Урок-закрепление по алгебре на тему «Преобразование рациональных выражений» (8 класс)
Тема урока: Преобразование рациональных выражений.
Класс: 8
Цель: Систематизация и обобщение знаний по теме: «Преобразование рациональных выражений»
.
Задачи:
Закрепить программный материал;
Формировать познавательную активность, логическое мышление, навыки рациональной работы.
Девиз урока: Торопись, ведь дни проходят, ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на завтра, помни: все в твоих руках!
Ход урока:
Проверка домашнего задания (доска)
Сегодня мы с вами, ребята, продолжим путешествие в мир преобразований рациональных выражений. Во время путешествия постараемся обобщить и систематизировать знания при выполнении действий с дробями; закрепим умение и навыки в тождественных преобразованиях дробей.
В путешествии надо быть исполнительными и ответственными за учебный труд. Сначала повторим теоретический материал.
У каждого на столе лежит кроссворд. В течение 5 минут вы должны его отгадать. В кроссворд вписывайте слова так, как они произносятся в свойствах, в определении и т.д.
По горизонтали:
Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных, называется? (тождество)
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их ____, а знаменатель оставить тем же. (числители)
При вычитании дробей с разными знаменателями, применяя правило, мы используем __. (алгоритм)
Для нахождения общего знаменателя надо найти ____ . (НОК)
Для сокращения дробей находим ____ . (НОД)
По вертикали:
Произведение двух дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей данных дробей, а знаменатель произведению знаменателей. Что это? ___ . (правило)
Разделить числитель и знаменатель дроби на общие множители, значит ____ дробь. (сократить)
Частное двух дробей равно произведению делимого на дробь, обратную ____ . (делителю)
Что это: (свойство)
Взаимопроверка и взаимооценка в парах: 9 заданий «5»
8-7 заданий «4»
6-5 заданий «3»
менее 5 зад. очень плохо.
Рассмотрим примеры, включающие в себя все действия с дробями.
Каков порядок выполнения действий?
Какие существуют способы записи таких примеров?
Выполните задания по вариантам:
Даны выражения
Используя каждое из них по одному разу, записать две дроби, чтобы их произведение было равно: I вариант
II вариант
Ответ: ;
На доске и в тетрадях решить № 6.7 (в, г).
Самостоятельно выполните задания:
I вариант II вариант
Уровень A
Уровень B
Уровень C
определите уровень работы
запишите в тетрадь номер варианта и уровень работы
по окончании работы, используя ключ (возьмите у учителя), проверьте себя и оцените.
Итог урока
Наступил приятный момент, надо подвести итоги. Мы еще раз теорию подтвердили практикой, выполняя тождественные преобразования выражений, содержащих все действия над алгебраическими дробями.
Кроссворд — количество верных ответов
Самостоятельная работа — количество верных ответов
Оцените степень вашего усвоения материала:
усвоил полностью, могу применять;
усвоил полностью, но затрудняюсь применять;
усвоил частично;
не усвоил, нужна консультация.
Оцените степень сложности урока:
вам было на уроке:
легко;
обычно;
трудно.
Домашнее задание: №№ 6.4 (а, б), 6.7 (а, в), 6.11(б).