Устная и письменная речь

1
0
Материал опубликован 2 August

Урок в 1 классе Тема :Знакомство с устной и письменной речью.

Цель: познакомить первоклассников с понятиями «устная» и «письменная» речь.

Оборудование : плакаты правильно сиди на уроке, Алфавит.

Орг.момент.

-Доброе утро, дорогие первоклассники! Сегодня у вас первый учебный день.

-Посмотрите вокруг и скажите, как называется здание ,в котором мы с вами находимся? (школа)

-А как называется помещение, в котором мы начинаем урок? (класс)

В каком селе находится наша школа? Как называется страна, в которой мы живем?Что вы можете рассказать о своей Родине?

-На занятиях в школе мы узнаем много интересного. А как называются занятия в школе? (уроки)

На столе перед вами лежит важная книга. Кто знает, что за знаки на обложке? Что на ней нарисовано? Кто может прочитать , что за слово написано на обложке? (Азбука)

-Как вы думаете, чему вы будете учится по Азбуке?

III. А начинать урок обучения грамоте мы будем с дыхательной гимнастики и разминки. Разминки нам нужны, чтобы правильно произносить звуки и слова, предложения. (проводим гимнастику и разминку)

Все, что мы говорим-это речь. Речь называется устной, потому что мы пользуемся «устами» , т.е. ртом, губами. Устной речью мы пользуемся, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим.

То, что мы сейчас с вами говорим , это устная речь.

- но есть речь, которая бывает в книгах, газетах, афишах, она написана, обозначена буквами. Это письменная речь. Пишем мы карандашом, ручкой и …дополните.

-Как вы думаете , с чего мы начнем обучение письму?

-Для этого у нас есть тетради-прописи. Давайте рассмотим наши прописи. (рассматриваем ) откройте страницу с этой цифрой 3, написана на доске.

-на странице 3 вы видите все 33 буквы русского алфавита. Те буквы , которые вы знаете, обведите зеленым карандашом. Как они написаны? Красиво и аккуратно.

Так же красиво вы будете писать , когда мы полностью изучим Азбуку и освоим Прописи.

Переверните страницу Прописей.

(обсуждаем правильную посадку при письме)

Работа с прописями с. 4-6.

В прописях с. 7. Вы начнете писать элементы букв.

Обращаем внимание , что буквы бывают маленькие (строчные) и большие (заглавные).

(знакомим с понятиями узкая и широкая строка, наклон, отдых руки после длительного письма ).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

_а сейчас вспомним как прошел ваш первый день в школе. Составьте небольшой рассказ.

(дети составляют, выслушивают одноклассников)

-Посмотрите на доску. Знакомство с алфавитом.

-Алфавит –это буквы , расположенные в определенном порядке.

Написание каждой буквы состоит из нескольких элементов, которые мы уже с вами писали.

Подведение итогов. Помогите мне закончить предложения. –все, что мы говорим- это…речь

- речь бывает …..устной и письменной

- на письме звук обозначается ….буквой

-Понравился вам урок?

-А закончить урок я хочу стихотворением А.Барто «Мне теперь не до игрушек»

Я выросла

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

-Спасибо за работу!!!!













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации