верных ответов

Самостоятельная работа — количество верных ответов



Оцените степень вашего усвоения материала:

усвоил полностью, могу применять;

усвоил полностью, но затрудняюсь применять;

усвоил частично;

не усвоил, нужна консультация.

 

Оцените степень сложности урока:

 вам было на уроке:

легко;

обычно;

трудно.



Домашнее задание: №№ 6.4 (а, б), 6.7 (а, в), 6.11(б).


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.