Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки "Три медведя"»

5
1
Материал опубликован 4 January 2018 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104

«Гуси - лебеди » города Ульяновск

Конспект интегрированной образовательной

деятельности во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки «Три медведя»

Подготовила

Воспитатель

Кустова Е В

 

Интеграция образовательных областей

Задачи :

- Закрепить знания о русской народной сказке ‘’Три медведя ‘’

- Формировать умение ориентироваться в пространстве;

- Формировать знания о геометрических фигурах

-. Развивать внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;

- Вызывать у детей радость от встречи с героями сказки

Познавательное развитие:

- Закреплять знания о диких животных и среде их обитания

-Закрепить знания основных цветов

Закрепить счет до 3-х

Закрепить умение сравнивать предметы по величине большой поменьше еще меньше

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам и к устному творчеству

-Художественно - эстетическое развитие

-Воспитать у детей любовь к народным сказкам

-Развивать мелкую моторику пальцев рук

-Учить правильно держать кисточку и пользоваться клеем

-Воспитывать доброжелательность сотрудничество

Физическое развитие :

-Формировать координацию своих движений

-Повышать двигательную активность детей через физминутки и музыкальные разминки

Речевое развитие :

- Развивать связную речь

- Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы

Оборудование и материалы:

- Настольный театр "три Медведя" и театр для фланелеграфа

-Мостик со следами , речка

-поезд в виде стульчиков с геометрическими фигурами

-Билеты с геометрическими фигурами разного цвета .

- .Магнитофон Аудиозапись с музыкой’’ Сказка за сказкой ‘’

" Мишутка физминутка, песня ‘’мы едем едем в далёкие края ‘’

- зайка с посланием письмо ,кукла маша с угощениями

Раздаточный материал: листы А4 с изображением трёх медведей сидящих за столом чашка для каждого медведя и кружка по размеру

 

Предварительная работа с детьми (беседы о диких животных , рассматривание иллюстраций к сказке ‘’Три медведя’’ ,конструирование , чтение художественной литературы, лепка тарелок ,рисование следы медведя ).Подвижная игра’’ У медведя во бору ‘’.

Методы и приемы :(игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, физкультурные минутки

Ход ООД Здравствуйте ребята посмотрите к нам пришли гости давайте все дружно поздороваемся .Звучит музыка’’ В гостях у сказке ‘’.

Воспитатель: Ребята эта музыка приглашает нас в сказку Хотите попасть в сказку ?

Дети: да

Воспитатель :Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в сказку . Но отправляться мы будем на поезде . Получите пожалуйста билеты с геометрическими фигурами и присаживайтесь на свои места .’’Песня мы едем ,едем в далёкие края ‘’.

Воспитатель :Ребята к сожалению наш поезд не может дальше проехать потому что впереди нас препятствие . Ребята, посмотрите что это такое ? (Река) .

Чтоб до сказки нам дойти ,нужно речку перейти .А вот и мостик, но посмотрите мостик не простой ,а со следами ног . И чтоб нам попасть в сказку нам надо правильно ставить ножки .Правую на зеленый след, а левую на красный цвет . (Дети идут по следам по очереди ,помогать ставить правильно ножки на мостик). Дети отправляются по мостику со считалкой:

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку:

Ставим ножки аккуратно

Идем туда обратно!

«Сказка, сказка появись!

Сказка, сказка покажись!

По дорожке нас веди

Сказку в гости пригласи!

Посмотрите ребята , а где это мы свами оказались ? В волшебном лесу . Ребята как вы догадались что мы в лесу

Ответы детей : В лесу растут деревья и живут животные .

Воспитатель : А кто мне скажет какие животные живут в лесу ?

Ответы детей : Волк ,лиса ,заяц, белка ,ёжик , а вот посмотрите вот и зайка прискакал и загадку загадал .

Воспитатель .А теперь внимательно послушайте .загадку

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Из какой они сказки?

 

(На столе стоит избушка ,ёлочки ,фигурки настольного театра медведей и стульчики и кровати .

Д / игра «Чей это стульчик и кровать »

Воспитатель: Узнали к кому мы попали в гости ? Кто знает как зовут медведей ? Ответы детей : папа медведь Михаил Иванович, мама медведица -Настасья Петровна и сыночек медвежонок -Мишутка .

Воспитатель : Ребят кто мне скажет какой стульчик нужен Михаилу Потаповичу ?

Ответы детей индивидуально . У него самый большой стульчик и кровать , Настасья Петровна ,и у неё стульчик и кровать поменьше, и Мишутка и у него самый маленький стульчики кровать . Воспитатель – Нужно расставить фигурки медведей рядом со стульчиками и кроватями соответственно величине. Индивидуально .

А теперь медвежата предлагают нам поиграть на полянке

Физминутка Мишеньки с музыкальным сопровождением

Воспитатель: нас позвала Настасья Петровна и сказала что ей нужна наша помощь.

Аппликация «Раздай медведям посуду»

- Воспитатель : Поможем расставить посуду для медведей .Дети раскладывают на листе чашки и кружку соответственного размеру. А теперь я предлагаю детям поставить медведей по росту, начиная с большого – ответы детей - Михаилу Потаповича и чашка и кружка самая большая . Настасья Петровна и чашка и кружка поменьше .А Мишутке самую маленькую чашку и кружку. Дорогие ребята давайте приклеим сначала чашку и кружку для папы медведя самую большую . Вспоминаем что кисточку нужно держать тремя пальчиками Возьмите все кисточки тремя пальчиками и макните в клей.

Намазываем с обратной стороны чашку и кружку и приклеиваем это чашка для Михаила Ивановича . Возьмем чашку и кружку поменьше это для Настасьи Петровны макаем кисточку в клей и намазываем с обратной стороны . Берем салфеточкой и убираем лишний клей ,но очень аккуратно . А теперь берём чашку и кружку самую маленькую. Кто мне скажет для кого эта посуда ?

Ответы детей : Для Мишутки

Воспитатель: Обмакиваем кисточку в клей и намазываем с обратной стороны на клеёнке ,также продолжаем пользоваться салфеткой .

 

(Индивидуальная помощь детям .)

Воспитатель. Ребята посмотрите ,а вот для нас мишки оставили угощение ,за то что мы им помогли нашли подходящую посуду и мебель .

Воспитатель: Ну, ребята, побывали мы в сказке у трёх медведей. А теперь и нам пора домой. Отправляемся в путь.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Попрощаемся с друзьями

И домой вернемся к маме.

Раз-два, три-четыре,

Мы опять в своей квартире!

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у трёх медведей? Что запомнилось больше всего?

Список литературы.

1 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С .Комаровой, М.А. Васильевой

2 Методическое пособие «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова, 2008г.

3 «Методика обучения изобразительной деятельностью и конструированию» под редакцией Т.С. Комаровой, 1985г.

Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 2-4 года. В.В. Гербова, 2008г.

5Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика». И.И. Гончарова, И.И. Горбунова, М.И. Васильева, 2007г.

«Аппликация в детском саду». А.И. Малышева, Н.В. Ермолаева, 2000г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересное занятие получилось. Возьму на заметку. Спасибо!

5 January 2018

Похожие публикации