Урок математики во 2 классе «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

0
0
Материал опубликован 19 September 2022

Сам раб
DOCX / 13.24 Кб

/data/files/u1663590849.docx (Сам раб)


презентация
PPTX / 223.45 Кб

/data/files/o1663590868.pptx (презентация)ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. На вашем столе должны лежать учебник, тетрадь, пенал, карточки с заданиями.

Урок начнём с разминки.

- На сколько 35 меньше 37? 

- На сколько 60 больше 54? 

- 1-й множитель 2, 2-ой -2. Чему равно произведение чисел? 

- Назовите частное чисел 32 и 4. 

- Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. 

- Посмотрите на получивший ряд. (слайд)(2 6 4 8 6)

- Найдите закономерность? 

- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)

- Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? 

- А что значит уменьшается на 2? 

Приветствуют учителя.







Проверяют готовность к уроку.











-На 2



-На 6



-4





-8



-6















-Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2



-Столько же и еще 4.





-Столько же, но без двух.


Р: осуществлять волевую саморегуляцию

К: владеть диалогической речью.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Пропишите число 48. Подчеркните те цифры, которые вы написали правильно.

- Что вы можете сказать о числе 48?















- Можно ли получить число 48 с помощью умножения?


А сейчас ребята поиграем в интересную игру, которая так и называется «Не собьюсь». 

А правила игры: надо назвать все числа от 1 до 20, но с таким условием, те числа, которые делятся на 2 не называть, а говорить слово не собьюсь. Я начинаю игру

1, не собьюсь, 3, не собьюсь и т.д.

Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас мы его немного усложним.

Назвать все числа от 1 до 30 с таким условием, числа которые делится на 3 не называть, а говорить не собьюсь.



-Что мы с вами повторили? Верно. Мы с вами повторили немного таблицу умножения и деления.

Дети устно считают.



Выполняют задание









(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); чётное; в числе 48 четыре десятка и 8 единиц; соседи числа 47 и 49)


Да, 6 умножить на 8















5, не собьюсь, 7…..








1,2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, 7, 8, не собьюсь, 10, 11, не собьюсь…….




Таблицу умножения и деления






3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа),Практический (упражнение)

Как число умножить на 1 и 1 умножить на число? 





     - Как  число умножить на 0 и 0 умножить на число? 



     - Как число разделить на это же число?  



   - Как число разделить на 1?   







Решение задач.

На одном дереве сидело 3 синички, а на другом в 4 раза больше. Сколько синичек сидело на втором дереве?

1д – 3 п

2 д - ? п, в 4 раза б

Решение:

3 + 4 = 7 (п)

Ответ: 7 синичек.

Правильно ли решена задача?

Какое решение правильное?

Запишите на доске.

Придумайте задачу, чтобы она решалась делением.

- При умножении  1 на число и числа на 1 получается то же самое число

-При умножении числа на 0 и 0 на число получается 0

- Если число разделить на это же число, то получится 1

-Если число разделить на 1, то получится это же число.













-Нет.

3 · 4=12(п)

Ответ: 12 синичек.






































Учащиеся получат представление о понятии уменьшение и увеличение в несколько раз.

Р:принимать и сохранять учебную задачу.



4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Сформулируйте тему нашего урока.



- Проходили ли вы раньше эту тему?

- Как вы думаете,какая цель нашего урока сегодня будет?


- А что бы достичь нам этой цели, как вы думаете, какой план работы на уроке нам нужно соблюдать?











-Отлично, начнём выполнять наш план.

«Уменьшение и увеличение в несколько раз»


Да.

- Цель: повторить и закрепить знания при изучении темы «Уменьшение и увеличение в несколько раз».

- Закрепить знания уменьшение и увеличение в несколько раз.

- Решать задачи на умножение и деление.

- Научиться находить разные способы при решении задач во сколько раз больше или меньше.





5. Реализация построенного проекта

Словесный (беседа) Практический (упражнение);

Задание 1

Прочитайте. Решите.


В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше.


Является этот текст задачей? Почему?


Добавьте вопрос, чтобы получилась задача.


У нас с вами получилась задача. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке?


Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Какая это задача?

Запишем кратко ( Решение у доски)


Апельсин – 4 шт.

Банан - ? шт., в 3 раза больше

Решение:

4 · 3 = 12 (шт.)

Ответ: 12 бананов.


Физминутка


А теперь я вам предложу решить примеры.

( у доски по одному)

16:8=

6· 7=

56:8=

40:5=

3· 8=

27:9=

1· 0=

4· 9=

18:2=

2· 7=

24:3=

5· 6=

1:1=

72:8=

32:4=

9· 8=

16:4=







-Нет, потому что нет вопроса.











-Сколько апельсинов.

-Сколько бананов.

-Простая.













Решают у доски.








К:владеть диалогической формой речи.











П:осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;





























П:строить логическую цепь рассуждения.













К:владеть диалогической формой речи.















П:строить логическую цепь рассуждения.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа) Практический (упражнение);

-Теперь найдите у себя на столах лист с рабочей тетради и давайте выполним задания.


1 ЗАДАНИЕ

Ворона может прожить 48 лет, сорока- в 2 раза меньше, чем ворона, а ласточка- в 3 раза меньше, чем сорока. Сколько лет живет сорока?


Что известно в задаче?


Что сказано о сороке?


Что сказано о ласточке?


Что нужно узнать?


Что лишнее в задаче?


Какое будет решение?



Значит записываем решение:

48:2=24(г) живет сорока.

Ответ: 24 года.


2 ЗАДАНИЕ выполни самостоятельно:


Найди в задаче лишние данные и подчеркни их.

Придумай и запиши такой вопрос к задаче, чтобы при ее решении использовались все данные. Реши новую задачу.

А теперь давайте проверим.


СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ:

Начерти отрезок, длина которого в 5 раз больше длины данного отрезка.

Запиши в дециметрах длину построенного отрезка.


След задание:

Запиши результаты.

Посоревнуйтесь с товарищем по парте, кто быстрее напишет ответы на данные примеры, затем проверяем.


























-Что ворона может прожить 48 лет.

-Сорока в 2 раза меньше, чем ворона.

-Ласточка в 3 раза меньше, чем сорока.

-Сколько лет живет сорока.

-Ласточка



-Узнаем, сколько живет сорока. Для этого нужно 48:2 получится 24.

















Выполняют задание.













Проверяют.





Выполняют.













Решают примеры.

Проверяют.










П:строить логическую цепь рассуждения.



























К:владеть диалогической формой речи.



7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (упражнение)

Самостоятельная работа.

У вас на парте лежат карточки с заданиями по вариантам Нужно их решить.


Самостоятельная работа «Уменьшение и увеличение в несколько раз»

( сам раб в прикрепленном документе).











































П: осуществлять анализ объектов

Р:

планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу

К:

с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение.


8.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Вернёмся к нашей цели:



Мы с вами её достигли?

Отлично.

Выполнить домашнее задание:

Решить задачи:


1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

2. В одной вазе 15 конфет, а в другой в 3 раза меньше. Сколько конфет во второй вазе?

3. Рулет стоит 32 рубля, а пирог в 4 раза дешевле. Сколько стоит пирог?

( Задачи представлены на карточках).

Цель: повторить и закрепить знания при изучении темы «Уменьшение и увеличение в несколько раз»

-Да
















9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе
Молодцы.

Спасибо за урок! До свидания!



Выполняют указания учителя.











Прощаются с учителем.



Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.




































ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Долгова Ольга Николаевна.

Предмет: математика.

Класс: 2 «Б».

Тема урока: «Уменьшение и увеличение в несколько раз».

Тип урока: урок совершенствования нового знания.
Цель урока: повторение изученного материала и выявление затруднений при изучении темы уменьшение и увеличение в несколько раз.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. Формировать понятие «уменьшение и увеличение в несколько раз»

2. Формировать умения: умножать и делить; решать задачи применяя правило « во сколько раз больше или меньше

Предметные.

1. Учащиеся получат представление о понятии «уменьшение и увеличение в несколько раз»

2.Учащиеся получат возможность: умножать и делить; решать задачи применяя правило « во сколько раз больше или меньше

Развивающие:

1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности.

2. Формировать умения: строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение.


3.Формировать умения:слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи.

Метапредметные

Регулятивные:

Учащиеся научатся: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности;

Познавательные:

Учащиеся научатся: строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать учебно-познавательный интерес к

учебному материалу и способам решения задачи;

2.Воспитывать способность к самооценке на основе критериев

успешности учебной деятельности;

3.Воспитывать умение понимать значение математики в жизни

и деятельности человека.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.

Конспект учебного занятия по математике в 2 «Б» классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше» студентки 212 группы Долговой Ольги Николаевны

















Урок будет выдан: 23.03.2022

МБОУ СОШ № 122 Методист: Тимченко Галина Владимировна Учитель: Зорина Лариса Николаевна





Новосибирск, 2022

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации