12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ветохина Антонина Сергеевна160
Я учитель математики. Работаю в школе-интернате №88 "Улыбка" г. Ульяновск. Учу детей-инвалидов математике дистанционно с применением информационных компьютерных технологий.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

ОТКРЫТЫЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК

по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни".


Учитель математики - Ветохина Антонина Сергеевна

Место работы: ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» г. Ульяновск, Ульяновская

область

Предмет: алгебра

Класс: 8

Базовый учебник: « Алгебра 8 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.

Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2011 г

 

ТДЦ:

Обучающая:

продолжить формирование навыков:

вынесения множителя за знак радикала;

внесения множителя под знак радикала;

разложения на множители;

сокращения дробей;

научить учащегося применять первоначальные знания: свойства корня.

Развивающая: продолжить развитие:

практических умений и навыков;

навыки правильной математической речи;

познавательной деятельности учащегося;

логического мышления учащегося при вычислении в заданиях.

Воспитывающая: продолжить формирование:

культуры общения и культуры ответа на вопросы;

культуры умственного труда;

формировать положительное отношение к предмету, интерес к знаниям.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.

Оборудование, оформление и техническое оснащение урока:

материалы сайта i-школы «Алгебра – II (8 класс)» ( http://iclass.home-edu.ru );

материалы сайта «ЯКласс» (http://www.yaklass.ru);

компьютер, мультимедийный проектор.

ПЛАН УРОКА

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация знаний.

3.     Физкультминутка для глаз.

4.   Изучение нового материала.

5. Физкультминутка двигательная.

6. Закрепление полученных знаний. Практическая работа.

7.     Рефлексия.   Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

До начала урока, учащийся осуществляет «Вход» на сайт i-школы под своим логином и переходит в курс «Алгебра – II (8 класс)» .

Далее, учащийся осуществляет «Вход» на сайт «ЯКласс» (предмет Алгебра 8 класс).

Потом открывает программу Skype для участия в уроке.

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Организационный момент.

2 мин

Организовать внимание учащегося и готовность к уроку.

Раскрыть общие цели урока и плана его проведения

Провести релаксацию и дыхательные упражнения.

Учитель приветствует учащегося, спрашивает о настроении и готовности к уроку.

Желает совместной плодотворной работы.

Сообщает цели и план урока. Просит зайти в закладки:

сайт «ЯКласс» предмет 8 класс, в тему III. Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня и сделать вкладки занятий 4 и 5

в курсе «Алгебра – II (8 класс)» перейти в тему 13 и сделать вкладку урока 26

Соберёмся с силами.

В четыре приёма глубоко вдохнём воздух через нос и в пять приёмов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 2 раза.

Учащийся приветствует учителя.

Отвечает на вопросы.

 

Под руководством учителя делает нужные вкладки.

Выполняет дыхательные упражнения

 

Эмоциональный настрой учащегося на урок.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

Учащийся готов к уроку.

2. Актуализация опорных знаний

1) Проверка домашнего задания.

2 мин

2) Повторение пройденного материала.

6 мин.

 

Выявить правильность выполнения домашнего задания.

Повторить:

- свойства квадратных корней

Учитель предоставляет свой экран учащемуся.

Открывает выполненную им домашнюю работу. Просит самостоятельно найти ошибки и исправить их, если они имеются.

Выключив доступ своего экрана,

просит учащегося предоставить доступ своего экрана и перейти на вкладку сайта «ЯКласс» и открыть в занятии 4: Тест «Тренировка по теме: «Свойства квадратных корней»

Просит учащегося выключить доступ своего экрана и переходят к физкультминутке.

 

Принимает замечания или одобрение учителя по выполненному домашнему заданию.

Учащийся предоставляет свой экран и, открыв Тест, выполняет его.

Учащийся выключает доступ своего экрана.

Проверенное домашнее задание.

Учащийся должен:

- знать: свойства корней;

- уметь: вносить множитель под знак корня, выносить множитель из-под знака корня.

3. Физкультминутка для глаз

2 мин.

Профилактика утомления глаз.

Предлагает учащемуся комплекс упражнений для профилактики утомления глаз.

Учащийся выполняет предложенные упражнения под руководством учителя.

Снятие напряжения глаз.

4. Изучение нового материала

1) Подготовка к изучению
 

2) Изучение

 

15 мин.

Организовать деятельность учащегося для получения знаний.

 

 

Формировать умение самостоятельно изучить новую тему

 

Учитель просит учащегося предоставить доступ своего экрана и открыть вкладку в курсе «Алгебра – II (8 класс)» :

урок 26. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Просит внимательно прочитать рассмотренные решения примеров, комментируя какие формулы применяются при их решении.

 

Просит учащегося выключить доступ экрана и перейти к физкультминутке.

Предоставляет свой экран учителю.

Открывает: урок 26

 

Читает рассмотренные решения примеров, комментируя какие формулы применяются при их решении.

Учащийся выключает доступ экрана.

Учащийся готов к получению новых знаний.

Учащийся должен иметь представление о преобразовании выражений, содержащих квадратные корни

Применять формулы сокращенного умножения.

5. Физкультминутка двигательная

2 мин.

Снять утомление с плечевого пояса и рук

Учитель предлагает учащемуся комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук

Учащийся выполняет предложенные упражнения под руководством учителя.

Снятие утомления с плечевого пояса и рук

6. Закрепление полученных знаний. Практическая работа.

6 мин.

Обеспечить понимание учащегося цели, содержания и способов выполнения практических заданий.

Учитель просит учащегося предоставить доступ своего экрана.

И для закрепления новой темы, предлагает учащемуся перейти на вкладку сайта «ЯКласс», и открыть в занятии 5: Задания с 1 по 8.

Учащийся переходит на вкладку сайта «ЯКласс» и открывает в занятии 5 задания и выполняет их. Потом выключает доступ экрана.

Уметь применять знания на практике.

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

2 мин.

 

Выявить уровень достижения цели урока.

Учитель оценивает активность работы учащегося на уроке по выполненным заданиям.

Задаёт вопросы учащемуся:

Что мы изучали на уроке?

Чему ты научился на уроке?

В чём испытывал затруднения?

Учитель объявляет учащемуся оценку, комментируя ее объективность.

Учащийся анализирует свою работу, оценивает её. Рассказывает, что понравилось на уроке, что получалось легко, над чем хотелось бы поработать.

Объективность качественной оценки.

8. Домашнее задание.

3 мин.

Обеспечить понимание учащегося цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

Учитель предоставляет свой экран и объясняет учащемуся, как выполнять ДЗ:

Тема 14: ЕДИНОЕ ЗАДАНИЕ К УРОКАМ 26-27 (1 – 5 задания)

 

Задаёт вопросы по выполнению ДЗ

Мотивация на выполнение ДЗ.

Окончание урока

 

 

Учитель просит учащегося оценить своё настроение после урока.

Учащийся оценивает своё состояние после урока (отправляет учителю смайлик в скайпе)

.

 

Приложение к сценарию урока:

Перечень используемых материалов в ходе урока

Этап учебного занятия

Используемый материал

Фрагмент

1. Организационный момент.

 

сайт i-школы «Алгебра – II (8 класс)» (http://iclass.home-edu.ru)

сайта «ЯКласс», предмет Алгебра 8 класс (http://www.yaklass.ru)

2. Актуализация опорных знаний

 

матералы сайта «ЯКласс», предмет 8 класс, в занятии 4: Тест «Тренировка по теме: «Свойства квадратных корней»

3. Физкультминутка для глаз

И. п. – сидя, выпрямиться

1. Оббежать только взором, не двигая головой, красный

прямоугольник. 4 движения полного цикла.

2. Оббежать взором зеленый прямоугольник.

3. Оббежать взором диагональ из угла в угол. Поочередно каждую.

4. Вертикаль и горизонталь в той же дозировке

4. Изучение нового материала

 

Материалы сайта i-школы «Алгебра – II (8 класс)»

 

урок 26. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

5. Физкультминутка двигательная

1. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

 

6. Закрепление полученных знаний. Практическая работа.

сайт «ЯКласс», предмет 8 класс, III. Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня, в занятии 5: Задания с 1 по 11.

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

 

 

8. Домашнее задание.

ЕДИНОЕ ЗАДАНИЕ К УРОКАМ 26-27 "Преобразование выражений, содержащих корни"

 

Окончание урока

 
 

Открытый дистанционный урок по алгебре. Ветохина А.С.

 
   
Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.