Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки "Три медведя"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104
«Гуси - лебеди » города Ульяновск
Конспект интегрированной образовательной
деятельности во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки «Три медведя»
Подготовила
Воспитатель
Кустова Е В
Интеграция образовательных областей
Задачи :
- Закрепить знания о русской народной сказке ‘’Три медведя ‘’
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Формировать знания о геометрических фигурах
-. Развивать внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;
- Вызывать у детей радость от встречи с героями сказки
Познавательное развитие:
- Закреплять знания о диких животных и среде их обитания
-Закрепить знания основных цветов
Закрепить счет до 3-х
Закрепить умение сравнивать предметы по величине большой поменьше еще меньше
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам и к устному творчеству
-Художественно - эстетическое развитие
-Воспитать у детей любовь к народным сказкам
-Развивать мелкую моторику пальцев рук
-Учить правильно держать кисточку и пользоваться клеем
-Воспитывать доброжелательность сотрудничество
Физическое развитие :
-Формировать координацию своих движений
-Повышать двигательную активность детей через физминутки и музыкальные разминки
Речевое развитие :
- Развивать связную речь
- Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы
Оборудование и материалы:
- Настольный театр "три Медведя" и театр для фланелеграфа
-Мостик со следами , речка
-поезд в виде стульчиков с геометрическими фигурами
-Билеты с геометрическими фигурами разного цвета .
- .Магнитофон Аудиозапись с музыкой’’ Сказка за сказкой ‘’
" Мишутка физминутка, песня ‘’мы едем едем в далёкие края ‘’
- зайка с посланием письмо ,кукла маша с угощениями
Раздаточный материал: листы А4 с изображением трёх медведей сидящих за столом чашка для каждого медведя и кружка по размеру
Предварительная работа с детьми (беседы о диких животных , рассматривание иллюстраций к сказке ‘’Три медведя’’ ,конструирование , чтение художественной литературы, лепка тарелок ,рисование следы медведя ).Подвижная игра’’ У медведя во бору ‘’.
Методы и приемы :(игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, физкультурные минутки
Ход ООД Здравствуйте ребята посмотрите к нам пришли гости давайте все дружно поздороваемся .Звучит музыка’’ В гостях у сказке ‘’.
Воспитатель: Ребята эта музыка приглашает нас в сказку Хотите попасть в сказку ?
Дети: да
Воспитатель :Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в сказку . Но отправляться мы будем на поезде . Получите пожалуйста билеты с геометрическими фигурами и присаживайтесь на свои места .’’Песня мы едем ,едем в далёкие края ‘’.
Воспитатель :Ребята к сожалению наш поезд не может дальше проехать потому что впереди нас препятствие . Ребята, посмотрите что это такое ? (Река) .
Чтоб до сказки нам дойти ,нужно речку перейти .А вот и мостик, но посмотрите мостик не простой ,а со следами ног . И чтоб нам попасть в сказку нам надо правильно ставить ножки .Правую на зеленый след, а левую на красный цвет . (Дети идут по следам по очереди ,помогать ставить правильно ножки на мостик). Дети отправляются по мостику со считалкой:
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
Идем туда обратно!
«Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!
По дорожке нас веди
Сказку в гости пригласи!
Посмотрите ребята , а где это мы свами оказались ? В волшебном лесу . Ребята как вы догадались что мы в лесу
Ответы детей : В лесу растут деревья и живут животные .
Воспитатель : А кто мне скажет какие животные живут в лесу ?
Ответы детей : Волк ,лиса ,заяц, белка ,ёжик , а вот посмотрите вот и зайка прискакал и загадку загадал .
Воспитатель .А теперь внимательно послушайте .загадку
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой они сказки?
(На столе стоит избушка ,ёлочки ,фигурки настольного театра медведей и стульчики и кровати .
Д / игра «Чей это стульчик и кровать »
Воспитатель: Узнали к кому мы попали в гости ? Кто знает как зовут медведей ? Ответы детей : папа медведь Михаил Иванович, мама медведица -Настасья Петровна и сыночек медвежонок -Мишутка .
Воспитатель : Ребят кто мне скажет какой стульчик нужен Михаилу Потаповичу ?
Ответы детей индивидуально . У него самый большой стульчик и кровать , Настасья Петровна ,и у неё стульчик и кровать поменьше, и Мишутка и у него самый маленький стульчики кровать . Воспитатель – Нужно расставить фигурки медведей рядом со стульчиками и кроватями соответственно величине. Индивидуально .
А теперь медвежата предлагают нам поиграть на полянке
Физминутка Мишеньки с музыкальным сопровождением
Воспитатель: нас позвала Настасья Петровна и сказала что ей нужна наша помощь.
Аппликация «Раздай медведям посуду»
- Воспитатель : Поможем расставить посуду для медведей .Дети раскладывают на листе чашки и кружку соответственного размеру. А теперь я предлагаю детям поставить медведей по росту, начиная с большого – ответы детей - Михаилу Потаповича и чашка и кружка самая большая . Настасья Петровна и чашка и кружка поменьше .А Мишутке самую маленькую чашку и кружку. Дорогие ребята давайте приклеим сначала чашку и кружку для папы медведя самую большую . Вспоминаем что кисточку нужно держать тремя пальчиками Возьмите все кисточки тремя пальчиками и макните в клей.
Намазываем с обратной стороны чашку и кружку и приклеиваем это чашка для Михаила Ивановича . Возьмем чашку и кружку поменьше это для Настасьи Петровны макаем кисточку в клей и намазываем с обратной стороны . Берем салфеточкой и убираем лишний клей ,но очень аккуратно . А теперь берём чашку и кружку самую маленькую. Кто мне скажет для кого эта посуда ?
Ответы детей : Для Мишутки
Воспитатель: Обмакиваем кисточку в клей и намазываем с обратной стороны на клеёнке ,также продолжаем пользоваться салфеткой .
(Индивидуальная помощь детям .)
Воспитатель. Ребята посмотрите ,а вот для нас мишки оставили угощение ,за то что мы им помогли нашли подходящую посуду и мебель .
Воспитатель: Ну, ребята, побывали мы в сказке у трёх медведей. А теперь и нам пора домой. Отправляемся в путь.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Попрощаемся с друзьями
И домой вернемся к маме.
Раз-два, три-четыре,
Мы опять в своей квартире!
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у трёх медведей? Что запомнилось больше всего?
Список литературы.
1 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С .Комаровой, М.А. Васильевой
2 Методическое пособие «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова, 2008г.
3 «Методика обучения изобразительной деятельностью и конструированию» под редакцией Т.С. Комаровой, 1985г.
Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 2-4 года. В.В. Гербова, 2008г.
5Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика». И.И. Гончарова, И.И. Горбунова, М.И. Васильева, 2007г.
«Аппликация в детском саду». А.И. Малышева, Н.В. Ермолаева, 2000г.
Смирнова Марина Александровна