Урок математики во 2 классе «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Сам раб
DOCX / 13.24 Кб
/data/files/u1663590849.docx (Сам раб)
презентация
PPTX / 223.45 Кб
/data/files/o1663590868.pptx (презентация)ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. На вашем столе должны лежать учебник, тетрадь, пенал, карточки с заданиями. Урок начнём с разминки. - На сколько 35 меньше 37? - На сколько 60 больше 54? - 1-й множитель 2, 2-ой -2. Чему равно произведение чисел? - Назовите частное чисел 32 и 4. - Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. - Посмотрите на получивший ряд. (слайд)(2 6 4 8 6) - Найдите закономерность? - Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10) - Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? - А что значит уменьшается на 2? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. -На 2 -На 6 -4 -8 -6 -Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2 -Столько же и еще 4. -Столько же, но без двух. | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию К: владеть диалогической речью. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа) | Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Пропишите число 48. Подчеркните те цифры, которые вы написали правильно. - Что вы можете сказать о числе 48? - Можно ли получить число 48 с помощью умножения? А сейчас ребята поиграем в интересную игру, которая так и называется «Не собьюсь». А правила игры: надо назвать все числа от 1 до 20, но с таким условием, те числа, которые делятся на 2 не называть, а говорить слово не собьюсь. Я начинаю игру 1, не собьюсь, 3, не собьюсь и т.д. Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас мы его немного усложним. Назвать все числа от 1 до 30 с таким условием, числа которые делится на 3 не называть, а говорить не собьюсь. -Что мы с вами повторили? Верно. Мы с вами повторили немного таблицу умножения и деления. | Дети устно считают. Выполняют задание (двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); чётное; в числе 48 четыре десятка и 8 единиц; соседи числа 47 и 49) Да, 6 умножить на 8 5, не собьюсь, 7….. 1,2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, 7, 8, не собьюсь, 10, 11, не собьюсь……. Таблицу умножения и деления | | | |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа),Практический (упражнение) | Как число умножить на 1 и 1 умножить на число? - Как число умножить на 0 и 0 умножить на число? - Как число разделить на это же число? - Как число разделить на 1? Решение задач. На одном дереве сидело 3 синички, а на другом в 4 раза больше. Сколько синичек сидело на втором дереве? 1д – 3 п 2 д - ? п, в 4 раза б Решение: 3 + 4 = 7 (п) Ответ: 7 синичек. Правильно ли решена задача? Какое решение правильное? Запишите на доске. Придумайте задачу, чтобы она решалась делением. | - При умножении 1 на число и числа на 1 получается то же самое число -При умножении числа на 0 и 0 на число получается 0 - Если число разделить на это же число, то получится 1 -Если число разделить на 1, то получится это же число. -Нет. 3 · 4=12(п) Ответ: 12 синичек. | Учащиеся получат представление о понятии уменьшение и увеличение в несколько раз. | Р:принимать и сохранять учебную задачу. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | Сформулируйте тему нашего урока. - Проходили ли вы раньше эту тему? - Как вы думаете,какая цель нашего урока сегодня будет? - А что бы достичь нам этой цели, как вы думаете, какой план работы на уроке нам нужно соблюдать? -Отлично, начнём выполнять наш план. | «Уменьшение и увеличение в несколько раз» Да. - Цель: повторить и закрепить знания при изучении темы «Уменьшение и увеличение в несколько раз». - Закрепить знания уменьшение и увеличение в несколько раз. - Решать задачи на умножение и деление. - Научиться находить разные способы при решении задач во сколько раз больше или меньше. | | | |
5. Реализация построенного проекта | Словесный (беседа) Практический (упражнение); | Задание 1 Прочитайте. Решите. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Является этот текст задачей? Почему? Добавьте вопрос, чтобы получилась задача. У нас с вами получилась задача. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке? Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какая это задача? Запишем кратко ( Решение у доски) Апельсин – 4 шт. Банан - ? шт., в 3 раза больше Решение: 4 · 3 = 12 (шт.) Ответ: 12 бананов. Физминутка А теперь я вам предложу решить примеры. ( у доски по одному) 16:8= 6· 7= 56:8= 40:5= 3· 8= 27:9= 1· 0= 4· 9= 18:2= 2· 7= 24:3= 5· 6= 1:1= 72:8= 32:4= 9· 8= 16:4= | -Нет, потому что нет вопроса. -Сколько апельсинов. -Сколько бананов. -Простая. Решают у доски. | | К:владеть диалогической формой речи. П:осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации; П:строить логическую цепь рассуждения. К:владеть диалогической формой речи. П:строить логическую цепь рассуждения. