12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сорокина Светлана Юрьевна34

Тема: «В космос за правами».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Методы и приёмы:

наглядные: плакаты, фотоматериал;

мультимедийные: фото «Планета Правляндия», вид космоса, физминутка, слайд- шоу «Книга созвездий»;

словесные: беседа, рассказ, вопросы, художественное слово;

мотивация: житель планеты Правляндия.

Оборудование:

аудиовизуальные средства - проектор, ноутбук;

дидактические средства – мяч, плакаты с правами детей, спортивное оборудование «Радуга».



Цель: знакомить детей с правами, используя знания о космосе; совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.



Задачи:

Образовательные: формировать представления о правах ребёнка, подвести к уникальности нашей планеты; довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, здоровое развитие, имя, семью, обучение; учить обобщать результаты, развивать активную речь, обогащать словарь детей, упражнять в координации речи с движением.

Развивающие: развивать мыслительные процессы.

Воспитательные: воспитывать потребность в соблюдении прав и обязанностей; доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игры, коллективного решения познавательной задачи.



Планируемый результат

Любознательный, активный.

Проявляет потребность в познавательном общении с взрослым, стремиться наблюдать, сравнивать.

Эмоционально отзывчивый.

Эмоционально откликается на проблемную ситуацию, проявляет желание помочь окружающим.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

Понимает цель, задачи, участвует в решении проблемной ситуации, высказывает свои предположения, отвечает на вопросы, активный в играх и упражнениях.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Умеет взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать, активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умеет делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Умеет сосредоточенно действовать в течении 25 минут, слышит инструкцию взрослого, действует в соответствии с ней.













Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей






Словесный (рассказ, вопрос)







Мультимедийные


Звучит «космическая» музыка, световой эффект















Словесный (рассказ, вопрос)









Художественное слово










Динамическая пауза «Полёт»

(звучит ритмичная музыка)

Мультимедийные





Гимнастика для глаз




Пальчиковая гимнастика




Дыхательное упражнение











Поощрение




Художественное слово









Психологическая игра



Словесный (рассказ, вопрос)






Мультимедийные










Речевая игра




Художественное слово















Мозговой штурм









Мультимедийнные










Словесный (рассказ)








Художественное слово













Поощрение







Математическая игра с палочками Кюизенера












Поощрение



Мультимедийное




Мультимедийное






Наглядный (плакаты с лабиринтом)


Поощрение














Поощрение









Мультимедийное



«Путешествие на планету Правляндия».

(право на имя, отдых, семью)

1. Вводная часть.

-Ребята, мы с вами изучили все планеты нашей Солнечной системы. А сегодня я расскажу вам о сказочной планете – Правляндия. Эта планета, где нет насилия и зла, где каждый ребенок имеет семью и находится под защитой, у него здесь счастливое и беззаботное детство. Над головой – мирное голубое небо. Вы хотели бы жить на такой планете?


- Тогда знайте, что все зависит от человека, если люди знают свои права и исполняют свои обязанности, то жизнь на такой планете будет счастливой. Хотите посмотреть, как живут счастливые правляндцы?


Слайд – шоу «Правляндия» (фото грязной планеты и её несчастных жителей)


- Да, мы с вами видим, что на планете случилась беда. Предлагаю отправиться на Правляндию и оказать её жителям посильную помощь.



2.Основная часть.

Выходят из ракеты, вокруг грязно, школы и больницы закрыты.

Идет маленький мальчик с большой коробкой.

-Здравствуй житель планеты Правляндия. Как тебя зовут?

-Здравствуйте, мне некогда с вами разговаривать, мне надо работать. А имени я своего не помню.



- Мы с ребятами поможем донести тебе коробку, по дороге ты нам расскажешь, что у вас случилось.



- Космические пираты напали на нашу планету, похитили один из главных документов «Конвенция о правах ребенка». Детей заставили работать, дали каждому номер вместо имени, я например Х12.

- Ребята, а разве можно так поступать?

- Как же нам помочь жителям планеты Правляндия?

- К сожалению, страницы документа были разбросаны пиратами по планетам Солнечной системы. А вы такие маленькие, что откуда вам про них знать.

- Х12, наши ребята много знают о планетах и постараются вам помочь.

- Вот здорово! Слушайте загадку о планете, где находится первая страница «Конвенции о правах ребенка»

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один

Очень важный господин.

- Что это за планета?

- Сатурн

- Правильно! Отправляемся на Сатурн

Все на старт! Готовы дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.


