Педсовет «Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей»

1
0
Материал опубликован 14 September 2019

 

ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

г. Черемхово»

Согласовано:

Зам. директора по РВР

__________Л.К.Хадыеа


 

 

Педсовет

Тема: «Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей»

Конспект НОД:

Лексическая тема: «Время года-зима»

Тема НОД:« Экскурсия в научно-исследовательский центр»

 

 

Группа №7, IV год обучения, норма

Дата проведения: 30.01.2019 года

Место проведения: муз. зал

Составила: воспитатель

Наталья Николаевна Мирончук

 

 

г. Черемхово, 2019

Программное содержание:

1 Создание условий для развития познавательной активности детей в

процессе экспериментирования со снегом и льдом.

2. Закрепить знание дошкольников о зиме.

Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом и льдом. Познакомить детей со свойствами льда и снега. Развивать познавательную активность, мышление.

3.Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

4. Активизировать и расширить словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, холодный, рыхлый)

5. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа.

беседа «Здравствуй, зимушка – зима!»;рассматривание иллюстраций на тему: «Зима» ;дидактическая игра «Чудесный коробок» по ознакомлению детей с различными материалами, похожими на снег (ватой, шерстяными нитками, бумагой, салфетками, фетр); рисунки - пожелания детей; выкладывание снеговика из различного материала; лепка из снега «Снеговик»; чтение литературы, игровое экспериментирование и опыты со снегом, льдом и водой.

Материал:

Демонстрационный: Снежинки, емкости со льдом и снегом, по два стакана на каждого ребенка, цветные картинки, салфетки, соль, ложки,

карточки с символами обозначающими свойства снега и льда, ноутбук; презентация; Картинки с изображением снежинки, ведёрко с песком, воронки, ватные диски.

Виды детской деятельности:

игровая,

коммуникативная,

музыкально – художественная,

познавательно-исследовательская,

двигательная.

 

Раздаточный: ведерки с лопатками; лупы, формочки, кусочки льда, бумаги бархатные черных цветов, 3 стакана; тарелочки, бумажные снежинки.

Ход занятия

Вводная часть

Орг. момент

Дети на занятие, приветствуют воспитателя.

Воспитатель: Предлагаю поздороваться:

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, Вам послушать загадку и сказать о каком времени года говорится в этой загадке:

Ни ведёрка,

Ни кисти, ни рук,

А побелит

Все крыши вокруг.

(Зима)

Воспитатель: А чем вам нравится зима?

Предполагаемые ответы детей: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках, на санках можно катать друг друга. Строить снеговика, горку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте и скажите о чём говорится в этих загадках.

На дворе - горой,

А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Воспитатель: молодцы ребята правильно это снег и лед, а хотите узнать еще больше о свойствах снега и льда. Я предлагаю Вам сейчас пойти в необычную лабораторию, в которой ученые-исследователи как раз проводят опыты со снегом и льдом. А что же такое лаборатория ребята? (ответы детей) правильно это помещение, в котором работают учёные, где много разных приборов для опытов.

Воспитатель:

Ну что готовы, но сначала давайте вспомним правила поведения: (ответы детей) соблюдаем тишину, не перебиваем, и не мешаем друг другу, работаем тихо, аккуратно, внимательно.

Голос с телевизора.

Основная часть:

Воспитатель: (обращает внимание на табличку, если дети не читают, то читает сам) Это лаборатория по исследованию снега. Здесь работает лаборант. Заходят, здороваются.

Лаборант. Здравствуйте, меня зовут, проходите, вы наверное догадались что я здесь исследую. Конечно снег. А что вы знаете о снеге? Какой снег?

Дети. холодный.

Лаборант. Давайте проверим, потрогайте снег? (дети трогают) Какой снег? (холодный). Замерзли руки разотрите их друг о друга, подуйте на них. Ручки согрелись.

Лаборант. А как вы думаете снег тяжёлый или лёгкий? Давайте проверим.

Для этого опыта, нам понадобятся стаканчики с лопатками (на каждого по 2 стакана). Наберите в один стаканчик снег, а в другой песок. Ребята, какой стаканчик тяжелее со снегом или с песком?

Дети: дети отмечают, что стаканчики со снегом очень лёгкие, а песком тяжёлые.

Воспитатель: обращается к лаборанту нам интересно, почему же снег легкий?

Лаборант: А почему он лёгкий я вам помогу разобраться, я приготовил хлопья снега на чёрной бархатной бумаге, предлагаю рассмотреть, их через лупу. Что вы видите? (ответы детей)

Видите, что отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, вот поэтому, снег пушистый и легкий. Почему же снег легкий?

Предполагаемые ответы детей: потому что он состоит из снежинок.

Лаборант: Какой вывод мы можем сделать? Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. А вы знаете, ребята, что когда меняется погода, то и меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит .Посмотрите на картинку здесь вы увидите во что превращается снежинка.

Лаборант. Скажите, а снежинки все одинаковые?

Предполагаемые ответы детей: нет.

Лаборант. Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди две одинаковые снежинки». Молодцы, все нашли одинаковые снежинки.

Ребята, а как вы думаете, снег прозрачный или нет, хотите проверить, смотрите стакан какой (прозрачный, через него мы видим картинку), а сейчас положим снег в стакан и посмотрим видно картинку или нет, так какой снег не прозрачный.

Дети: не прозрачный.

Давайте еще попробуем спрятать в снегу мелкие фигурки, видим мы их или нет. Обратите внимание, как легко фигурка погружается и исчезает в снегу. А как вы думаете почему? Потому что снег рыхлый.

Воспитатель: Итак, давайте подведём итог. Снег какой?

Предполагаемые ответы детей: Снег холодный, непрозрачный, лёгкий, потому что состоит из снежинок.

Лаборант. Ребята вы сейчас пойдёте в другую лабораторию, там вы узнаете все о свойствах льда. Возьмите образец со снегом его вы исследуете в экологической лаборатории и узнаете грязный снег или нет. До свидания, ребята приходите к нам еще.

Воспитатель: Теперь ребята мы пойдём в другую лабораторию. Эта лаборатория по исследованию льда (обращает внимание на табличку, если дети не читают, то читает сама).

Лаборант: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в лаборатории льда, но я смотрю, что вы немного устали, давайте отдохнём. И я вами немножко отдохну. Зрительная гимнастика. Проходите и расскажите, что вас сюда привело.

Предполагаемые ответы детей: Мы бы хотели узнать, все про лёд.

Лаборант: Хорошо сейчас мы с вами проведём опыты. Потрогайте лёд. Какой он?

Предполагаемые ответы детей: холодный.

Лаборант: Ребята, что происходит со льдом в тепле (он тает), а хотите узнать что поможет льду растаять еще быстрее, ну что приступим.

Опыт со льдом и солью.

Возьмем два кубика льда (на каждого ребенка). Один из них посыплем солью, а второй оставим для сравнения. Как вы думаете, какая льдинка растает быстрее? Вот и проверим, давайте отставим в сторону наши образцы и через несколько минут посмотрим, что же произойдёт?

А как вы думаете, тонет ли лёд в воде или нет?

Предполагаемые ответы детей: да.

Лаборант: давайте проверим, ребята возьмите льдинку и рассмотрите ее видите в ней есть маленькие пузырьки, это воздух вот он и не дает льдинке утонуть, давайте попробуем, утонет или нет (дети берут льдинки и опускают их в емкость с водой). Ну что тонет лед или нет и почему

Предполагаемые ответы детей : потому что лёд состоит из пузырьков.

Лаборант: Давайте проверим лед прозрачный или нет? На столе стоят тарелочки с картинками, возьмите кусочки льда положите поверх картинки, ну что видно картинку или нет. И так какой лед.

Предполагаемые ответы детей: Лёд прозрачный. Через него видно картинку.

Лаборант: Ну давайте посмотрим, что произошло со льдом, который мы посыпали солью, какой лед растаял быстрее с солью или без. Правильно, кусочек льда с солью растаял быстрее, потому что соль разъедает лед. А как вы думаете, зачем дворники дорогу зимой посыпают солью. (чтоб лед быстрее растаял и не было гололеда, а чем опасен гололед? )

Лаборант: Ну вот ребята что же вы узнали про лёд?

Предполагаемые ответы детей: лёд холодный, прозрачный, не тонет в воде, при помощи соли быстрее тает.

Лаборант: Ребята вот вам образец льда. Обследуйте его в экологической лаборатории и узнайте можно ли лёд кушать.

Воспитатель: Ну а теперь ребята мы переходим в экологическую лабораторию. Здесь исследуют чистый снег и лёд или нет.

Голос из телевизора.

Лаборант: Здравствуйте ребята. А в каких лабораториях вы были? Что вы там узнали?

Предполагаемые ответы детей: снега и льда.

Лаборант: А я исследую чистый снег и лед или нет. Я вижу, что у вас есть образцы снега и льда. Зачем вы его принесли.

Воспитатель: Узнать чистый снег и лёд. Можно ли его есть?

Воспитатель: Но пока мы шли наш снег и лед превратился в воду, что же делать?

Лаборант: Вот как раз вода от снега и льда нам нужна для эксперимента. У меня на столе стоят воронки с фильтрами. Давайте сначала проверим снег, Посмотрите внимательно, какой фильтр (белый), выльем воду от снега, какой фильтр стал (дети рассматривают и комментируют). Следующий фильтр, какой (белый, чистый), наливаем воду ото льда, что с ним произошло (он почернел, замарался).

Ну что ребята проверили, какой снег и лед (очень грязные)? Так что есть ни снег, ни лед нельзя! А откуда же в снеге грязь (ответы детей)? Грязь с деревьев, сажа от печек. А уж если вспомнить про кошечек и собачек!

Лаборант: ну вот ребята запомните, что снег и лед нельзя есть ни в коем случае.

Воспитатель: спасибо вам за такие интересные опыты, ну а нам пора идти. (выходят из лаборатории и подходят к телевизору). Вот ребята мы с вами побывали в трёх лабораториях. Что же вы узнали нового (ответы детей).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Предполагаемые ответы детей: опыты.

Воспитатель: Давайте послушаем, что нам скажет главный врач этого научного центра.

Голос с телевизора: Ребята вам понравилось у нас? У нас в наше центре есть ещё одна лаборатория - секретная. Там изготовляется экологически - чистый продукт. А какой вы сейчас отгадаете мою загадку.

Воспитатель: Бывает в стаканчике

Или на палочке.

Бывает с печеньем –

Едим с увлеченьем.

И, пусть оно холодное,

Но, для еды пригодное. (мороженое)

Предполагаемые ответы детей: Это мороженое.

Голос из телевизора: Сейчас мы вам подарим мороженое. А в нашу секретную лабораторию мы вас приглашаем в следующий раз. Ребята там вы узнаете как же изготавливают мороженое. Ну а теперь до свидания приходите к нам мы будем вас ждать. А вот эти медальки мы вам дарим на память.

Лаборант: дарит мороженое.

Предполагаемые ответы детей: До свидания. Мы обязательно придём.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации