Технологическая карта занятия «Установка прикладного программного обеспечения»

Технологическая карта занятия
по МДК.02.01. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов
Тема урока: «Установка прикладного программного обеспечения»
МДК 02.01. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов
Тема урока: Установка прикладного программного обеспечения
Цели урока:
Познакомить студентов с процессом установки прикладного программного обеспечения; создать условия для приобретения знаний и практических навыков по установке прикладного программного обеспечения персональных компьютеров;
Способствовать развитию творческого подхода при освоении программного материала; развивать познавательную активность, мышления, умение анализировать;
Воспитывать интерес к учебе, профессии; воспитывать умение работать как самостоятельность, так и в парах, команде.
Формирование общих компетенций:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентам
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 2.4 Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов
Межпредметные связи: «Информатика», «Основы информационных технологий», «Литература», МДК 01.01.Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов»
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Студенты должны уметь:
устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
Студенты должны знать:
классификацию прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;
порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы
Образовательные технологии, используемые на уроке: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, элементы игрового обучения,
Ресурсы для проведения занятия:
Проектор,
Экран.
Компьютеры
Презентация к уроку
Рабочая тетрадь
Раздаточный материал
Интернет-ресурсы
Г.Н.Богомазова – учебник «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»,М:Академия, 2015
Общее время занятия: 45 минут
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Средства обучения | Развиваемые компетенции |
| Организаци- онный момент | Приветствие. Мотивация на урок. | Организует начало урока, приветствует. Мотивирует студентов. Создает ситуацию успеха. | Приветствуют. Сосредотачиваются. Настраиваются на урок | | ОК 1 |
| Сообщение темы урока | 1.Прослушивание стихотворения, содержащего основную мысль урока. | Пробуждает интерес к изучению темы. | 1 студент читает стихотворение. Остальные – слушают. | | ОК 1 ОК 6 |
2.Анализ прослушанного стихотворения. | Задаёт вопросы студентам. | Отвечают на вопросы преподавателя. Выделяют ключевые понятия, главную мысль. | | |||
3.Формулирование темы урока. | Задает наводящие вопросы. Указывает значение темы для профессии. | Формулируют тему урока. Понимают важность темы урока в своей профессии | Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран | |||
| Постановка целей урока | Постановка целей урока посредством определения пожеланий студентов: 1.Беседа преподавателя со студентами. | Создаёт условия для возникновения у студентов внутренней потребности включения в учебную деятельность. Побуждает студентов к высказыванию своих пожеланий по изучению темы урока. | Формулируют свои пожелания по изучению темы урока. | | ОК 1 ОК 6 |
2.Анализ предложений студентов и озвучивание желаемых целей урока | Анализирует пожелания студентов и формулирует цели урока. Прогнозирует результаты. Мотивирует студентов к дальнейшей работе. Знакомит с содержанием «Листа достижений» и критериями оценки деятельности на уроке. | Слушают. Соглашаются с поставленными целями и прогнозируемыми результатами. | «Лист достижений» | |||
| Актуализация знаний | Актуализирование мыслительных операции и познавательных процессов для формирования новых знаний и умений. 1.Повторение определения - «программное обеспечение» | Задаёт вопрос. Выводит определение на слайд. | Дают определение. | Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран | ОК 2 ОК 3 |
2.Выполнение задания, связанного с соотношением понятия «программное обеспечение» и объектами программного обеспечения: выбрать те объекты, которые относятся к ПО | Формулирует задание. Проводит инструктаж по его выполнению. | Слушают. Выполняют задание: выходят по очереди, выбирая и прикрепляя к магнитной доске нужную карточку | Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, Магнитная доска, карточки со словами, магниты | |||
3. Проверка выполненного задания | Выводит на слайд правильные ответы. | Сверяют полученный результат с эталоном | Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, «Лист достижений», | |||
4.Повторение видов программного обеспечения. Заполнение схемы «Программное обеспечение» в рабочей тетради. | Предлагает студентам заполнить схему.