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Практический (упражнение); | -Теперь найдите у себя на столах лист с рабочей тетради и давайте выполним задания. 1 ЗАДАНИЕ Ворона может прожить 48 лет, сорока- в 2 раза меньше, чем ворона, а ласточка- в 3 раза меньше, чем сорока. Сколько лет живет сорока? Что известно в задаче? Что сказано о сороке? Что сказано о ласточке? Что нужно узнать? Что лишнее в задаче? Какое будет решение? Значит записываем решение: 48:2=24(г) живет сорока. Ответ: 24 года. 2 ЗАДАНИЕ выполни самостоятельно: Найди в задаче лишние данные и подчеркни их. Придумай и запиши такой вопрос к задаче, чтобы при ее решении использовались все данные. Реши новую задачу. А теперь давайте проверим. СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: Начерти отрезок, длина которого в 5 раз больше длины данного отрезка. Запиши в дециметрах длину построенного отрезка. След задание: Запиши результаты. Посоревнуйтесь с товарищем по парте, кто быстрее напишет ответы на данные примеры, затем проверяем. | -Что ворона может прожить 48 лет. -Сорока в 2 раза меньше, чем ворона. -Ласточка в 3 раза меньше, чем сорока. -Сколько лет живет сорока. -Ласточка -Узнаем, сколько живет сорока. Для этого нужно 48:2 получится 24. Выполняют задание. Проверяют. Выполняют. Решают примеры. Проверяют. | | П:строить логическую цепь рассуждения. К:владеть диалогической формой речи. | |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический (упражнение) | Самостоятельная работа. У вас на парте лежат карточки с заданиями по вариантам Нужно их решить. Самостоятельная работа «Уменьшение и увеличение в несколько раз» ( сам раб в прикрепленном документе). | | | П: осуществлять анализ объектов Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу К: с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Вернёмся к нашей цели: Мы с вами её достигли? Отлично. Выполнить домашнее задание: Решить задачи: 1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? 2. В одной вазе 15 конфет, а в другой в 3 раза меньше. Сколько конфет во второй вазе? 3. Рулет стоит 32 рубля, а пирог в 4 раза дешевле. Сколько стоит пирог? ( Задачи представлены на карточках). | Цель: повторить и закрепить знания при изучении темы «Уменьшение и увеличение в несколько раз» -Да | | | |
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе Спасибо за урок! До свидания! | Выполняют указания учителя. Прощаются с учителем. | | | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Долгова Ольга Николаевна.
Предмет: математика.
Класс: 2 «Б».
Тема урока: «Уменьшение и увеличение в несколько раз».
Тип урока: урок совершенствования нового знания.
Цель урока: повторение изученного материала и выявление затруднений при изучении темы уменьшение и увеличение в несколько раз.
Задачи: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1. Формировать понятие «уменьшение и увеличение в несколько раз» 2. Формировать умения: умножать и делить; решать задачи применяя правило « во сколько раз больше или меньше | Предметные. 1. Учащиеся получат представление о понятии «уменьшение и увеличение в несколько раз» 2.Учащиеся получат возможность: умножать и делить; решать задачи применяя правило « во сколько раз больше или меньше |
Развивающие: 1. Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности. 2. Формировать умения: строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение. 3.Формировать умения:слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи. | Метапредметные Регулятивные: Учащиеся научатся: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности; Познавательные: Учащиеся научатся: строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение; Коммуникативные: Учащиеся научатся: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи. |
Воспитательные: 1.Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи; 2.Воспитывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; 3.Воспитывать умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. - У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека. |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.
Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.
Конспект учебного занятия по математике в 2 «Б» классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше» студентки 212 группы Долговой Ольги Николаевны
Урок будет выдан: 23.03.2022
МБОУ СОШ № 122 Методист: Тимченко Галина Владимировна Учитель: Зорина Лариса Николаевна
Новосибирск, 2022