12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Архипова Ольга Александровна125
Россия, Саратовская обл., Саратов

Предмет: «Человек» 1 класс.

Тема: Узнавание (различение) частей тела.

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

Задачи: Развитие умения на практике находить и называть основные части тела человека;

Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. Коррекция и развитие мелкой моторики рук.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: дидактические картинки, презентация, мультфильм.

Ход урока.

Основные этапы урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Организационный момент.

(посадка на места, подготовка рабочего места, вывешивание таблицы с названием урока).

Давайте покажем им, как мы умеем сидеть: спина прямо, глаза смотрят на учителя.

Повторение временных представлений:

-Какое сегодня число?

- День недели?

- Какое время года?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» Осень.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (Листопад)

Дыхательная гимнастика «Листочки»

Для упражнения нужны вырезанные из бумаги осенние листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались. Можно сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу. «Ветерок кружит листочки».

Чей листок улетит дальше?












Выполняют упражнение

Настрой на работу.

Начнем наш урок с зарядки.

1,2,3,4,5 всем ребятам дружно встать.

Начинаем мы зарядку, что бы тело изучать.

Потяните к небу руки, ножкой топните со скуки,

На соседа поглядите, головою покрутите.

Дотянитесь до макушки, покрутите свои ушки,

Носа пальчиком коснитесь, и соседу улыбнитесь.

Наклонитесь вправо, влево, покажите язык смело.

Вот и все, конец зарядке, марш за парты по порядку.

Для чего нужна зарядка?



Вы сегодня делали зарядку? Значит у вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь.










Человек, который делает зарядку каждое утро, меньше болеет. Зарядка придает нам бодрость, улучшает настроение.

3.Узнавание частей тела (показ на картинках, себе).

Телом можем поклониться,

А потом и распрямиться.

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться.

Голова – вершина тела

В ней полно забот и дум

Не живет она без дела-

В голове родится ум.

Ох и славная прическа.

Хороша моя расческа

С волосами она дружит,

Хорошо всегда мне служит.

Есть у каждого два уха

И они даны для слуха

Ты прислушайся вокруг

Где тут звон, а где тут стук?

Руки могут быть такими

Что зовутся золотыми

Те, что все способны делать

Очень ловко и умело.

Ходим много мы пешком.

На прогулку в лес идем.
по дороге, без дороги,

Опираемся на ноги.

Шея, лицо.



Показ на картинке

4.Физминутка «Тело будем изучать».

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой – (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устали! Ой – ой – ой-ой!


5. Игра «Собираем человека»

Мы с вами посмотрели, как выглядит тело человека, а теперь давайте соберём человека из частей.



(на альбомный лист собирают тело человека из частей (голова, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги)

6. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки).

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке).

Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша)).

Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони).

А большой с мизинцем братцем

(Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца).


7.Закрепление.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Чтобы быть здоровым … телу,

Что оно умеет делать?

Надо нам зарядку … делать.

Улыбаться и смеяться,

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Прыгать, бегать, баловаться…

Сделаем глубокий … вдох!

Наши ушки звуки … слышат.

Наклонимся вправо-влево…

Воздухом наш носик … дышит.

Гибкое какое тело!

Ротик может … рассказать.

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

Глазки могут … увидать.

И не хмурь красивый … лоб!

Ножки могут быстро … бегать.

Потянулись-потянулись…

Ручки все умеют … делать.

И друг другу … улыбнулись.

Пальчики хватают … цепко

Как владеем мы умело

И сжимают крепко-… крепко.

Этим стройным, сильным … телом!



6. Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы смотрели».

Ах, как долго мы смотрели,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно

(посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко

(посмотрите вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

(закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём,

(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)

Вправо-влево повернём,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись!

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)




7. Подведение итогов.

Выдаются смайлики.

- Ребята если урок понравился и всё поняли выберите смайлик с улыбкой, а если что-то не удалось и нет настроения, то смайлик без улыбки

- Урок всем понравился. Я благодарю вас. Молодцы!



























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.