Тайны космоса узнаем,

Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света.

На космической ракете.


Ярко звёздочки сияют.

В гости всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,

Точно курс мы свой возьмём.


Пальцы надо нам размять,

Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,

Их сожмём и разожмём.


Мы на землю поглядим,

Ей привет передадим.

Глубоко мы все подышим,

Звуки космоса услышим



- Ребята, мы подлетели к Сатурну, но не можем посадить свои ракету. Почему?



- Как же нам забрать заветную страничку, которую мы обещали вернуть жителям Правляндии?


- Молодцы! Давайте заберем заветный листок с помощью космического зонда и прочитаем что там написано.


Только ты на свет родился

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное твое


- Да, ребята, у каждого ребенка есть право при рождении – получить имя. А вы знаете, что такое имя? Это особое слово – собственное название каждого человека.



Игра «Представься».



- Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, проносят их через всю жизнь. Человека можно лишить всех богатств, но нельзя его лишить имени.

Давайте посмотрим, есть ли в нашей группе дети с одинаковыми именами?


- Посмотрите, у ребят одинаковые имена, но на вид они совсем разные. Знаете, как называют людей с одинаковыми именами – тёзки.


- Ребята, мы, слетав на Сатурн, смогли найти первую страницу важного документа. Скорее надо лететь на Правляндию и вернуть жителям этой планеты право на имя.




Ура! Ура! Я вспомнил, я знаю, как меня зовут! Я - Правлик, а мама с папой называли меня Правленочек.

В: Родители часто называют своих детей ласково, в уменьшительно-ласкательной форме.

«Назови ласково».

Дети, передают мяч, называя себя ласково.



Загадывание литературной загадки Корнея Чуковского:


Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого, сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке — копеечку,

Марусеньке — копеечку,

Машеньке — копеечку,

Манечке — копеечку,—

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?


- Так сколько копеечек дала бабушка?

- Правильный ответ одну копеечку, потому что Машенька, Марусенька, Марьюшка и Манечка – это одна и та же девочка.

- Ребята вы скоро вырастите, а вместе с вами вырастут и ваши имена. Скажите, как вас будут звать когда вы станите взрослыми?

3. Заключительная часть.

- Ну что ж, Правлик, нам пора возвращаться на Землю. Но мы обещаем обязательно вернуться, чтобы вернуть жителям вашей планеты все права.


Звучит музыка, на экране пролетают космические тела (ощущение полёта).




«В космос за правами» .

(право на образование)

1.Вводная часть.

В: Ребята, мы с вами продолжаем помогать жителям Правляндии, возвращать потерянные страницы «Конвенции о правах ребенка». И сегодня нам пришло видеопослание от нашего друга Правлика с планеты Правляндия.

«Дорогие, ребята, я знаю, что вы нам обязательно поможете собрать главный документ нашей планеты «Конвенцию о правах ребенка». Слушайте загадку, из неё вы узнаете, на какой планете находится следующая страница «Конвенции о правах ребёнка»:


В телескоп скорей взгляните.

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей Солнечной системе

Никого крупнее нет.

Надеюсь, вы отгадаете загадку, а добраться до планеты вам помогут ваши знания.

Ваш друг - Правлик».

2.Основная часть.

- Ну что, мои дорогие знатоки космических пространств. На какую планету нам придется отправиться, для того чтобы помочь нашему другу?

- А почему вы так решили?

- Юпитер – самая большая планета солнечной системы.

- Правильно, молодцы!

- Ну что же пора отправляться в путь.


- Смотрите, из иллюминатора видно, что нас пришли проводить ребята с нашего двора. Какими они кажутся маленькими свысока.


Игра «Дети нашего двора».


Поставить палочки от 1 до 7 по порядку по одной штуке. «Это дети».

Вопросы:

- Какого они роста?

- Кто из них самый высокий? Низкий?

- Сколько лет самому младшему? Самому старшему?

- Сколько лет ребенку в розовой одежде? В голубой одежде?

- Сколько лет ребенку, который стоит между трехлетним и пятилетним детьми?

- В какой одежде дети, стоящие перед четырехлетним ребенком?

- Сколько лет ребенку, который стоит в сторонке?

- Поставьте его рядом с ребенком, которому столько же лет. По сколько им лет?


- Молодцы ребята вы справились с заданием!

- Обратный отсчёт, отправляемся на Юпитер!


Физминутка «Если очень захотеть, можно

в космос полететь».


