12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Погорелова Татьяна Анатольевна81
Россия, Саратовская обл., аркадак










Технологическая карта занятия

по МДК.02.01. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов


Тема урока: «Установка прикладного программного обеспечения»















МДК 02.01. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов


Тема урока: Установка прикладного программного обеспечения


Цели урока:


Познакомить студентов с процессом установки прикладного программного обеспечения; создать условия для приобретения знаний и практических навыков по установке прикладного программного обеспечения персональных компьютеров;

Способствовать развитию творческого подхода при освоении программного материала; развивать познавательную активность, мышления, умение анализировать;

Воспитывать интерес к учебе, профессии; воспитывать умение работать как самостоятельность, так и в парах, команде.


Формирование общих компетенций:


ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентам


Формирование профессиональных компетенций:


ПК 2.4 Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов


Межпредметные связи: «Информатика», «Основы информационных технологий», «Литература», МДК 01.01.Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов»


Тип урока: комбинированный


Планируемые образовательные результаты:


Студенты должны уметь:


t1608879074aa.png устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;




Студенты должны знать:


классификацию прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;

порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы



Образовательные технологии, используемые на уроке: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, элементы игрового обучения,


Ресурсы для проведения занятия:


Проектор,

Экран.

Компьютеры

Презентация к уроку

Рабочая тетрадь

Раздаточный материал

Интернет-ресурсы

Г.Н.Богомазоваучебник «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»,М:Академия, 2015


Общее время занятия: 45 минут

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


п/п


Этапы урока

Содержание этапа


Деятельность

преподавателя




Деятельность

студента

Средства обучения

Развиваемые компетенции


Организаци-

онный момент

Приветствие.

Мотивация на урок.

Организует начало урока, приветствует. Мотивирует студентов. Создает ситуацию успеха.

Приветствуют.

Сосредотачиваются. Настраиваются на урок


ОК 1


Сообщение темы урока

1.Прослушивание стихотворения, содержащего основную мысль урока.

Пробуждает интерес к изучению темы.


1 студент читает стихотворение. Остальные – слушают.


ОК 1

ОК 6

2.Анализ прослушанного стихотворения.

Задаёт вопросы студентам.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Выделяют ключевые понятия, главную мысль.



3.Формулирование темы урока.

Задает наводящие вопросы.

Указывает значение темы для профессии.


Формулируют тему урока.

Понимают важность темы урока в своей профессии

Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран


Постановка целей урока

Постановка целей урока посредством определения пожеланий студентов:

1.Беседа преподавателя со студентами.

Создаёт условия для возникновения у студентов внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Побуждает студентов к высказыванию своих пожеланий по изучению темы урока.

Формулируют свои пожелания по изучению темы урока.


ОК 1

ОК 6

2.Анализ предложений студентов и озвучивание желаемых целей урока

Анализирует пожелания студентов и формулирует цели урока.

Прогнозирует результаты.

Мотивирует студентов к дальнейшей работе. Знакомит с содержанием «Листа достижений» и критериями оценки деятельности на уроке.

Слушают. Соглашаются с поставленными целями и прогнозируемыми результатами.



«Лист достижений»


Актуализация знаний

Актуализирование мыслительных операции и познавательных процессов для формирования новых знаний и умений.

1.Повторение определения - «программное обеспечение»


Задаёт вопрос.

Выводит определение на слайд.

Дают определение.




Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран

ОК 2

ОК 3

2.Выполнение задания, связанного с соотношением понятия «программное обеспечение» и объектами программного обеспечения: выбрать те объекты, которые относятся к ПО

Формулирует задание.

Проводит инструктаж по его выполнению.

Слушают.

Выполняют задание: выходят по очереди, выбирая и прикрепляя к магнитной доске нужную карточку

Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран,

Магнитная доска, карточки со словами, магниты

3. Проверка выполненного задания

Выводит на слайд правильные ответы.


Сверяют полученный результат с эталоном

Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран,

«Лист достижений»,

4.Повторение видов программного обеспечения.

Заполнение схемы «Программное обеспечение» в рабочей тетради.

Предлагает студентам заполнить схему.


Выводит правильные ответы на слайд.

Мотивирует студентов.

Выполняют задание.

Зачитывают полученный результат.

рабочая тетрадь

5. Инструктаж студентов по заполнению рабочей тетради.

Выполнение задания, направленного на знание прикладных программ: из оставшихся программ выбрать прикладные программы и записать их в рабочую тетрадь.

Формулирует задание.

Проводит инструктаж студентов по заполнению рабочей тетради.

Организует самостоятельную работу студентов.


Выполняют задание в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь,

презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран,

Магнитная доска, карточки со словами, магниты


6. Выполнение самоконтроля собственной деятельности.

Предлагает студентам озвучить результат выполненного задания.

Выводит на слайд правильные ответы.

Мотивирует студентов

Сверяют свои записи с эталоном.

