Мастер-класс на тему «В футбол через игру»

0
0
Материал опубликован 6 October 2022

МАУДО «ДЮСШ «Лидер»












Мастер-класс

на тему

«В футбол через ИГРУ»


t1665084166aa.jpg



Старший инструктор-методист: Калинина Н.Ф.

Тренер-преподаватель: Серебренников Р.С.





Кунгур - 2022


Мастер – класс для молодых начинающих педагогов

Тема:

 «В футбол через подвижную игру»

Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов в вопросах внедрения в образовательный процесс игр и упражнений с мячом.

Задачи: 

Научить участников мастер-класса простейшим технико-тактическим действиям с футбольным мячом.

Познакомить и совместно отработать игры с применением элементов футбола.

Разработать модель (дидактическую карточку) игры в режиме демонстрируемой педагогической технологии.

Оборудование: футбольные мячи, обручи – по количеству участников мастер-класса, конусы – 6 шт., свисток, мультимедиа аппаратура, 2 стола, стулья по количеству участников (можно и без стульев).

Раздаточный материал: дидактические карточки подвижных игр целые и в частях (пазлы), клей - карандаш по количеству команд, белый картон А4 по количеству команд, сертификаты участников мастер-класса.

Технологии, методические приемы:

Информационно-коммуникационные, игровые, групповые, технологии организации самостоятельной деятельности участников мастер-класса.

Методы:

- словесные (рассказ-вступление, беседа, указания, пояснения);

- наглядные (наглядный показ в сопровождении со словесными комментариями, демонстрация на экране);

- практического упражнения (строго регламентированное упражнение, частично регламентированное упражнение)

Целевая аудитория: тренеры-преподаватели, учителя по физической культуре, инструкторы по физической культуре, методисты.

Формы взаимодействия с целевой аудиторией:

- работа в парах

- групповая работа

- межгрупповое взаимодействие

- ссылка на мнение знаменитостей и «звезд» в виде спорта «футбол»

Планируемый продукт: модели (дидактические карточки) игр с элементами футбола.

Используемые источники информации:

Цифровые ресурсы и платформы

https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikhobedinenii/library/2017/11/11/statya-master-klass-tseli-zadachi

https://vk.com/doc193388209_623376685?hash=4095f4776971c53d66&dl=f5e3e7e3c364855434

Ход мастер-класса

Вводно-подготовительная часть. Рассказ-вступление (теоретическая часть)

Приветствие участников мастер-класса и членов комиссии.

Формулировка мотивации.

Объявление цели и задач мастер-класса.

Основная частьеоретическая и практическая части)

Теоретическая:

- Объяснение техники выполнения упражнений, игр с мячом.

- Обсуждение вопросов по изготовлению дидактической карты игры

Практическая:

- Выполнение упражнений с футбольным мячом;

- Отработка элементов футбола в подвижных играх;

- Самостоятельная работа при изготовлении дидактических карточек.

Разминка.

Все берем по мячу. Знакомимся с ним.

Поработаем ступней левой ноги, правой ноги.

Выполняем упражнение «Влево-вправо»

Игра «Вокруг света»

Игра на развитие внимания, ловкости.

Каждый участник берет по одному обручу. Участники расходятся по залу, кладут обручи на пол на расстоянии 2-к м друг от друга .

Задача: ведение мяча вокруг обруча.

Правила игры: По команде (свистку) начинают ведение мяча правой стороной ступни против часовой стрелки, по сигналу меняют направление.

Игра «Мяч на вытянутой руке»

Игра на развитие координации, ловкости, выносливости.

Задача: стараться сбить мяч соперника. Удерживая свой мяч.

Правила: Мяч держать на вытянутой руке, руку не менять. Не толкаться. Стараться выбить мяч соперника, не дать сбить свой мяч. Тот, у кого выбили мяч, из игры выбывает.

Игра «Светофор»

Игра на развитие внимания, координации, ловкости, быстроты.

Задача: выполнять безошибочно упражнения с ведением мяча по команде ведущего.

Правила игры: По команде «Зеленый» каждый произвольно передвигается по площадке, ведя мяч левой и правой ногой. По команде «Желтый» выполняем упражнение «С ноги на ногу». По команде «Красный» нужно остановиться и правую ногу поставить на мяч.

Деление на 2 команды (по № на мячах)


Моделирование

Участники подходят каждая к своему столу.

- Изготовление дидактической карточки игры.

На столе расположены элементы карточки игры. Задача участников команды: собрать все элементы таким образом, чтобы получилась целостная дидактическая карточка игры. Можно пользоваться наглядным примером (на экране). После составления карточки, исходя из задач и правил игры. необходимо дать название игре. (Игра апробирована на мастер-классе, т.е. участники с ней знакомы)

- Защита работы (Зачитать задачи игры, правила, название игры)

Заключительная часть. (теоретическая и практическая часть)

- Диалог педагога с участниками мастер-класса. (теоретическая часть)

- Рефлексия.(практическая часть) Участникам мастер-класса предлагается оценить мероприятие: гол в ворота. На 3-х мини-воротах прикреплен сччет: 5:0 (все понравилось), 0:0 (50х50), 0:5 (не понравилось). Каждый участник на свое усмотрение забивает гол в выбранные ворота.

Слова благодарности.

Вручение: брошюр «В футбол через подвижную игру» с описанием игр с мячом; сертификатов участникам мастер-класса.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.