Выводит правильные ответы на слайд. Мотивирует студентов. | Выполняют задание. Зачитывают полученный результат. | рабочая тетрадь | |||
5. Инструктаж студентов по заполнению рабочей тетради. Выполнение задания, направленного на знание прикладных программ: из оставшихся программ выбрать прикладные программы и записать их в рабочую тетрадь. | Формулирует задание. Проводит инструктаж студентов по заполнению рабочей тетради. Организует самостоятельную работу студентов. | Выполняют задание в рабочей тетради. | Рабочая тетрадь, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, Магнитная доска, карточки со словами, магниты | |||
6. Выполнение самоконтроля собственной деятельности. | Предлагает студентам озвучить результат выполненного задания. Выводит на слайд правильные ответы. Мотивирует студентов | Сверяют свои записи с эталоном. | Рабочая тетрадь, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран «Лист достижений» | |||
| Проверка домашнего задания | Проверка индивидуального домашнего задания по подбору прикладных программ определённого назначения с воспроизведением правильных ответов на слайде презентации | Предварительно даёт каждому студенту индивидуальное домашнее задание: подобрать прикладные программы для решения задач обработки определенного вида информации. После прослушивания каждого студента выводит на слайд правильные ответы. Мотивирует студентов | Зачитывают названия прикладных программ | презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, «Лист достижений» | ОК 2 ОК 4 ОК 5 |
| Изучение нового материала | 1.Напоминание студентам о принципах лицензирования и моделях распространения ПО. Ознакомление студентов с процессом установки прикладного программного обеспечения. | Напоминает студентам о принципах лицензирования и моделях распространения ПО. Знакомит с процессом установки прикладного программного обеспечения, используя средства мультимедиа. | Воспринимают и запоминают материал. | презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран | ОК 1 ОК 2 ПК.2.4 |
2. Знакомство с материалом учебника по теме. Г.Н.Богомазова «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»,М: Академия, 2015; С.158-160 | Предлагает для ознакомления с новой темой прочитать материал учебника | Работают с текстом учебника | Материалы учебника Г.Н.Богомазова «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»,М: Академия, 2015 | |||
| Закрепление изученного материала | 1.Повторение правил техники безопасности при работе за ПК. | Для выполнения следующего задания предлагает повторить правила техники безопасности при работе за компьютером. | Перечисляют правила техники безопасности при работе за компьютером. | | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 5 ОК 6 ПК.2.4 |
Проведение физминутки перед работой с компьютером. | Демонстрирует видео с физминуткой. | Выполняют упражнения. | презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран | |||
2.Выполнение онлайн-задания с автопроверкой на сайте LearningApps.org, направленное на закрепление последовательности этапов установки прикладного программного обеспечения | Дает задание. Проводит инструктаж по его выполнению. Просматривает результаты автопроверки. Консультирует студентов. Мотивирует студентов. | Слушают. Работают в парах. Советуются друг с другом. Выполняют задание. Знакомятся с результатами автопроверки. Проводят самоанализ. Исправляют ошибки (при наличии). | компьютер с выходом в Интернет, «Лист достижений» | |||
3.Выполнение практического задания, направленного на формирование умения устанавливать прикладные программы. | Проводит инструктаж по выполнению задания. Координирует действия, при необходимости оказывает консультационную помощь. | Слушают. Выполняют задание. Работают по 2 человека за компьютером. Устанавливают по очереди каждый свою программу. | компьютер, инструкцион-но-технологи-ческая карта, прикладные программы для установки: Notepad++, foobar2000 | |||
4.Проверка выполненного задания | Проверяет правильность установки программ. Мотивирует студентов. | Осуществляют взаимопроверку процесса и результата установки программ . | «Лист достижений» | |||
Проведение физминутки после работы с компьютером. | Демонстрирует видео с физминуткой. | Выполняют упражнения. | презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран | |||
5.Выполнение задания в рабочей тетради. Разгадывание филворда, содержащего слова по теме урока | Предлагает разгадать филворд. Напоминает правила его разгадывания. Выводит ответы на слайд. Мотивирует студентов. | Слушают. Разгадывают филворд. Выделяют правильные ответы. Озвучивают правильные ответы. | Рабочая тетрадь, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран | |||
| Подведение итогов урока. | 1. Формулирование и обсуждение выводов. | Предлагает оценить факт достижения целей урока: на все ли вопросы найдены ответы. Просит сделать выводы . | Подводят итог занятия | презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран | ОК 1 ОК 3 |
2.Выставление оценок за работу на уроке | Проверяет и анализирует «листы достижений». Выставляет оценки за урок. | Слушают. | «Лист достижений» | |||
| Рефлексия | Применение методики «Благодарю!»: выражение благодарности любому участнику образовательного процесса за сотрудничество на уроке с обоснованием выбора. Оценка эффективности урока. | Предлагает выразить благодарность любому участнику образовательного процесса за сотрудничество на уроке и обосновать свой выбор. Предлагает оценить эффективность элементов урока | Формулируют предложения. Оценивают свою деятельность на уроке. | | ОК 3 |
| Домашнее задание. | Обсуждение и запись домашнего задания и самостоятельной работы. Домашнее задание: Г.Н.Богомазова «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»,М: Академия, 2015; С.158-160 Самостоятельная работа: в Интернете на официальном сайте https://www.gimp.org/ найти, скачать и установить прикладную программу Gimp. Оформить отчет по установке в виде презентации со скриншотами. | Выдает задание, объясняет алгоритм выполнения, указывает источники информации. | Записывают задание. | Учебник Г.Н.Богомазова «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»,М: Академия, 2015; презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран | ОК 2 ОК 4 ОК 5 ПК.2.4 |
| | Исполнение частушек, связанных с МДК и темой урока. | Мотивирует студентов на положительные эмоции. Предлагает в завершении урока исполнить частушки | Слушают. Исполняют частушки. | презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран | |
1