На экране виден пояс астероидов.

- Что это такое?

- Молодцы! Вы правильно сказали: планеты земной группы и планеты – газовые гиганты разделяет пояс астероидов.


- Получается, чтобы попасть на Юпитер, нам с вами надо пройти через пояс астероидов? Не боитесь?

- Тогда продолжаем полет! Наша ракета может лететь только между круглыми, жёлтыми астероидами.


- Молодцы, справились совсем рядом планета Юпитер. Расскажите, что вы о ней знаете?










- Ура! Мы совсем рядом! Наверное, красное пятно – это космодром, куда нам стоит опустить свою ракету. Как вы думаете, я права?



- Спасибо что напомнили мне об этом.

- И что мне посоветуют мои юные космонавты? Если мы не можем сесть на Юпитер? Как нам выполнить просьбу Правлика и вернуть страницу главного документа Правляндии?

- Умнички, мы сфотографируем страничку «Конвенции о правах ребенка», которая упала на Юпитер, и отправим её Правлику на Правляндию.



На экране появляется плакат показывающий право ребенка на обучение.

- Что ж, ребята, мы выполнили просьбу жителей Правляндии и нам пора возвращаться на Землю.

Упражнение на релаксацию « Невесомость».

Около солнышка желтого цвета

Крутятся, крутятся круглые планеты.



Солнышко жаркое их согревает,

Радостно яркие звезды сияют.



Если очень захотеть

Можно в космос полететь.



- Ребята, вы преодолели силу притяжения и парите в невесомости.



3. Заключительная часть.

- Наконец мы дома. Скажите, вам трудно было выполнить просьбу вашего друга Правлика?

- А как вами это удалось?



- Скажите, кто - нибудь, может запретить вам ходить заниматься?



- Как называется документ, в котором прописано это право?





- Я предлагаю вам поиграть в игру, из которой узнаю, знаете ли вы свои права.



Игра «Разрешается – запрещается».



1. Куда пойдем мы в воскресенье:

На каток или в кино.

Вот семья вопрос решает

Выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят,

Смотрят- удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка.

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить –

Это (разрешается).

3. Дитя незаконно похищают,

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

4. Много трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Конечно (запрещается).

5.Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

6. Когда слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

.




























- ответы детей.








- просмотр слайдов.


-заходят в ракету.

- обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!










-дети встают цепочкой и передают коробку.






-ответы детей

















Руки вверх, потянуться,

ладони над головой,

поворачиваемся друг к другу, руки в стороны - круговые движения.

Ноги на ширине плеч, покачивание руками в лево - в право, руки поднимаем вверх, выполняя круговые движения.


Крепко закрыть и открыть глаза, затем закрывать глаза по очереди.


Потирающие движения от кончика к основанию пальцев, сжимать и разжимать кулаки.


Помахать руками над головой, покачивание головы и туловища с разным положением рук.



- Сатурн газовый гигант - состоит из газа и пыли, не имеет твёрдой поверхности.



- предположения детей.



-достают страницу при помощи магнита.








- ответы детей





- дети по очереди входят в

круг и представляются.






- выходят дети с одинаковыми именами.


-обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!



- дети отдают найденную страницу Х-12.





- выполняют речевую задачу.




















- ответы детей.





- ответы детей.





- обратный отсчёт.










- слушают письмо.














- Юпитер.







- ответы.











- решение математической задачи.

- ответы детей.










- обратный отсчёт.



- повторяют движения, показанные на экране под музыку.


- ответы детей.





- ответы детей.

- проходят заданный путь – лабиринт (выкладывают путь счетными палочками).


- планета – газовый гигант, самая большая планета Солнечной системы, имеет самое большое количество естественных спутников, является самой быстро вращающейся планетой вокруг своей оси в Солнечной системе и т. д.


- нет, красное пятно – это ураган, который бушует на планете много лет.




- предположения детей













- руки вверху сделали круг и дети медленно вращаются вокруг себя.


- прыжок – ноги руки в стороны.



- руки домиком над головой, тело напряжено.



- медленные движения рук, ног, постепенно опуститься на ковер и послушать звуки космоса.



- ответы детей.


- мы много знаем о планетах, нам рассказывают о космосе на занятиях.

- нет, у нас есть право на обучение.


-«Конвенция о правах ребёнка»











- ответы детей.




Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 26.01.20 в 11:26 0Ответить Пожаловаться
Содержательно! Хотелось бы взглянуть на слайды, заявленные в разработке.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.