Рабочая тетрадь,

презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран

«Лист достижений»


Проверка домашнего задания

Проверка индивидуального домашнего задания по подбору прикладных программ определённого назначения с воспроизведением правильных ответов на слайде презентации

Предварительно даёт каждому студенту индивидуальное домашнее задание: подобрать прикладные программы для решения задач обработки определенного вида информации.

После прослушивания каждого студента выводит на слайд правильные ответы.

Мотивирует студентов

Зачитывают названия прикладных программ

презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран,

«Лист достижений»

ОК 2

ОК 4

ОК 5



Изучение нового материала

1.Напоминание студентам о принципах лицензирования и моделях распространения ПО.

Ознакомление студентов с процессом установки прикладного программного обеспечения.

Напоминает студентам о принципах лицензирования и моделях распространения ПО. Знакомит с процессом установки прикладного программного обеспечения, используя средства мультимедиа.

Воспринимают и запоминают материал.

презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран

ОК 1

ОК 2

ПК.2.4

2. Знакомство с материалом учебника по теме.

Г.Н.Богомазова «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»,М:

Академия, 2015;

С.158-160

Предлагает для ознакомления с новой темой прочитать материал учебника

Работают с текстом учебника

Материалы учебника Г.Н.Богомазова «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»,М:

Академия, 2015


Закрепление изученного

материала

1.Повторение правил техники безопасности при работе за ПК.

Для выполнения следующего задания предлагает повторить правила техники безопасности при работе за компьютером.

Перечисляют правила техники безопасности при работе за компьютером.


ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 5

ОК 6

ПК.2.4


Проведение физминутки перед работой с компьютером.

Демонстрирует видео с физминуткой.

Выполняют упражнения.

презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран

2.Выполнение онлайн-задания с автопроверкой

на сайте LearningApps.org, направленное на закрепление последовательности этапов установки прикладного программного обеспечения

Дает задание. Проводит инструктаж по его выполнению.





Просматривает результаты автопроверки. Консультирует студентов.

Мотивирует студентов.

Слушают. Работают в парах. Советуются друг с другом.

Выполняют задание.

Знакомятся с результатами автопроверки.

Проводят самоанализ.

Исправляют ошибки (при наличии).


компьютер с выходом в Интернет,

«Лист достижений»

3.Выполнение практического задания, направленного на формирование умения устанавливать прикладные программы.

Проводит инструктаж по выполнению задания.

Координирует действия, при необходимости оказывает консультационную помощь.

Слушают.

Выполняют задание.

Работают по 2 человека за компьютером.

Устанавливают по очереди каждый свою программу.


компьютер,

инструкцион-но-технологи-ческая карта, прикладные программы для установки:

Notepad++,

foobar2000

4.Проверка выполненного задания






Проверяет правильность установки программ.

Мотивирует студентов.

Осуществляют взаимопроверку процесса и результата установки программ .

«Лист достижений»

Проведение физминутки после работы с компьютером.

Демонстрирует видео с физминуткой.

Выполняют упражнения.

презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран

5.Выполнение задания в рабочей тетради. Разгадывание филворда, содержащего слова по теме урока

Предлагает разгадать филворд. Напоминает правила его разгадывания.



Выводит ответы на слайд.

Мотивирует студентов.

Слушают.

Разгадывают филворд.

Выделяют правильные ответы.

Озвучивают правильные ответы.

Рабочая тетрадь,

презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран


Подведение итогов урока.

1. Формулирование и обсуждение выводов.

Предлагает оценить факт достижения целей урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Просит сделать выводы .

Подводят итог занятия


презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран

ОК 1

ОК 3

2.Выставление оценок за работу на уроке

Проверяет и анализирует «листы достижений».

Выставляет оценки за урок.

Слушают.

«Лист достижений»


Рефлексия

Применение методики «Благодарю!»: выражение благодарности любому участнику образовательного процесса за сотрудничество на уроке с обоснованием выбора.


Оценка эффективности урока.





Предлагает выразить благодарность любому участнику образовательного процесса за сотрудничество на уроке и обосновать свой выбор.


Предлагает оценить эффективность элементов урока


Формулируют предложения. Оценивают свою деятельность на уроке.


ОК 3


Домашнее задание.


Обсуждение и запись домашнего задания и самостоятельной работы.

Домашнее задание:

Г.Н.Богомазова «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»,М:

Академия, 2015;

С.158-160

Самостоятельная работа: в Интернете на официальном сайте https://www.gimp.org/

найти, скачать и установить прикладную программу Gimp. Оформить отчет по установке в виде презентации со скриншотами.

Выдает задание, объясняет алгоритм выполнения, указывает источники информации.

Записывают задание.

Учебник Г.Н.Богомазова «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»,М:

Академия, 2015;

презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ПК.2.4



Исполнение частушек, связанных с МДК и темой урока.

Мотивирует студентов на положительные эмоции.

Предлагает в завершении урока исполнить частушки

Слушают. Исполняют частушки.

презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран



t1608879074ab.gif

1


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.