12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пиунова Елена Васильевна60
Закончила Усть-Каменогорский педагогический институт по специальности "Русский язык и литература" в 1983 году. Работаю в начальных классах с 1984 года. Имею I квалификационную категорию с 1994 года. С 1996 года живу в Ханты-Мансийском автономном округе.
Россия, Ханты-Мансийский АО, белоярский
Материал размещён в группе «Математика - это интересно!»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс:

Школа: МАОУ СОШ №1 г.Белоярский

Учитель: Пиунова Елена Васильевна

УМК: «Планета Знаний»

Время проведения: 20 февраля 2016 г.

Тема урока

Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Личностные:

    применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные УУД

Познавательные

    Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами: моделируют табличные случаи умножения; восстанавливают задачи по схемам.

Регулятивные

    Умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные

    Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных

точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Предметные:

    Умеют соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел;

    Умеют умножать числа на 4, выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок), различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на…(несколько единиц)» и соотносить их с математическими действиями, решать задачи на нахождение произведения, деления на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.

Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный, деятельностный, словесный

Использованные технологии

Коллективные способы обучения, технология сотрудничества

Основные понятия

Увеличиваем в несколько раз, уменьшаем в несколько раз

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы

    Учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика.2 класс, 2 часть»

    Презентация к уроку

    Карточки для работы в группах и парах, для оценивания работы



Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

(2 мин.)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

- Урок математики я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой…». Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

-Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

-Давайте предположим, чем же мы будем сегодня на уроке заниматься.

(Слайд)

Повторить…

Узнать…

Учиться…

-У вас на партах лежит «Лист оценки деятельности на уроке». После каждого этапа урока мы будем к нему обращаться и ставить себе оценку за работу на данном этапе.

Лист оценки деятельности на уроке

У меня всё получилось


Я не всё понял

Мне нужно

ещё время,

чтобы

запомнить


Устный счёт

Математический диктант

Работа в паре

Решение примеров

Решение задач в группах

Самостоятельная работа



(Запись в тетради: число, классная работа)

- Оставьте следующую строку пока свободной. Тему урока мы запишем чуть позже.

Настраиваются на активную работу на уроке.

Ответы детей.































Записывают: число, классная работа

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(5 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

3.Выявление места и причины затруднений

(2 мин)

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

4. Построение проекта выхода из затруднения

(8 мин)

Цель: постановка задач учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации (дети в коммуникативной форме формулируют конкретную цель своих будущих действий

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(10 мин)

Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

(8 мин)

8. Рефлексия УД на уроке (2 мин)

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Личностные:

осуществление самооценки;

расширяют познавательный интерес, учебные мотивы

Познавательные: обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной личностно-значимой цели

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные:

научатся ставить цель выполняемых действий (целеполагание), планировать и прогнозировать;

получат возможность формировать способность к организации своей деятельности;

получат возможность научиться ставить конкретную учебную задачу в коллективном диалоге;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

Предметные:

Познавательные:

моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели

Познавательные:

Логический анализ, математический анализ, анализ условия и требования, Коммуникативные: определение цели, функций участников, способов взаимодействия через различные виды коммуникаций, принятие решения и его реализация оценка действий партнёра, на основе совместной деятельности направленной на общий результат

Личностные УУД: Формирование рефлексивного отношения к учению и личного смысла учения,

умение давать оценку своей работе и работе других учеников, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Что движется быстрее скорости света?

-Всем интересно будет сегодня на уроке наблюдать, как движутся ваши мысли. Не прячьте их, высказывайте.

(Слайд)

    Устный счет.

В муравейнике мурашки шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки нужно сшить 4 штуки.

Сколько же семи мурашкам нужно сшить всего рубашек?



У Маши 14 орехов. Она разложила их поровну в 2 кармашка. Сколько орехов в каждом кармашке?

- В «Листе оценки» отметьте результат работы

    Математический диктант (Слайд)

1вариант: -Уменьшите на 9 числа: 17, 34, 21, 45

2 вариант: -Увеличьте на 8 числа: 22, 38, 46, 92

- Проверьте себя (Слайд)





- Скажите, пожалуйста, что мы сейчас делали с числами?

-Давайте сделаем вывод:

- Что значит увеличить на… и какое действие нужно

выполнить?

- Что значит уменьшить на… и какое действие нужно

выполнить?

На доске таблица

Увеличить на…

Уменьшить на…



1.Определение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним математическим термином. Но мы не можем приступить к изучению новой темы, пока не будем уверены в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза и опустите головы на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глаза и скажете, что изменилось.

(на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая)

Увеличить в…

Уменьшить в…

- Посмотрите и скажите, изменилась ли таблица?

-А теперь попробуйте сформулировать тему урока.

- Запишите тему урока в тетрадь.

- Поставим перед собой задачи, которые мы должны решить на уроке. Давайте попробуем создать план наших действий на уроке.

(Слайд)

Выяснить, что знаем и чего не знаем

Попробовать открыть новые знания

Сделать выводы

Научиться решать новые примеры и задачи

- Давайте попробуем разобраться, что означает данное выражение и какое действие мы должны выполнять. Для этого сейчас поработаем в паре. У вас на партах лежат конверты с фишками.

1. Практическая работа (работа в парах)

- Ребята 1 варианта, положите на середину парты рядом 2 фишки.

- Ребята 2 варианта, положите рядом по 2 фишки 3 раза.

На доске:






-У ребят второго варианта фишек больше или меньше?

- Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет)

- На 2 больше? (нет)

- Обсудите, пожалуйста, в парах какое же нам надо употребить слово и какое выполнить действие?

- Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2 взяли 3 раза)

- Какое это действие?

- Значит, мы увеличили в 3 раза.

Вывод: Увеличить в несколько раз – произвести действие умножения.

А если уменьшить в несколько раз –

2.Физкультминутка (подвижная)

(2 мин)

1. Фронтальная работа по учебнику

- Давайте обратимся к нашему плану действий и скажем следующий наш шаг.

- Правильно, давайте попробуем. Откройте учебники на стр72, найдите № 3.

Найди число, которое в 2 раза больше, чем 6;

Найди число, которое в 3 раза больше, чем 9

Найди число, которое в 2 раза меньше, чем 6;

Найди число, которое в 3 раза меньше, чем 9

(Аналогичные рассуждения в последующих примерах)

- Молодцы! Примеры решаете хорошо. Оцените свою работу в листах оценивания

2. Самостоятельная работа с проверкой.

Работа в группах

-Пришло время решить задачи. Как бы вы хотели сейчас поработать, самостоятельно или в группах?

- Я знала, что вы выберите именно эту форму работы. Давайте повторим правила работы в группах.

- Вы знаете, что у нас всегда есть более сложные задания, которые можете выбрать по желанию и попробовать свои силы. Если вы справитесь быстро с заданием, и у вас останется время, вы можете обратиться к красному конверту.

(На доске конверт с карточками высокого уровня сложности)

Карточки с задачами (задачи написаны на листочках и прикреплены к картинке с животным. Решить задачу и поставить животных по росту: жираф, страус, верблюд, слон)

Решение задачи №4

Задание: найти к краткой записи условие задачи, выбрать карточку с правильным решением

Незнайка – 6к.

Тюбик - ? в 4 раза больше, чем



Незнайка – 6 ст.

Цветик - ? на 4 больше, чем



Незнайка – 24 кн.

Кнопочка - ? на 8 меньше, чем

Проверка:

-Теперь посоветуйтесь в своих группах и решите, кто будет представлять результат вашей работы вашей группы.

- Оцените свою работу в группе в «Листе оценки»

-Молодцы! Справились с заданием.

3. Домашнее задание

- Откройте свои дневники, запишите домашнее задание на завтра.

1.Стр.72, № 3 (2ст),

2.Задача № 6 (а, б) по выбору

3. Составить задачу на увеличение или уменьшение числа в несколько раз

.

4.Индивидуальная работа (разноуровневая дифференциация)

-В конвертах зеленого цвета- легкие задания.

В конвертах желтого цвета – задания более сложные.

В конвертах красного цвета – самые сложные задания.

-Выберите по желанию конверт, решите задание.

1 уровень сложности:

-7 увеличить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение.

-15 уменьшить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение.

2 уровень сложности:

- Сумму чисел 2 и 6 уменьшить в 2 раза. Записать выражение, найти его значение.

-Разность чисел 32 и 28 увеличить в 3 раза. Записать выражение, найти его значение.

3 уровень сложности:

Задание №5, с. 73 «Выше-ниже»

ПРОВЕРКА

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Урок начался для всех одинаково, но на протяжении 45 минут вы по – разному усваивали материал. Кто – то понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось. Выскажите своё отношение к своей работе на уроке и поставьте свою оценку в листе оценивания

(Слайд)

-На уроке

- я повторил…     (таблицу умножения и деления –

-Я учился…                                   решать задачи.

- Мне было…           (интересно, скучно, легко, трудно…)

-Я понял, что…    (надо знать таблицу, уметь решать задачи

-Я радовался…         (успехам товарищей, своим успехам, полученным  знаниям)

-Я всегда буду…                       выручать своих товарищей.

Мысль



4х7=28



14 : 2=7

Оценивают свою работу

(

Записывают ответы в тетрадь по вариантам

) 8, 25, 12, 36

30, 46, 54, 100

Дети сверяют свои ответы с

ответами на слайде



Увеличивали и уменьшали



Дети отвечают, выходят к доске, открывают знак (+) (-)

Дети опускают головы на

парты и закрывают глаза.

Дети формулируют тему

урока: «Увеличиваем и уменьшаем в несколько

раз»

Дети отвечают, планируют

свою деятельность на уроке

Ученики работают в парах

Правила работы в паре

( на стенде и на партах)

    Работай дружно

    Умей выслушать

другого.

    Уважай мнение других.

    Не согласен с мнением других – доказывай

свою точку зрения.



2 ученика работают у доски

Дети обсуждают в парах,

делают вывод

и продолжают предложение

(умножение)

(произвести действие

умножения)





Дети выполняют движения под музыку



(попробуем решить несколько примеров на новую тему.)



Дети выходят к доске, читают пример и решают с проговариванием (чтобы найти число, которое в 2 раза больше, 6, нужно 6 умножить на 2).

Записывают примеры в тетрадь.

Оценка своей деятельности



Правила работы в группе.

(На стенде и на партах)

    Умей выслушать

товарища.

    Своё мнение должен высказать каждый.

    Закончив дело, помоги

другу.

    Работать тихо, чтобы

не мешать другим.

    Рабочее место содержи в порядке.

    Выбери, кто будет защищать работу.



























Ставят оценку своей работы

Дети каждой группы выбирают себе карточку любого цвета, выполняют задание, записанное в карточке. Договариваются,

кто будет отвечать.

Один ребёнок выходит к доске и обосновывает выбор

своей группы.

Учащиеся выбирают себе

карточку по уровню сложности по выбору

Дети записывают домашнее задание в дневник

Дети высказывают своё

отношение к работе на уроке



Опубликовано в группе «Математика - это интересно!»


Комментарии (1)

Богуславская Светлана Владимировна, 29.04.16 в 17:41 0Ответить Пожаловаться
В тексте указана презентация, в ресурсах. но она не упомянута в файлах для скачивания. в принципе, без нее все понятно.
Богуславская Светлана Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 29 апр 2016 в 17:42
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.