Мастер-класс на тему «В футбол через игру»
МАУДО «ДЮСШ «Лидер»
Мастер-класс
на тему
«В футбол через ИГРУ»
Старший инструктор-методист: Калинина Н.Ф.
Тренер-преподаватель: Серебренников Р.С.
Кунгур - 2022
Мастер – класс для молодых начинающих педагогов
Тема:
«В футбол через подвижную игру»
Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов в вопросах внедрения в образовательный процесс игр и упражнений с мячом.
Задачи:
Научить участников мастер-класса простейшим технико-тактическим действиям с футбольным мячом.
Познакомить и совместно отработать игры с применением элементов футбола.
Разработать модель (дидактическую карточку) игры в режиме демонстрируемой педагогической технологии.
Оборудование: футбольные мячи, обручи – по количеству участников мастер-класса, конусы – 6 шт., свисток, мультимедиа аппаратура, 2 стола, стулья по количеству участников (можно и без стульев).
Раздаточный материал: дидактические карточки подвижных игр целые и в частях (пазлы), клей - карандаш по количеству команд, белый картон А4 по количеству команд, сертификаты участников мастер-класса.
Технологии, методические приемы:
Информационно-коммуникационные, игровые, групповые, технологии организации самостоятельной деятельности участников мастер-класса.
Методы:
- словесные (рассказ-вступление, беседа, указания, пояснения);
- наглядные (наглядный показ в сопровождении со словесными комментариями, демонстрация на экране);
- практического упражнения (строго регламентированное упражнение, частично регламентированное упражнение)
Целевая аудитория: тренеры-преподаватели, учителя по физической культуре, инструкторы по физической культуре, методисты.
Формы взаимодействия с целевой аудиторией:
- работа в парах
- групповая работа
- межгрупповое взаимодействие
- ссылка на мнение знаменитостей и «звезд» в виде спорта «футбол»
Планируемый продукт: модели (дидактические карточки) игр с элементами футбола.
Используемые источники информации:
Цифровые ресурсы и платформы
https://vk.com/doc193388209_623376685?hash=4095f4776971c53d66&dl=f5e3e7e3c364855434
Ход мастер-класса
Вводно-подготовительная часть. Рассказ-вступление (теоретическая часть)
Приветствие участников мастер-класса и членов комиссии.
Формулировка мотивации.
Объявление цели и задач мастер-класса.
Основная часть (теоретическая и практическая части)
Теоретическая:
- Объяснение техники выполнения упражнений, игр с мячом.
- Обсуждение вопросов по изготовлению дидактической карты игры
Практическая:
- Выполнение упражнений с футбольным мячом;
- Отработка элементов футбола в подвижных играх;
- Самостоятельная работа при изготовлении дидактических карточек.
Разминка.
Все берем по мячу. Знакомимся с ним.
Поработаем ступней левой ноги, правой ноги.
Выполняем упражнение «Влево-вправо»
Игра «Вокруг света»
Игра на развитие внимания, ловкости.
Каждый участник берет по одному обручу. Участники расходятся по залу, кладут обручи на пол на расстоянии 2-к м друг от друга .
Задача: ведение мяча вокруг обруча.
Правила игры: По команде (свистку) начинают ведение мяча правой стороной ступни против часовой стрелки, по сигналу меняют направление.
Игра «Мяч на вытянутой руке»
Игра на развитие координации, ловкости, выносливости.
Задача: стараться сбить мяч соперника. Удерживая свой мяч.
Правила: Мяч держать на вытянутой руке, руку не менять. Не толкаться. Стараться выбить мяч соперника, не дать сбить свой мяч. Тот, у кого выбили мяч, из игры выбывает.
Игра «Светофор»
Игра на развитие внимания, координации, ловкости, быстроты.
Задача: выполнять безошибочно упражнения с ведением мяча по команде ведущего.
Правила игры: По команде «Зеленый» каждый произвольно передвигается по площадке, ведя мяч левой и правой ногой. По команде «Желтый» выполняем упражнение «С ноги на ногу». По команде «Красный» нужно остановиться и правую ногу поставить на мяч.
Деление на 2 команды (по № на мячах)
Моделирование
Участники подходят каждая к своему столу.
- Изготовление дидактической карточки игры.
На столе расположены элементы карточки игры. Задача участников команды: собрать все элементы таким образом, чтобы получилась целостная дидактическая карточка игры. Можно пользоваться наглядным примером (на экране). После составления карточки, исходя из задач и правил игры. необходимо дать название игре. (Игра апробирована на мастер-классе, т.е. участники с ней знакомы)
- Защита работы (Зачитать задачи игры, правила, название игры)
Заключительная часть. (теоретическая и практическая часть)
- Диалог педагога с участниками мастер-класса. (теоретическая часть)
- Рефлексия.(практическая часть) Участникам мастер-класса предлагается оценить мероприятие: гол в ворота. На 3-х мини-воротах прикреплен сччет: 5:0 (все понравилось), 0:0 (50х50), 0:5 (не понравилось). Каждый участник на свое усмотрение забивает гол в выбранные ворота.
Слова благодарности.
Вручение: брошюр «В футбол через подвижную игру» с описанием игр с мячом; сертификатов участникам мастер-класса.